• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

Восемь сверхсекретных самолетов, которые легко спутать с НЛО


С тех пор, как на южном берегу сухого солёного озера Грум-Лейк была создана секретная авиабаза, более известная как Зона 51, там стали проходить испытания многих футуристических самолетов ВВС США, внешне напоминающих корабли пришельцев из космоса.

Невидимка F-117 Nighthawk, SR-71 Blackbird, стелс БПЛА RQ-170 и другие. Портал engadget.com опубликовал подборку сверхсекретных самолетов, которые легко спутать с НЛО.

A-12 «Oxcart»

Этот высотный самолет-разведчик был разработан специально для ЦРУ. Постройкой самолета занималось секретное отделение корпорации Lockheed Corporation — Skunk works. Возглавлял проект талантливый инженер Кларенс Джонсон, который к тому же руководил строительством испытательного комплекса на озере Грум.

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

A-12 должен был летать быстрее и выше других самолетов, чтобы быть недосягаемым для ракет и истребителей ПВО СССР. Эскадрилья А-12 никогда не подчинялась ВВС США, всеми миссиями этих самолетов руководило отделение ЦРУ США, специализирующееся на СССР и Кубе.

«Oxcart» состоял на службе в течение пяти лет (с 1963 до 1968 года), затем его сменил более совершенный SR-71 Blackbird. Однако существование самолета оставалось секретным до середины 1990-х.

SR-71 Blackbird

Этот уникальный самолет был способен развивать скорость до 3,2 Маха и подниматься на высоту в 25,9 км. SR 71 не требовалось уклоняться от ракет противника — он просто опережал их.

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

Несмотря на окончание службы в конце 1990-х, «Черный дрозд» все еще сохраняет за собой статус самого быстрого и высотного самолета. Ему принадлежит абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3 529,56 км/ч.

D-21

Lockheed D-21 был одним из немногих летательных аппаратов, способных опередить SR-71 Blackbird. ВВС США использовали его для высотных разведывательных полетов. Этот дрон запускался при помощи самолета M-12 (вариант A-12 Oxcart).

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

D-21 мог достигать скоростей более М=3,6 на высоте более 30 км, дальность полета составляла порядка 2000 километров.

Данный БПЛА был одноразовым, после совершения разведывательного полета он сбрасывал контейнеры с пленкой и самоликвидировался. Программа D-21 просуществовала всего два года между 1969 и 1971 годом. Причиной ее прекращения стала высокая стоимость БПЛА — 5 млн долларов, учитывая, что аппарат был одноразовый. Использовать разведывательные спутники было гораздо дешевле.

F-117 Nighthawk

Если и есть какой-нибудь самолет, базирующийся на технологии, заимствованной у пришельцев, то это, безусловно, F-117 Nighthawk, первый в мире стелс-истребитель (так его классифицировали сами американцы).

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

Хотя на самом деле это тактический ударный самолет, который никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Первый полет невидимки состоялся 18 июня 1981 года.

Особая аэродинамическая форма истребителя и применение композитных материалов сильно снижают заметность ночного ястреба. Радарное поперечное сечение F-117 составляет всего 0,001 квадратных метров.

Пускали за штурвал «Ночного ястреба» только очень подготовленных пилотов, налетавших не менее 1000 часов, это примерно от трех до пяти лет за штурвалом для летчика истребителя.

Всего было построено 64 самолета, семь из которых были потеряны из-за ошибок пилотов или компьютера.

Tacit Blue

Самолет-невидимка Tacit Blue, получивший прозвище «кит», никогда не применялся в боевой обстановке. Он создавался как платформа для испытания новейших стелс-технологий. Работы над стелсом начались в 1978 году. В самолет были вложены все передовые на тот момент технологии.

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

Предполагалось, что невидимый для радаров Stealth мог использоваться для наблюдения с небольших высот, передавая всю необходимую информацию непосредственно с поля боя.

За свою короткую службу успел налетать 250 часов, прежде чем был отправлен на покой. «Кит» достиг всех поставленных перед ним целей, а его программа стала одной из самых успешных в истории военно-воздушных сил США. Отработанные на Tacit Blue технологии впоследствии успешно применялись на других машинах.

Общая информация об этой экзотической машине была обнародованы только 22 мая 1996 года, когда машина стала экспонатом музея ВВС Соединенных Штатов в Огайо (USAF Museum).

RQ-170 Sentinel

Об этом беспилотном разведчике-невидимке известно крайне мало. Его начали применять, ориентировочно, с 2007 года. ВВС США и ЦРУ использовали его для разведки по Пакистану и Ирану. RQ-170 Sentinel смог обнаружить террориста № 1 Осаму бен Ладена.

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

Вероятно, единственная причина, по которой информация о Sentinel стала доступной — крушение такого БПЛА в Иране в 2011 году, тогда этот неповрежденный летательный аппарат иранцы показали в выпуске новостей. Правительство США безрезультатно просило Тегеран отдать им беспилотник.

B-2 Spirit

B-2 Spirit — стратегический стелс-бомбардировщик дальнего радиуса действия, способный доставить ядерное оружие в любую точку на планете, оставшись незаметным для противника, по крайней мере, до того момента, пока он не заметит атомный гриб.

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

В-2 способен пересечь Тихий океан дважды без посадки и оснащен самыми совершенными авиационными технологиями.

Впервые стелс-бомбардировщик поднялся в небо 17 июля 1989 года. Это самый дорогой самолет в истории авиации, его стоимость — два миллиарда и один миллион долларов в ценах 1997 года (тогда началась его армейская служба).

B-2 Spirit максимально автоматизирован, поэтому экипаж насчитывает всего двух пилотов. И, несмотря на свой необычный и хрупкий вид, стелс-бомбардировщик обладает солидным запасом прочности и способен совершить безопасную посадку при боковом ветре, дующем со скоростью 40 м/с.

ВВС США планирует сохранить на вооружении Spirit до 2058 года.

Lockheed U-2 Dragon Lady

U-2 является старейшим самолетом-разведчиком, используемым ВВС США наряду с бомбардировщиком B-52 Stratofortress. Dragon Lady используется уже более 50 лет. (начал свою службу в 1957 году).

Этот самолет способен следить за противником с высоты 21,3 км при практически любых погодных условиях.

Фото: engadget.com
Фото: engadget.com

Конструкция самолета требовала специального режима взлета и набора высоты, так как на низких высотах при большой скорости самолет просто развалился бы, а на высоте нужна большая скорость для поддержания подъемной силы.

Высотный разведчик был только частично герметизирован. Поэтому, чтобы избежать кессонной болезни (при резком снижении атмосферного давления в кабине пилота растворенный в крови и тканях организма азот начинает в виде пузырьков выделяться в кровь и разрушать стенки клеток, а также блокировать кровоток), летчики использовали технику активного насыщения кислородом, начиная дышать этим газом за час до полета. Благодаря этому удавалось несколько снизить содержание азота в крови.

Читайте также: Defencyclopedia составил рейтинг мощнейших фрегатов в мире

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY