• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

"Адреса закончились". Белорусы стали первыми жертвами мирового сетевого кризиса

опубликовано: 
обновлено: 
Владимир Волков,

Белорусы будут все чаще сталкиваться с проблемами при использовании популярных интернет-сервисов. Такое мнение IT.TUT.BY высказал заместитель директора по эксплуатации "Атлант Телеком" Олег Гаврилов. Эксперт считает, что Беларусь испытывает негативное влияние масштабного сетевого кризиса, который привел к острому дефициту у белорусских провайдеров внешних IP-адресов.


 
"IP-адреса закончились еще в 2012 году. Мы еще три года назад готовились к этому и перестали продавать статические адреса частным лицам. Все знали, что по стандарту IPv4 закончатся. Мы сейчас находимся пока в первой фазе адресного кризиса, когда адреса у операторов и пользователей еще не начали забирать. Например мы являемся LIR (Локальным интернет-регистратором. - Прим. ред.), но не владеем блоками адресов, а только арендуем их у RIPE (Европейский сетевой координационный центр, в зону влияния которого входит и Беларусь. - Прим. ред.). Соответственно, эти блоки у нас могут забрать. Пока адреса ни у кого не отзывали, но этот момент обязательно настанет", — рассказал Олег Гаврилов.

"Уже года два действует положение, что мы должны отчитываться перед ними по каждому IP-адресу. При этом оснований для выдачи внешнего IP физическим лицам нет. Правда, и санкции за отказ от предоставления обоснований или отчетности пока не предусмотрены. Так что пока никто не отчитывается. Но дальше кризис будет усиливаться до тех пор, пока не заработает "новый" интернет IPv6, где IP-адресов очень много"
.
 
По словам Гаврилова, одномоментного перехода провайдеров на работу с IPv6 не произойдет, и "адресный" кризис будет только ухудшаться.
 
"Утверждение, что в один момент интернет перейдет на новую версию - иллюзия. Например у нас большинство абонентов пользуется бесплатными роутерами, как, собственно, и у других провайдеров, а эти роутеры не умеют работать с IPv6. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно всем абонентам выдать новое оборудование. За какие деньги это делать? Причем нужно понимать, что провайдерам придется менять не только абонентское оборудование, но и свое собственное. А это еще большие инвестиции.

Инженеры, которые разрабатывали IPv6, думали, что "новый" интернет поддержат на аппаратном уровне все производители оборудования. Кто-то поддержал, но многие - нет, кто-то вообще сделал не так, ведь было много конкурирующих стандартов. В принципе, ситуация понятная, ведь для китайских производителей оборудования не было смысла переходить на новые стандарты, так как спрос на оборудование стандарта IPv4 не снижался, а, наоборот, рос по мере роста числа интернет-пользователей"
, - отметил он.
 
Эта картинка становится все более привычной белорусам
 
В случае эскалации сетевого кризиса, белорусы в числе первых будут отрезаны от крупных поисковиков и популярных интернет-сервисов. Комментируя проблемы с доступом, с которыми белорусы сталкиваются практически ежедневно, технический специалист подчеркнул, что они связаны с вынужденным использованием провайдерами механизма преобразования сетевых адресов (NAT).
 
"Из-за дефицита IP-адресов провайдеры начинают использовать NAT. Эта технология позволяет раздавать клиентам "внутренние" адреса. Для того чтобы клиенты могли попасть в интернет, их запросы транслируются через внешний адрес. Но на один внешний адрес можно "посадить" от 1 до 100 абонентов. При этом возникают проблемы c Google, "Яндексом", "Одноклассниками" и прочими сервисами.

Суть проблемы в том, что из 100 абонентов, которые пользуются по сути одним внешним адресом, найдется несколько, машины которых, например, заражены вирусами, которые генерируют запросы в том числе и на упомянутые ресурсы. Системные администраторы того же Google видят, что с одного IP-адреса много запросов, и блокируют его. И все 100 абонентов оказываются отрезанными от сервиса или поиска.

Есть технология решения этой проблемы: сервис, который блокирует IP-адрес, может сообщить провайдеру информацию, позволяющую обнаружить абонентский терминал, который вызвал блокировку. Это позволит избежать проблем, которые наблюдаются сегодня у всех белорусских провайдеров. Но Google и "Яндекс" по каким-то своим причинам не хотят предоставлять такую информацию. Да, они идут на контакт, но на более активное взаимодействие не готовы. Возможно, до тех пор, пока ситуация не усугубится в мировом масштабе. Ведь NAT очень скоро будет везде.

Когда Google и владельцы других сервисов увидят, что в результате их блокировок выпадают целые страны, они изменят программное обеспечение с учетом NAT. Сейчас они этого делать не хотят"
, - отметил Олег Гаврилов.
 
Стоит отметить, что пока крупные европейские государства, Россия и США острого дефицита IP-адресов не ощущают. Однако все попытки Беларуси получить дополнительный адресный блок ни к чему не приводят.
 
"Если говорить про Беларусь, то у "Атлант Телекома" адресный блок закончился еще в прошлом году. Мы обратились за дополнительными адресами, но нам их не дали. У "Белтелекома" блок адресов, который был больше нашего из-за большего количества абонентов, закончился недавно, и они начали внедрять NAT.

Я не исключаю, что тот же МТС обратился в RIPE как крупный российский оператор
(на самом деле, МТС обращался в RIPE именно как крупный белорусский оператор сотовой связи. - Прим. ред.) и получил дополнительные адреса. Но для других операторов адресов нет, и взять они их не смогут. А значит, они будут использовать NAT, а их абоненты испытывать аналогичные проблемы с Google и другими сервисами", - резюмировал руководитель технической службы интернет-оператора. 


"Яндекс" позже прокомментировал IT.TUT.BY высказывание Олега Гаврилова. Владимир Иванов, заместитель руководителя департамента эксплуатации "Яндекса", утверждает, что "Атлант Телеком" не обращался за "информацией, позволяющей обнаружить абонентский терминал".

Однако "Атлант Телеком" опроверг слова топ-менеджера "Яндекса". "Мы обращались в "Яндекс" раньше, готовы обращаться до тех пор, пока российская компания не предпримет активных действий, для того чтобы облегчить и без того сложную ситуацию с вынужденным внедрением в Беларуси NAT", - заявляет Гаврилов, приводя цитату из переписки с техслужбой "Яндекса".

"Яндекс" же разъясняет, что переписка велась о другом. "Атлант Телеком" обратился к нам с просьбой добавить в "белый список" диапазон IP-адресов, который мы переадресовали на капчу", - заявляет Иванов и напоминает, что о проблемах с нехваткой адресов было известно заранее.
 
>> Читать полностью: Re[3]: Опровержение на опровержение: "Яндекс", "Атлант Телеком" и блокировки белорусов в поисковиках
 

Читайте также: 

>> "Белтелеком": С баном Google мы бессильны
>> МТС начала внедрение интернет-протокола IPv6 в своей Ethernet-сети
>> IPv6: развеивание мифов о новом интернет-протоколе
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY