СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Разбираемся, почему для смартфонов нет игр уровня Call of Duty и почему в этом нет ничего плохого


Александр Михно,

Очень часто можно видеть крайне пренебрежительное отношение к мобильным игровым проектам со стороны геймеров. Мол, в них хуже графика и сильно проще геймплей, поэтому даже не стоит тратить на них свое время — лучше запустить на ПК какую-нибудь Europa Universalis 4, потому что Excel с историческим уклоном смотрится солиднее сбора одинаковых самоцветов в Bejeweled.

В этом материале 42.TUT.BY объясняет, почему мобильные игры, несмотря на текущую мощность топовых смартфонов, не дотягивают до уровня консольных и почему в этом нет ничего плохого.

Больше всего зарабатывают не самые технологически продвинутые игры

Для многих геймеров мобильная игра равносильна «Тамагочи», хотя на просторах App Store и Google Play можно отыскать красивые и комплексные проекты, практически ничем не уступающие тому, что есть на консолях и персональных компьютерах.

Однако больше всего денег на мобильном рынке сейчас зарабатывают далеко не самые технологически продвинутые игры или те, у кого прекрасная режиссура и сюжет. По данным аналитического агентства SuperData, наиболее прибыльные проекты — Clash of Clans, Game of War, Puzzle & Dragons, Candy Crush Saga и им подобные.

Именно эти игры часто упоминаются в профильных СМИ, они постоянно находятся в топах по скачиваниям, и по ним судят о всей отрасли. А все остальные находятся в тени гигантов и почти неизвестны массовой публике. Справедливости ради нужно сказать, что на ПК самые популярные и прибыльные игры — League of Legends, CrossFire и Dungeon Fighter Online. Но ими же не исчерпывается игротека платформы, правда?

У мобильного игрока нет времени на долгие битвы

На смартфонах и планшетах никогда не будет игр уровня Call of Duty. И дело тут совсем не в графике. Люди в мобильные проекты играют вне дома или хотя бы не в гостиной, которую уже давно захватили консоли. Поэтому цели и задачи у подобных игр — отличные от больших блокбастеров на ваших телевизорах, подключенных к Xbox.

У мобильного игрока нет времени на долгие битвы и многочасовое исследование уровня. 99% игр на смартфонах предполагают сессионный геймплей. То есть какие-то важные действия между условными точками сохранения рассчитаны на то, что вы совершите их за очень короткий срок. И на таких циклах построена вся игра.

Например, в World of Tanks: Blitz, Afterpulse или других мультиплеерных экшен матчи длятся всего пару минут, чтобы никто не мог затянуть раунд надолго, ведь каждая лишняя минута для таких проектов критична.

Большие сюжетные игры — тоже не исключение. В хоррор-шутере Dead Effect 2 чекпоинты расставлены так близко друг к другу, что вы можете выйти из игры в любой момент, и вам не придется перепроходить длинный кусок уровня.

Мобильные игры должны запускаться на большом количестве устройств

А делать сногсшибательную картинку разработчикам просто невыгодно. Можно выпустить игру с поддержкой кучи разных технологий и текстурами высокого разрешения, но ее скачают лишь владельцы, скажем, iPad Pro, потому что только это устройство достаточно мощное, чтобы «тянуть» такую графику.

Игры изначально разрабатываются с учетом того, чтобы они запустились на как можно большем количестве устройств и чтобы пользователь одинаково комфортно мог играть на новом iPhone и на смартфоне пятилетней давности на Android.

Тем самым авторы максимально расширяют потенциальную аудиторию для своего проекта. Увеличению количества игроков, кстати, способствует популярная в последние несколько лет система free-to-play.

Модель free-to-play (бесплатные игры с микротранзакциями) не делает саму игру лучше или хуже. Она просто убирает ценовой барьер, когда пользователь видит продукт в магазине.

Может показаться, что это важно для Беларуси и других не особо богатых стран, где жители не в состоянии тратить по 60 долларов за каждую новую игру, но на самом деле это не так.

Американская домохозяйка, которая не имеет представления об игровой индустрии, не станет платить неизвестно за что. А в случае с free-to-play-играми она может сначала попробовать, а позже решить, стоит ли тратить на это деньги.

Делать большие игры с отличной графикой просто нерентабельно

По правде говоря, большая часть мобильной аудитории — это люди, которые никогда не играли ни на одной консоли, но смартфон стал для них главным и основным игровым устройством.

И чтобы отбить деньги на разработку и привлечение пользователей (сейчас один игрок для компании стоит несколько долларов), разработчики не создают сложные игры — они выпускают максимально понятные проекты, на которые с одинаковым энтузиазмом будут тратить свое время как новички, так и опытные игроки.

И в такой ситуации делать большие игры с отличной графикой просто нерентабельно: аудитория у них будет крайне узкая, а заработать на ней будет очень сложно. Вот и получается, что мы вроде как имеем большое количество дорогих устройств с «железом» компьютерного уровня, но игр с консольной графикой практически нет.

Но самое главное, что в этом нет ничего плохого, ведь на разных рынках должны быть разные игры.

Какой смысл покупать на своем смартфоне ту же самую игру, которая есть на PlayStation, учитывая, что на консоли в тысячу раз более удобное управление с геймпада? На мобильном рынке, в свою очередь, есть проекты, специально сделанные с учетом тач-управления, и их просто невозможно представить где-то еще.

А какие игры вы предпочитаете и на каких платформах больше всего играете? Напишите нам в комментариях!

Читайте также:

Oculus Rift на пороге: кому нужны подобные дорогие игрушки и как они будут развиваться в будущем

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY