Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Олег Галкин, фото: Евгений Ерчак,

Обладателями первого места по двум другим номинациям во Втором республиканском молодежном конкурсе ИТ-проектов IT-JUMP 2012 стали разработчики технологии для распознавания эмоций и мобильного предложения, направленного на повышение мотивации к раздельному сбору мусора.

Организаторами конкурса с призовым фондом в 240 млн рублей (ок. $29 тыс.) выступили администрация Парка высоких технологий, Министерства образования и три компании-резидента ПВТ: EPAM Systems, Game Stream и HTC BLR. В конкурсе участвовали 39 молодежных проектов. В течение трех месяцев компетентное жюри выбирало наиболее интересные стартапы, нуждающиеся в инвестировании.



Конкурс проходил в трех номинациях: "Лучший игровой проект", "Лучшее мобильное приложение для ANDROID" и "За мастерство в разработке программного обеспечения". В финал вышли 15 проектов. На финишной прямой определялась тройка лучших в каждой категории.

Во время церемонии награждения победителей члены жюри практически единодушно высказались, что выбор был нелегким. Поскольку в этом году в финал вышли очень сильные проекты. Кроме того, уровень представленных работ существенно возрос. Если в прошлом году за первые места боролось очень много "сырых" проектов, то сейчас ситуация была иная.

Я участвую в этом конкурсе в качестве члена жюри уже второй год, - сказал Александр Шиляев, представитель компании "Геймстрим". – Если в прошлом году было очень много просто относительно новых идей, то сегодня мы видели много практически работающих проектов, которые уже зарабатывают деньги либо близки к этому".

Глава администрации ПВТ Валерий Цепкало рассказал, что представленные проекты рассматривали также бизнес-ангелы из венчурного сообщества “БАВИН”. Поэтому он порекомендовал не получившим призовых мест финалистам (впрочем, не только им) не вешать нос – поскольку в ближайшее время их может ожидать звонок от бизнес-ангела с инвестиционным предложением.


 
Что касается победителей, то в номинации "Лучший игровой проект" места были распределены следующим образом:
 
III место занял проект Заботань! (социальная игра, в которой участники могут помериться своими интеллектуальными силами)
 
II место - Dragon’s Adventure (казуальное аркадное приключение маленького дракончика)
 
I место - проект FAR7 (браузерная MMORPG, по дизайну и геймплею напоминающая Elite, StarControl 2 и игровую линейку “Космические рейнджеры”)
 
Глава проекта FAR7 Егор Курьянович рассказал, что на разработку игры он потратил около 3 тысяч долларов. Она была запущена 15 октября, и с тех пор в нее играет около 1,5 тысячи человек. Игра переведена на английский язык, доступны русскоязычная и белорусскоязычная версии. Причем на белорусский переведен не только интерфейс, но и весь контент.

Днем в чате сидят русскоязычные люди и общаются, а ночью все меняется - его “захватывают” англоговорящие игроки. – сообщил Егор Курьянович. - В будущем, конечно же, будем разделять сервера, но пока работаем в режиме строжайшей экономии”.

Кстати, в 2011 году FAR7 победил в международном конкурсе игр Game On, организованном компанией Mozilla.



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


В номинации "Лучшее мобильное приложение для ANDROID":

III место занял проект "Крокодил Онлайн" (многопользовательская онлайн-игра)

II место - Edukted Math Helper (образовательное приложение для помощи в изучении математики)

I место - Greeny Play (приложение направлено на повышение мотивации к раздельному сбору мусора через развлекательно-игровые механики)

Руководитель и идейный вдохновитель проекта Greeny Play Андрей Срывков хочет приучить белорусов бережно относиться к вопросам переработки бытовых отходов. Если мы продолжим и дальше бросать мусор в "общие" мусорки, далеко у нас это дело не продвинется. Но если возьмем за привычку пользоваться раздельными – тогда другое дело. Научить белорусов обращать внимание на раздельные мусорки Андрей решил с помощью элементов ролевой игры.
 
“Гринплеевцы” предлагают оклеить соответствующие объекты соцкультбыта наклейками со специальными QR- или штрихкодами. Обнаруживший их человек может сфотографировать их на свой смартфон, и за это он получит “+1” опыта. Накопленные баллы опыта в перспективе можно будет обменять на виртуальные подарки, звания или реальные товары.

Андрей Срывков посетовал, что для раздельного сбора мусора в Беларуси пока еще не создана соответствующая инфраструктура – нет "специализированных" мусоровозов, да и мусорок таковых пока еще немного. Но нужно же с чего-то начинать.

Я немножко идеалист, хочу улучшить мир! – заявил руководитель Greeny Play. – Ради реализации этого проекта я оставил год назад достаточно высокооплачиваемую работу и теперь занимаюсь только им”.



В номинации "За мастерство в разработке программного обеспечения":

III место получил проект MEGASKLAD (обеспечивает учет и ведение склада в режиме онлайн)

II место - Онлайн-бухгалтерия "Ассистент" (продукт позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет)

I место – FaceCept (технология для анализа изображений и видеопоследовательностей, полученных с помощью камер наблюдения и специальных датчиков)

FaceCept разрабатывается как технология распознавания лиц, ориентированная на понимание человеческого поведения. В перспективе она будет уметь не только идентифицировать людей, но и анализировать человеческие эмоции, определять, куда он смотрит.

Это может применяться как в рекламе, так и в приложениях безопасности и в охране труда”, - пояснил лидер проекта Сергей Туляков.

В настоящий момент технология еще не готова для реализации в виде коммерческого продукта. Участники проекта работают над ее улучшением.


Разработчики FaceCept Сергей Туляков и Глеб Носов

Для победителей и призеров конкурса установлено денежное поощрение от компаний-резидентов ПВТ в каждой номинации в размере: за I место – 56 млн рублей, за II – 16 млн, за III – 8 млн. Валерий Цепкало подчеркнул, что государственных средств здесь не тратится ни копейки.

Конкурс IT-JUMP 2012 направлен на повышение привлекательности инновационного предпринимательства в области информационных технологий среди молодежи, талантливых молодых ученых и исследователей в возрасте от 14 лет до 31 года путем выявления и содействия развитию перспективных инновационных проектов и лучших молодежных ИТ-стартапов.











Нужные услуги в нужный момент