• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

Oculus Rift на пороге: кому нужны подобные дорогие игрушки и как они будут развиваться в будущем


Александр Михно,

На днях открылся предзаказ на шлем виртуальной реальности Oculus Rift, который ознаменовал новый виток развития VR-технологий. 42.TUT.BY пробует ответить на главные вопросы: кому и зачем нужны подобные дорогостоящие устройства и как они будут развиваться в ближайшем будущем?


За последние три года шлемы виртуальной реальности превратились из занимательных технических прототипов во вполне осязаемые потребительские продукты.

2016 год обещает стать знаковым для рынка VR, ведь в течение следующих двенадцати месяцев все основные игроки рынка — Oculus VR, HTC и Sony — начнут большую гонку вооружений и будут бороться за наше с вами внимание.

Уже сейчас можно заказать себе шлем Oculus Rift за 699 евро в европейском регионе (хотя фактически вам придется отдать 741 евро, ведь цена не включает налог и доставку). За эти деньги вы получите само устройство, пульт управления Oculus Remote, отслеживающий датчик, геймпад от Xbox One и две игры: EVE: Valkyrie и Lucky’s Tale.

На первый взгляд, кажется, что цена сильно завышена. Но тут нужно понимать, что в данный момент Oculus Rift предзаказывают энтузиасты, которые, скорее всего, видели рабочие прототипы и точно знают, что именно представляет из себя VR-гейминг. И это не массовая аудитория.

Обычным потребителям просто незачем покупать подобное устройство. И главный аргумент в пользу этого далеко не цена.

Дело в том, что сейчас просто не существует достаточного количества качественного контента для VR-устройств. Абсолютное большинство игр — это растянутые на два часа технодемки, которые впечатляют один раз, но надолго их не хватает. А несколько панорамных роликов на разных видеохостингах, как вы понимаете, не вдохновят купить дорогой Oculus Rift.

Тем более что есть относительно бюджетный Samsung Gear VR за 99 долларов и совсем уж дешевый Google Cardboard за 10 долларов.

Технически они принадлежат совсем к другому лагерю, мобильному VR, что на самом деле плюс. Среднестатистическому потребителю куда комфортнее вставить свой смартфон в простенькую конструкцию, чем покупать ПК за тысячу долларов с NVIDIA GeForce GTX 970 и Intel Core i5−4590 на борту (а именно такой компьютер нужен для комфортной игры с Oculus Rift).

Компания NVIDIA даже попыталась объяснить, почему для VR нужна столь мощная система. Картинка для шлема рендерится для каждого глаза отдельно в разрешении 1512×1680, поэтому видеокарте приходится справляться со сверхвысоким разрешением 3024×1680. При этом, чтобы у пользователя не возникало чувство фальши и не болела голова, нужно, чтобы игра работала в честных 90 FPS.

По данным все той же NVIDIA, только 13 миллионов компьютеров в мире способны нормально работать с Oculus Rift. Это всего лишь 1% от общего количества ПК на планете. У обычных пользователей нет мощных игровых видеокарт, ведь для просмотра фильмов и корректной работы браузера достаточно ноутбука средней цены.

С другой стороны, для ближайшего конкурента Oculus Rift — HTC Vive — понадобится не только мощный компьютер, но еще и довольно много свободного пространства в комнате, как для Kinect.

Дело в том, что детище HTC и Valve имеет в комплекте не только сам шлем, но и специальные геймпады, движение которых в пространстве отслеживают два специальных «маячка». Они, по идее, должны располагаться на определенном расстоянии друг напротив друга, чтобы максимально точно «захватывать» перемещения игрока и переносить их в виртуальное пространство. Это вам не просто сидеть на диване с Oculus Rift.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Есть еще третий игрок на рынке, который, кажется, находится в самом выгодном положении. Sony со своим PlayStation VR в отличие от конкурентов не нужно создавать экосистему заново. У компании есть PlayStation 4, с которой будет работать шлем виртуальной реальности, и много внутренних студий, занимающихся разработкой игр.

К тому же сейчас у компании есть 36 миллионов потенциальных покупателей PS VR, ведь именно столько PS4 было куплено с момента запуска консоли. А это, как вы уже поняли, почти в три раза большая аудитория, чем сейчас есть у Oculus Rift и HTC Vive на сегодня.

Вдобавок, среднестатистическому пользователю схема PS4 + PS VR максимально понятна: не нужно думать о том, какие спецификации должны быть у компьютера и где взять игры. Есть консоль, есть внутренний магазин — нужно только подключить все к сети питания и начать играть.

Другое дело, что и у Sony есть проблемы с контентом. На PlayStation Experience 2015 компания анонсировала множество проектов, но только малая их часть вызывает любопытство. Из общей массы можно выделить разве что авиационный экшен Ace Combat 7, но он, в принципе, будет работать и без VR.

Впрочем, по данным аналитического агентства SuperData Research, сейчас для разных VR-устройств (как мобильных, так и PC) разрабатывается 829 игр.

В большинстве своем это какие-то экспериментальные прототипы, но начинать с чего-то нужно. Ведь сами разработчики сейчас только учатся работать с новой технологией, думают, как именно должен выглядеть игровой процесс, и насколько он будет отличаться от привычной игры на телевизоре.

Не стоит также забывать, что аудитория после знакомства с VR-играми на презентационных стендах с тестовыми образцами Oculus Rift, которые вы можете увидеть почти в каждом большом торговом центре по всей Беларуси, не пойдут сразу брать себе такое же устройство. Они начнут с мобильного VR.

Картонный Google Cardboard.

И вот здесь все эти короткие и необычные демки как раз будут к месту. Когда ты покупаешь компьютер и шлем виртуальной реальности общей ценой в полторы тысячи долларов, ты хочешь чего-то большего, чем просто панорамный трейлер Star Wars.

А на каком-нибудь Google Cardboard небольшие проекты будут смотреться выигрышно, и если потребителю понравится сама идея такого погружения в игру, то в будущем он будет рассматривать покупку более дорогого устройства с еще более качественным контентом.

Случится это, конечно, не раньше 2018 года. Как говорилось ранее, сегодня дорогостоящие VR-шлемы вроде Oculus Rift будут покупать только очень увлеченные игроки, которые хотят стать первопроходцами нового, надеемся, способа взаимодействия с компьютерной игрой.

По мнению аналитиков, рынок будет расти с каждым годом. Это уже не просто тренд, а готовые решения, которые изменят игровую индустрию, как в свое время первый iPhone изменил индустрию мобильных телефонов.

Если верить прогнозу SuperData Research, то к концу этого года объем рынка VR достигнет 5,1 миллиарда долларов, а почти 80% прибыли придется на мобильные устройства как на первую точку входа для аудитории.

Наконец, стоит отметить, что в 2016 году выйдут первые версии устройств, которые будут улучшаться и дорабатываться в будущем. Через несколько лет мы наверняка увидим Oculus Rift 2 и Samsung Gear 2 VR. Стоимость подобных продуктов снизится, и они перестанут быть такими экзотическими.

И вот тогда VR точно станет массовым явлением и, наверное, превратится в общепринятый индустриальный стандарт для видеоигр.

Читайте также:

На что стоит обратить внимание геймеру: самые ожидаемые игры 2016 года

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY