• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

Как будет работать автоматизированная система оплаты и контроля проезда в минском транспорте?


Александр Арсёнов, фото: Вадим Замировский,

На прошедшей 8 октября в минском Футбольном манеже выставке "Транспорт и логистика" "Минсктранс" продемонстрировал работу автоматизированной системы оплаты и контроля проезда, которую планируется внедрить в июле 2014 года.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

С помощью системы "Минсктранс" рассчитывает добиться повышения уровня оплаты проезда (что, возможно, позволит окупить систему в скором времени и полностью исключить штат кондукторов), расширения оплаты безналичным расчетом, введения дополнительных услуг и интеграции с другими видами транспорта (а также, возможно, идентификационными системами).

Как отмечают представители предприятия, система также позволит оптимизировать маршрутные сети благодаря автоматическому мониторингу пассажиропотока в собственном процессинговом центре. 

Наземный транспорт и турникеты метрополитена будут оснащены валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт. Многоразовые карты будут выпускаться процессингово-эмиссионным центром "Минсктранса". При продаже на карту будет заноситься необходимый тариф, а пополнение карты можно будет осуществлять в том числе и через терминалы самообслуживания, разработанные компанией IBA. Модель банковских терминалов IBA PT 240 уже установлена на всех станциях Минского метрополитена, а для оплаты на точках продаж билетов планируется использовать POS-терминалы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Для оплаты проезда пассажиру будет достаточно поднести карту к валидатору, процедура не сложнее прохода через турникет в метро с помощью уже действующих бесконтактных карт. Информация об оплате будет заноситься на саму карту, а также передаваться в процессинговый центр "Минсктранса". Контролеры смогут проверять оплату на карте с помощью ручных считывателей карт.

Терминалы считывания, разработанные компаниями IBA и "Проток-Люкс", могут работать как в онлайн-, так и в оффлайн-режиме, отображать информацию о поездке и баланс на карте, а также автоматически отключаться на время контроля. 

Также "Минсктранс" планирует использовать электронные компостеры для гашения однократных бумажных билетов. Компостер может печатать на билете дату, время и номер транспортного средства и также собирать статистику и отключаться на время контроля. Устройство может быть объединено с терминалом считывания карт.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Кроме привычных однократных поездок и проездных билетов на длительные промежутки времени система позволит в перспективе ввести дифференцированную оплату поездки по расстоянию с помощью уже использующихся в минском транспорте терминалов водителей МТВ-128, разработанных компанией "Проток-Люкс". Персонифицированные карты будут поддерживать льготные тарифы.

Производство смарт-карт доверено предприятию "Криптотех" Гознака, для проекта выбрана смарт-карта типа Mifare Plus. Mifare считается наиболее распространенной в мире технологией смарт-карт, ее, по словам сотрудников "Минсктранса", используют 70% транспортных систем в мире. Используемая в картах технология RFID дает (в отличие от, к примеру, NFC или Bluetooth) возможность обмениваться информацией между считывателем и чипом без внешнего питания. 

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY