Анна Ермаченок,

Компания Google объявила о запуске YouTube Беларусь — локализованной версии популярной видеоплатформы, которая позволит белорусским интернет-пользователям общаться, создавать видео и делиться им на домене youtube.by.

Белорусы уже давно смотрят и загружают видео на глобальном домене youtube.com, создают собственный видеоконтент.

По данным исследовательской компании TNS, охват YouTube в Беларуси составляет 64% интернет-пользователей старше 18 лет. Каждый третий смотрит онлайн-видео так же часто, как и ТВ, а 27% заходят на платформу ежедневно.

Белорусский пользователь YouTube предпочитает такие категории контента, как музыка, комедийные шоу, детский контент, любительское видео, обучающие видеоинструкции, а основными мотивами для просмотра являются возможности узнать что-то новое, найти информацию и приятно провести досуг.

Теперь любой белорус, который создает оригинальный контент, может стать участником Партнерской программы YouTube и активировать монетизацию.

О том, что изменится с этим событием для белорусов, 42.TUT.BY рассказал Юрий Хазанов, директор Партнерской программы YouTube в России и странах СНГ.

Юрий Хазанов

«Для пользователей начнут работать более правильные рекомендации локального контента»

— Что изменится с официальным запуском YouTube в Беларуси?

— Под запуском YouTube на локальном рынке мы понимаем, в первую очередь, запуск локального домена. С сегодняшнего дня становится доступен YouTube.by — до этого из Беларуси был доступен только YouTube.com.

Пользователи начнут видеть рекомендуемый локальный контент — то есть тот контент, который смотрят другие белорусы. На YouTube.com они видели большинство американских «рекомендаций». Сейчас для пользователей начнут работать более правильные рекомендации локального контента.

Кадр из клипа Gangnam Style, который стал самым просматриваемым видео на YouTube. Сейчас у ролика более 2,4 миллиарда просмотров.
Кадр из клипа Gangnam Style, который стал самым просматриваемым видео на YouTube. Сейчас у ролика более 2,4 миллиарда просмотров.

Рекламодатели — не важно, белорусские или глобальные — теперь могут покупать рекламу и идти именно на белорусский рынок. До этого, если они покупали рекламу на YouTube, они могли таргетировать ее только на те локальные рынки, которые уже были запущены.

Правообладатели из Беларуси теперь смогут стать официальными партнерами YouTube, а значит, смогут зарабатывать на своем контенте благодаря рекламе, размещенной на канале. Причем это касается как крупных правообладателей, так и блогеров.

— Были технические сложности прихода YouTube в Беларусь?

— Специфических трудностей, связанных с Беларусью, не было. YouTube официально запущен уже более чем в 65 странах мира, мы постоянно запускаем новые рынки. Обычно основная часть работы по запуску YouTube на новом рынке — это обзор законодательства и покупка домена. Все остальные действия — это наша внутренняя приоритизация рынков.

Кадр из видео "Mutant Giant Spider Dog" ("Гигантский песопаук-мутант") о розыгрыше прохожих с помощью собаки в костюме. Ролик набрал почти 150 миллионов просмотров и стал одним из самых быстрорастущий роликов 2014 года: за первые сутки его посмотрело 4 ми
Кадр из видео Mutant Giant Spider Dog («Гигантский песопаук-мутант») о розыгрыше прохожих с помощью собаки в костюме. Ролик набрал почти 150 миллионов просмотров и стал одним из самых быстрорастущих роликов 2014 года.

«Мы видим, что развиваем всю контентную экосистему в стране»

— Как партнерская программа YouTube повлияет на внутренний рынок в Беларуси?

— Партнерская программа предназначена для всех производителей контента в Беларуси. О том, что изменится в Беларуси, мы можем предположить по примеру других рынков.

Во-первых, с появлением локальной партнерской программы на YouTube появляется больше локального контента, так как сейчас белорусы смотрят больше американских видео. После появления локального домена уже на главной будут подборки из Беларуси.

Во-вторых, контента станет намного больше, так как авторы смогут получать доход, обучаться и улучшать свои навыки. Безусловно, это простимулирует их делать больше контента. Те авторы, которые работали на агентства в других странах, смогут перейти на рынок Беларуси. Также мы надеемся, что появятся новые авторы и рынок видеоконтента в Беларуси начнет расти.

С приходом YouTube мы дадим видеоблогерам и другим креаторам возможность производить новый контент и как минимум окупать его производство с помощью монетизации. На других рынках мы видим, что с нашим приходом мы развиваем всю контентную экосистему в стране. Мы верим, что в Беларуси произойдет то же самое.

Дмитрий Ермузевич, один из самых популярных белорусских YouTube-блогеров. Фото: Dima Ermuzevich / instagram.com
Дмитрий Ермузевич, один из самых популярных белорусских YouTube-блогеров. Фото: Dima Ermuzevich / instagram.com

— Сколько сейчас партнеров YouTube в мире?

— Точную цифру назвать сложно. Если взять всю совокупность партнеров YouTube — и крупные лейблы, и киностудии, и видеоблогеров, — это несколько миллионов партнеров.

— Как стать партнером YouTube?

— Если у вас есть Google-аккаунт и YouTube-канал, нужно подать заявку на локальном домене YouTube. Лучше подавать заявку, когда на канале уже есть контент. Мы рассматриваем заявку, оцениваем потенциал канала и даем прогнозный статус.

«Если найти свою аудиторию, стать успешным может практически любой канал»

— Что можно посоветовать блогерам сделать, чтобы начать зарабатывать на своем канале?

— Главная рекомендация — создавать свой контент и создавать его регулярно. Контент не должен нарушать авторские права и правила использования платформы. Также мы очень серьезно относимся к накруткам просмотров.

Если говорить о том, как стать успешными, для блогеров мы предлагаем советы: как построить свою аудиторию, как часто выкладывать свой контент и многие другие. Каждый креатор может пройти бесплатное онлайн-обучение в Академии Авторов.

И, конечно, нужно, чтобы контент был интересным. Если найти свою аудиторию и создавать контент правильно, стать успешным может практически любой канал.

Кадр из любительского видео "Charlie Bit My Finger - again !" ("Чарли снова укусил мой палец"), которое стало вирусным на YouTube и набрало 828 миллионов просмотров.
Кадр из любительского видео Charlie Bit My Finger again («Чарли снова укусил мой палец»), которое стало вирусным на YouTube и набрало 828 миллионов просмотров.

— Сейчас заметен переход традиционных медиа на YouTube?

— В Европе традиционные медиа очень часто выкладывают свои шоу и подключают их к рекламной модели. Самые популярные форматы — комедийные шоу и реалити. Также безумно популярны на YouTube шоу талантов вроде «Голоса» и «Х-фактора».

— Как юридически оформлено партнерство производителей и YouTube?

— С производителями контента мы подписываем договор, стандартный для всех стран. В договоре мы прописываем все, что касается монетизации, а также защиты от копирования. У нас есть инструментарий, который позволяет правообладателям отслеживать неофициальные версии их контента и защищать свои права.

— Процент заработка одинаков для всех производителей?

— Да, процент заработка универсален. Мы не называем точную цифру, но можем сказать, что этот процент наибольший: производитель контента получает от каждого ролика больше, чем YouTube.

Кадр из клипа LMFAO и Party Rock Anthem, который набрал уже 944 миллиона просмотров и вошел в ТОП-10 самых популярных роликов на YouTube.
Кадр из клипа LMFAO и Party Rock Anthem, который набрал уже 944 миллиона просмотров и вошел в ТОП-10 самых популярных роликов на YouTube.

«Если приходит запрос от государственных инстанций, каждый случай мы рассматриваем индивидуально»

— Что произойдет, если белорусский регулятор решит заблокировать ролик на YouTube?

— Для YouTube есть четкие внутренние правила — что можно, а что запрещено. Они опубликованы на нашем сайте. У нас есть команда модераторов, которая отсматривает видео, потенциально нарушающие правила.

Если же приходит запрос от государственных инстанций, каждый случай мы рассматриваем индивидуально.

К примеру, в случае с фильмом про Мохаммеда мы заблокировали ролик в Египте, потому что было решение суда о том, что это видео запрещено в стране. В то же время из США это видео по-прежнему доступно.

Кадр из фильма "Невинность мусульман" на YouTube, который вызвал массовые беспорядки в мусульманских странах.
Кадр из фильма «Невинность мусульман» на YouTube, который вызвал массовые беспорядки в мусульманских странах.

Мы поддерживаем отношения с госинстанциями и провайдерами, и почти всегда нам сначала пишут, и наши юристы решают этот случай. Если подобное произойдет в Беларуси, я надеюсь, мы также все решим до того, как дело дойдет до блокировки.

— А что чаще смотрят белорусы?

— По контенту Беларусь не очень отличается от других рынков СНГ — например, России и Украины. Есть категории, которые глобально очень популярны, например детский контент (анимация и обучающие видеоролики для детей), гейминг (игровые трюки и прохождения игр). Также, конечно, популярна в Беларуси музыка.

Я думаю, как только мы начнем активно развивать белорусский рынок, картина может поменяться. Может быть, появятся какие-то новые каналы, которые войдут в топ, или какие-то новые категории — скоро увидим.

Читайте также:

Юный блогер из Гомеля: 16 лет и сотни тысяч подписчиков

{banner_819}{banner_825}
-10%
-23%
-30%
-15%
-50%
-10%
-20%