• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

Обзор Resident Evil Zero HD Remaster. Не стоит ворошить прошлое


Александр Михно,

В 2016 году Capcom решила выпустить игру тринадцатилетней давности с полностью перерисованной графикой, картинкой в формате 16:9 и управлением, адаптированным под современные геймпады Xbox One и PlayStation 4. Получилось, если честно, так себе.

Наша оценка: 5,5 из 10

Resident Evil Zero HD Remastered больше всего похожа не на игру, а на старый пыльный сундук, который кто-то нашел на чердаке и пытается отыскать в нем что-нибудь полезное. Понятное дело, что с момента релиза игры на редкой в наших краях консоли Nintendo GameCube прошло много лет, и за это время стандарты игростроя сильно изменились.

Сегодня долгие заставки перехода с локации на локацию, которые раньше скрывали подзагрузку следующего уровня на слабенькой GameCube, или ограничение инвентаря героев шестью ячейками кажется чем-то архаичным.

Приходится постоянно выкидывать ненужные в данный момент вещи, а затем через час возвращаться за ними, потому что внезапно та поломанная железка оказалась важной деталью механизма, управляющего лифтом, и без нее вообще никуда.

Это были условности и ограничения оригинальной игры, но в ремастеред-версии можно было их исправить, потому что в 2016 году запоминать, где ты выбросил патроны для дробовика, как-то не хочется. Хотя, с другой стороны, для кого-то эти вещи приобретут ностальгическую ценность и совершенно не будут беспокоить.

В Resident Evil Zero HD Remaster новая команда разработчиков старательно переделала визуальную часть: можно спокойно запускать игру на вашем 50-дюймовом телевизоре, не думая о том, что перед вами экшен эпохи шестого поколения консолей. Расстроить могут разве что ролики низкого качества и не очень плавная анимация главных героев, но через полчаса игры глаза привыкают и к этому.

Основную часть времени игрок проводит за тем, что смотрит, как сотрудница спецподразделения S.T.A.R.S. Ребекка Чемберс на пару с преступником и бывшим военным Билли Коэном исследуют десятки одинаково серых помещений, которые населены зомби и огромными мутантами.

Где-то в перерывах между блужданиями по старинному особняку и корпоративным лабораториям компании «Амбрелла» сценаристы в сюжетных роликах стараются худо-бедно рассказать о событиях, предшествующих самой первой части Resident Evil (собственно, отсюда приставка Zero в названии).

И все бы ничего, но как приквел игра очень слабая и не то чтобы информативная. Затевать всю эту остросюжетную драму ради того, чтобы лишний раз показать молодого Альберта Вескера, который позже станет одним из главных злодеев всей серии, наверное, не стоило.

На протяжении всей игры (а это примерно 10−15 часов) главные герои активно помогают друг другу. Ребекка, будучи военным врачом, умеет создавать медицинские препараты, восстанавливающие здоровье, а Билли достаточно силен, чтобы двигать те объекты на уровне, которые неподвластны хрупкой девушке.

Почти все головоломки основаны на том, что один персонаж помогает другому куда-то забраться, а потом ждет его несколько минут, пока тот найдет обходной путь и расправится со всеми монстрами по пути. Иногда герои встречают огромных боссов, на которых приходится истрачивать практически весь боезапас, если вы играете на высоких уровнях сложности.

В схватках с особо сложными противниками помогает то, что в случаях, когда патроны на исходе, можно просто выйти из помещения и пробежаться по уже пройденным комнатам в поисках боеприпасов, а затем вернуться обратно — подбитый монстр будет спокойно вас ждать на старом месте.

Но большую часть времени вы потратите, конечно, на решение головоломок разной степени изощренности. В случае с Resident Evil Zero вполне нормально обращаться за помощью к прохождениям в интернете, потому что игра вам никак не подсказывает, что нужно делать в следующую минуту и где, скажем, искать ключи к закрытым дверям.

Какие-то ключевые для продвижения по сюжету вещи вообще можно запросто пропустить или банально не понять, что с ними делать. Например, в самом начале Resident Evil Zero в руки игрока попадается шкатулка, которую в инвентаре нужно сначала рассмотреть, а затем в специальном меню открыть, чтобы извлечь необычный по форме ключ, нужный по заданию. Согласитесь, для современных игр слишком много неявных манипуляций.

Когда Resident Evil Zero выходила в начале нулевых, она уже была устаревшей игрой. В 2005 году должен был случиться релиз Resident Evil 4, в которой камера перестала быть статичной и повисла за плечом главного героя, как во всех человеческих экшен от третьего лица, а к механике стрельбы добавилась крайне любопытная система точечного повреждения врагов.

Сегодня даже в улучшенном виде Resident Evil Zero смотрится блекло и неинтересно. По-настоящему проникнуться историей смогут только лишь заядлые фанаты серии. Для остальных игра останется еще одним необязательным переизданием довольно скучного экшен из прошлого десятилетия.

Читайте также:

На что стоит обратить внимание геймеру: самые ожидаемые игры 2016 года

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY