СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Белорусский ученый нашел способ реже падать в гололед


Ольга Поклонская,

Молодой ученый разработал материал, который поможет снизить вероятность травм при гололеде и сэкономить бюджетные средства. Об этом сообщает сайт агентства «Минск-Новости».

Фото: Тамара Хамицевич / minsknews.by
Дмитрий Бусел. Фото: Тамара Хамицевич / minsknews.by

К новой разработке научного сотрудника лаборатории химии лакокрасочных и вяжущих материалов Института общей и органической химии Национальной академии наук Беларуси Дмитрия Бусела подтолкнул собственный печальный опыт.

— Два с половиной года назад, неудачно поскользнувшись на тротуаре, я упал и сломал лодыжку, — делится Дмитрий. — В результате несколько месяцев провел на больничном. Тогда-то меня и стали посещать мысли: за счет чего помимо противогололедных реагентов можно снизить травматизм горожан в зимний период?

Ответ подсказал опыт, накопленный Дмитрием при подготовке кандидатской диссертации. Суть его проекта — в применении полимерцементного связующего на основе водной дисперсии эпоксидной смолы. Вода в составе такого материала, с одной стороны, вызывает твердение цемента, а с другой — создает при высыхании пористую структуру. Остроугольными частицами минерального заполнителя, нанесенного на поверхность материала, обеспечивается его шероховатость. В итоге при таком покрытии тротуаров остановочных пунктов в зоне посадки и высадки, а также ступеней подземных переходов в зимний период снижается вероятность падений.

А еще предложенный материал позволяет более эффективно использовать противогололедные реагенты: из-за постоянного уноса с обработанной поверхности их расходуется неоправданно много, что негативно отражается и на экологии, и на бюджете. Слой противоскольжения защищает тротуарную плитку от коррозии: клеевая основа материала снижает водопроницаемость бетона в 3 раза. Для визуализации площадки остановочного пункта ученый предлагает наносить на покрытие ярко-желтую полосу.

Проект молодого ученого уже прошел предварительные испытания в РУП «Минскавтодор-Центр». Для этих целей на одной из остановок в Боровлянах организовали опытный участок, просуществовавший два года. Эффективность предложенных покрытий определяли путем измерения противоскользящего эффекта с помощью специального прибора для измерения скользкости поверхности (ПСП-1М). Благодаря использованию новых материалов коэффициент сцепления подошвы обуви с поверхностью тротуара увеличился в два раза.

— Над этим проектом, конечно, еще придется потрудиться, — говорит Дмитрий. — Для полноценной реализации технологии необходимы средства. Нужно провести дополнительные испытания, разработать и изготовить уникальное оборудование, закупить сырьевые материалы и детали. Но в любом случае подобные вложения с лихвой окупят себя. Потому что снижение гололедного травматизма пешеходов хотя бы на 20% в год позволит экономить более 4 млрд рублей бюджетных средств.

Разработка Дмитрия Бусела заняла 2-е место на Республиканском конкурсе молодежных инновационных проектов. Смогут ли оценить это изобретение горожане, покажет время. Но, несомненно, оно из числа тех, которые заслуживают практического внедрения. Тот, кто падал, наверняка, со мной согласится.

Читайте также:

Озвучены топ-10 достижений белорусской науки в 2015 году

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY