Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла матч в го у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя. Это первый случай, когда компьютер выиграл матч у профессионального игрока в эту древнюю стратегию без форы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

До этого AlphaGo сразился в го с другими аналогичными программами, выиграв 494 матча из 495. Теперь разработке Google DeepMind предстоит сыграть с корейцем Ли Седолем, который считается одним из лучших игроков в го в мире. Произойдет это в марте.

Настольная игра го появилась в Древнем Китае более 2,5 тысячи лет назад. Однако популярность за пределами Дальнего Востока игра приобрела только в XX веке.

Разработчики утверждают, что до создания AlphaGo пределом всех систем искусственного интеллекта, способных играть в го, была возможность честно обыграть сильного любителя, но не профессионала. Профессиональных игроков такие программы обыгрывали, лишь имея фору в несколько камней.

Доска для го. Фото: tsori.net

В отличие от шахмат в го гораздо больше возможных ходов и комбинаций, что в десятки раз усложняет создание алгоритмов, способных «просеивать» их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.

В игре используется доска 19 на 19 клеток, а количество камней на ней постепенно увеличивается. Математик Джон Тромп вычислил, что число допустимых комбинаций в го состоит из 171 цифры и превышает число атомов в наблюдаемой вселенной.

Читайте также:

Цукерберг пообещал создать искусственный интеллект для контроля дома уже в этом году

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-30%
-30%
-50%
-30%
-20%
-50%