• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234
реклама

Обзор XCOM 2: самая интересная, сложная и масштабная тактическая стратегия современности


Александр Михно,

Пошаговые тактические стратегии настолько редкий жанр в современном мире, что выход любой игры считается достаточно важным событием. Особенно если к этому причастна студия Firaxis Games, подарившая нам серию Civilization. И особенно если в названии присутствует аббревиатура XCOM.

Наша оценка: 8,5 из 10

Сложная судьба серии

У серии XCOM довольно сложная судьба. После выхода неплохих трех первых частей в конце 1990-х компания MicroProse сначала сделала низкокачественную космическую стратегию X-COM: Interceptor (да, тогда еще был дефис в названии), а затем уже под крылом издателя Infogrames свет увидел шутер от третьего лица X-COM: Enforcer, связанный с предыдущими играми разве что сеттингом.

После чего на много лет установилось затишье, прерванное заявлением компании Firaxis о возрождении некогда популярной стратегии о международном военизированном агентстве, борющимся с инопланетными захватчиками.

В результате в 2012 году появилась замечательная XCOM: Enemy Unknown, в которой авторы умело осовременили сложную механику тактических боев, совмещенную с активными действиями на глобальной карте. Игра стала настолько успешной, что позже была портирована на консоли и планшеты, а также обзавелась дополнением Enemy Within. В том, что за всем этим последует сиквел, никто не сомневался.

20 лет спустя

XCOM 2 стартует спустя 20 лет с момента событий Enemy Unknown. В Firaxis решили, что лучше будет, если канонической концовкой оставить ту, где подразделение XCOM проиграло войну и инопланетяне обосновались на Земле.

Пришельцы с помощью своих передовых технологий излечили все человеческие болезни, установили новое мировое правительство, создали корпорацию «Адвент» и вроде как сделали жизнь людей только лучше. Хотя поговаривают, что по всему миру пропадают люди и над ними ставят генетические эксперименты в засекреченных лабораториях.

В разных точках планеты существуют отряды сопротивления, которые стараются саботировать деятельность «Адвента» и показать, чем именно занимается компания. Перед игроком как командиром XCOM стоит задача поднять с колен свою организацию и установить связь между всеми ячейками повстанцев, чтобы нанести решающий удар по врагу.

Постоянное напряжение

Первое разительное отличие XCOM 2 от прошлой части замечаешь сразу — в игре появился интригующий сюжет, за развитием которого интересно наблюдать.

Если раньше игрок сражался с инопланетянами, отражал их атаки на разные города, и особой интриги во всем этом не было, то теперь уровень режиссуры существенно возрос, и авторы постоянно поддерживают интерес, постепенно раскрывая намерения «Адвента».

Вместо подземной базы из прошлой части теперь штабом для команды XCOM служит инопланетный корабль «Мститель», на котором мы постепенно расчищаем отсеки и оборудуем их с учетом своих нужд: строим исследовательские площадки, какие-то инженерные комплексы и помещения для солдат.

Чтобы получить больше ресурсов для исследований, найма персонала и закупки оборудования на черном рынке, нужно выполнять задания на глобальной карте. В XCOM 2 земной шар поделен на регионы, в которых действуют различные ячейки сопротивления.

Налаживая связь с повстанцами, мы увеличиваем регулярный ежемесячный доход, но взамен нас могут попросить о помощи, когда пришельцы нападут на союзников.

Игрок постоянно находится в напряжении: ресурсов всегда не хватает, технический и исследовательские отделы трудятся не так быстро, как хотелось бы, в разных участках планеты «Адвент» одновременно проводит карательные операции, но помочь мы физически можем только кому-то одному.

Вдобавок, пришельцы где-то в Тихом океане работают над проектом «Аватар», и мы должны в кратчайшие сроки найти это место и уничтожить врага, пока не стало слишком поздно.

На первый взгляд тактические бои не сильно изменились со времен Enemy Unknown. На задание можно брать от четырех до шести бойцов. Каждый из них во время своего хода может недалеко пробежаться и совершить какое-то действие (например, выстрелить или бросить гранату) либо преодолеть вдвое большую дистанцию, но тогда уже ничего не делать.

Все солдаты делятся на классы: снайперы предпочитают стрелять издалека, рейнджеры при необходимости могут вступать в ближний бой, гранатометчик пользуется тяжелым оружием, а специалист управляет дроном, который лечит союзников и взламывает вражеских роботов

По мере того как боец убивает врагов, он растет в званиях и получает новые пассивные способности. Загвоздка в том, что каждый раз нам предлагают выбрать из двух вариантов, и активация одного навыка полностью исключает второй. Поэтому оперативники одного класса могут сильно различаться, и для них приходится искать персональную схему поведения на поле боя.

Врагов тоже много, все они имеют разное количество здоровья и совершенно разные способности. В зависимости от того, с каким противником игрок имеет дело, различается поведение на поле боя: роботов лучше всего пробовать взламывать и на пару ходов переманивать на свою сторону, солдат с энергетическими мечами лучше не подпускать к себе близко, на увесистых мутонах желательно концентрировать огонь всей команды и так далее.

Поскольку теперь XCOM ведет партизанскую войну, в начале каждой миссии солдаты находятся в режиме скрытности, а враги не подозревают об их присутствии. Это обстоятельство позволяет занять самые удобные позиции и устроить засаду на инопланетян, застав тех врасплох. Но это совсем не значит, что благодаря подобному тактическому преимуществу играть стало сильно легче.

Эффект неожиданности помогает в начале боя, но ведь неизвестно, как себя поведут пришельцы и какие новые виды вы встретите на следующей миссии. Приходится часто сохраняться и переигрывать разные моменты из-за невнимательности или просто из-за того, что ваши бойцы часто промахиваются и вмиг рушат планы.

Традиционно для XCOM со временем у каждого игрока появляются свои любимчики — солдаты, которые часто отправляются на миссии и постоянно находятся на виду. Благодаря новой системе кастомизации можно создать бородатого беловолосого персонажа, назвать его Геральтом из Ривии и отправить в бой.

И если его ранят, то это воспринимается как личная трагедия, ведь ты временно потерял не только опытного вояку, но и того, с кем провел последние двадцать заданий.

Сложная, интересная и масштабная

Несмотря на то что XCOM 2 допускает такое ребячество, это очень сложная игра. Действия, которые вы совершаете на глобальной карте, имеют последствия, дающие о себе знать только через пять-десять часов. Поэтому нужно постоянно думать, куда лететь, с кем налаживать связь, какие отсеки строить на «Мстителе».

От того, насколько ваши решения будут стратегически оправданными, зависит состояние вашего подразделения и то, в каких условиях вы доберетесь до финала (если вообще доберетесь).

XCOM 2 — самая дорогая и масштабная тактическая стратегия современности. В ней интересные и вариативные бои, красивая графика, увлекательная история, держащая в тонусе практически всю игру, и масса мелких и глобальных улучшений по сравнению с первой частью.

Это своеобразный «День независимости» от мира видеоигр, растянутый на 60 часов. И для большинства это будет 60 часов нервного напряжения и паники от того, что нужно срочно выполнить сюжетную миссию, а все опытные солдаты лежат в лазарете.

Читайте также:

Бросить работу ради игр и получать миллионы долларов: как зарабатывают профи в Dota 2

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY