• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234
реклама

Бронеэкзотика: суперсамоходка для Гитлера


Гигантомания — отличительная черта немецкого танкостроения в последние годы Второй мировой. Фюрер с энтузиазмом относился к созданию бронированных монстров, лично курируя некоторые проекты, такие как создание 188-тонного танка Panzerkampfwagen VIII Maus.

Именно в Германии была создана самая тяжелая противотанковая САУ, выпускавшаяся серийно — 78-тонный Jagdtiger, вооруженный 128-мм пушкой Pak 44.

Фото: .photobucket.com
Jagdtiger мог поразить любой танк союзников, будучи неуязвимым для ответного огня. Уничтожались в основном авиацией, но чаще собственными экипажами из-за отсутствия топлива и боеприпасов. Фото: photobucket.com

Впрочем, в проекте у тевтонцев была и более мощная самоходка, о которой мы расскажем в нашей рубрике «Бронеэкзотика». Это вооруженная 170-мм орудием Geschützwagen Tiger fur 17 cm K72(Sf).

Читайте также: Бронеэкзотика: «земноводный подлетающий танк» — проекты и прототипы

Фото: photobucket.com
Шасси Geschützwagen Tiger. На заднем плане «Королевский тигр» с башней типа «Порше». Фото: photobucket.com

Заказ на изготовление самоходного орудия на шасси тяжелого танка Tiger II, которого, кстати, еще не было построено в металле, был получен фирмой Krupp 6 мая 1942 года.

Немцы всегда тяготели к унификации, что упрощало производство, поэтому неудивительно, что на шасси тяжелого танка проектировалось одновременно несколько САУ.

Фото: photobucket.com
Geschützwagen Tiger вид с кормы. Фото: photobucket.com

В 1943 году был готов предварительный проект самоходки, получивший официальное обозначение Geschutzwagen Tiger. Полное название САУ было слишком длинным, поэтому в ряде случаев указывалось альтернативное название Gerät.

В военно-исторической литературе встречаются еще такие названия, как «Grille Königtiger» или «Grille» auf Pz. VIB, но они не совсем корректны.

Фото: photobucket.com
Американский солдат около дульного тормоза и ствола 170-мм орудия. Фото: photobucket.com

В качестве вооружения рассматривалось мощнейшее 170-мм орудие, способное стрелять 68-кг снарядами на дальность 25,5 км. Предполагалось, что стрельба будет вестись с закрытых позиций при помощи авиакорректировщика или специалиста артиллерийско-инструментальной разведки.

Фото: photobucket.com
Так должна была выглядеть Geschützwagen Tiger. Фото: photobucket.com

Это стало одной из причин, почему Geschutzwagen Tiger не получила солидной брони. Лоб корпуса был защищен 50 мм броней, борт — 30 мм (по другим данным лоб и борт имели толщину 60 мм), лоб рубки имел толщину 30 мм, борт — 16 мм.

Слабая бронезащита была обусловлена и нехваткой качественной бронестали — ситуация на фронтах была тяжелая, и немцы теряли промышленные и добывающие предприятия, а также месторождения легирующих металлов. Поэтому для экономии никеля предполагалось использование менее стойкой стали SM.

Фото: photobucket.com
Немецкий инженер тестирует орудийные системы в деревянной рубке. Фото: photobucket.com

Учитывая огромные размеры снарядов, в боекомплекте САУ их было всего пять штук, а в экипаже — 4 заряжающих. Помимо них, в экипаж входили командир, наводчик, механик-водитель и радист.

Особенностью САУ была установка орудия, которое инженеры Krupp смонтировали на рельсовой платформе внутри корпуса, чтобы в случае необходимости пушку можно было снять и вести огонь с грунта. В качестве дополнительного вооружения использовались два пулемета MG-42.

Фото: photobucket.com
21 см Morser. Фото: photobucket.com

Параллельно с этим проектом прорабатывалась возможность установки на данное шасси 210-мм гаубицы 21 см Morser, способной вести огонь на дистанции до 17,3 км 111-килограмовыми снарядами. В этом случае в боекомплекте было всего 3 снаряда.

Даже со столь легким бронированием вес Geschützwagen Tiger fur 17 cm K72(Sf) достигал 58 тонн. Самоходка была огромных размеров — три метра в ширину, три с половиной в высоту и тринадцать (если мерить с орудием) в длину.

Фото: photobucket.com
Американские солдаты внутри бронерубки Geschützwagen Tiger. Фото: photobucket.com

Для такого монстра возможностей ходовой части серийного Tiger II не хватало, поэтому конструкторам пришлось удлинить подвеску на 3 опорных катка (т.е.10 опорных катков, расположенных в шахматном порядке + 1 независимый каток сзади). Ходовая часть САУ была выполнена торсионной, индивидуальной. Сзади находилось направляющее колесо, спереди — ведущее.

В качестве силовой установки предполагался 700-сильный бензиновый двигатель «Майбах HL230P30», который, по расчетам, должен был позволять САУ разгоняться до 42 км/ч.

Фото: photobucket.com
Деревянный макет рубки САУ. Фото: photobucket.com

Деревянный полноразмерный макет САУ был построен инженерами Krupp в 1944 году. Позже в металле был создан единственный опытный корпус, базировавшийся на шасси «Королевского тигра», но без вооружения.

Фото: photobucket.com
Американские солдаты осматривают захваченную Geschützwagen Tiger. Фото: photobucket.com

Работы над САУ были прекращены только в феврале 1945 года, по указанию министра вооружений адмирала Шпеера, который не видел перспектив этой машины, а также из-за критического положения Германии на фронтах.

Недостроенная Geschützwagen «Tiger» fur 17 cm K72(Sf) стала трофеем британцев, захвативших ее на полигоне Хаустенбек, недалеко от Падерборна. Позже самоходка была разобрана на металл.

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY