СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


Обзор Master of Orion: новая игра Wargaming со старыми правилами


Александр Михно,

Master of Orion относится к довольно редкому жанру космических 4Х-стратегий, суть которых можно описать всего четырьмя словами: исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай (англ. explore, expand, exploit, exterminate). Компания Wargaming решила возродить старую серию и познакомить с ней новую аудиторию, однако пока что воскрешение легенды происходит не так гладко, как того хотелось бы.

Пока «сырая» версия

Сейчас Master of Orion находится в раннем доступе, и только обладатели специального издания имеют возможность строить свою космическую империю, не отходя от монитора своего компьютера.

Текущая версия еще будет обновляться, в ней появятся новые фракции (пока что доступно шесть), наверняка произойдут изменения и в механике, но мнение об игре можно сформировать уже сейчас.

Master of Orion образца 2016 года — это, конечно же, в первую очередь билет в детство, а уже потом космическая стратегия со всеми этими эпическими сражениями и попытками наладить отношения с довольно своенравной фракцией Булрати, представители которой внешне немного напоминают Килрати из не менее культовой серии Wing Commander.

Те же враги и союзники

Несмотря на обновленную графику и интерфейс, новый Master of Orion ощущается так же, как и предшественники: те же звездные системы, те же враги и союзники и то же чувство большого космического приключения длиной в несколько часов.

В принципе, аналогичную возможность исследовать космос и создавать свое огромное государство, где вместо городов — целые планеты, дают и прочие 4X-стратегии, но с MoO у многих наверняка связано множество воспоминаний, поэтому отношение к игре немножко иное.

Большую часть времени в Master of Orion игрок занят тремя делами: строительством зданий на подконтрольных планетах, исследованием технологий и тем, что перемещает свой боевой флот по разным звездным системам.

Чтобы расширить границы своего государства, нужно при помощи специального судна колонизировать пригодные для жизни планеты. Затем постепенно, ход за ходом на них возводятся постройки, имеющие разное предназначение: какие-то связаны с обороной, какие-то — с экономикой, а некоторые из них влияют на мораль жителей.

Собственно, у каждой колонии есть три характеристики: исследования, продовольствие и производство. Первая важна для открытия новых технологий, от второй зависит прирост населения, а последняя влияет на скорость строительства.

Жителей планеты можно распределять по этим трем направлениям вручную, как того требует ситуация. Если в данный момент важно, чтобы очередной эсминец, скажем, был создан не через восемь ходов, а через четыре, то часть населения лучше всего перенаправить на производство.

Никакой дипломатии

Через несколько десятков ходов после начала партии игрок обязательно встретит представителей других рас. Поначалу все они будут относиться к нему нейтрально, и с ними можно будет даже вступать в диалог.

Однако в Master of Orion дипломатия играет примерно такую же роль, как и в любой из частей Total War (то есть никакую). Оппоненты вяло реагируют на ваши предложения, и у них есть всего два состояния: мир и война.

Даже когда фракция вроде как с подозрением относится к вашим действиям, это никак не влияет на переговоры: иногда кажется, что правители соглашаются или отказываются от сделки совершенно случайным образом, и как-то предугадать исход переговоров просто нереально.

Поэтому чаще всего с другими расами придется воевать. Боевые действия происходят довольно просто: строим много кораблей и отправляем их в бой. Чтобы захватить вражескую планету, нужно на протяжении нескольких ходов бомбардировать ее ракетами, чтобы полностью уничтожить население и постройки. После этого достаточно прислать колонизаторский корабль, чтобы основать на пепелище свое поселение.

И никакой тактики

Бой с вражеским флотом происходит чуть интереснее. Действие переносится на специальную арену, где ваши корабли перестреливаются с армией противника. При желании можно переключиться на специальную кинокамеру и наблюдать за развитием событий с разных ракурсов, которые игра подбирает самостоятельно.

В бою можно отдавать приказы, но особого смысла в этом нет, потому что эсминцы и фрегаты неплохо справляются и без участия игрока. Кроме того, искусственный интеллект не стремится обмануть или придумать какую-нибудь интересную тактику.

Впрочем, карты настолько малы, что ни о какой тактике речи и быть не может, а самый действенный метод — наштамповать большое количество кораблей и задавить врага числом.

Играть пока еще очень легко

Чем больше играешь, тем больше осознаешь, что Master of Orion сильно проще, чем кажется на первый взгляд. Формально перед нами стратегия, в которой можно воевать, заниматься дипломатией, колонизировать неизвестные звездные системы и волноваться об экологии на отдельно взятой планете.

Однако ты прекрасно понимаешь, что те же бои во много раз лучше реализованы в Homeworld, а местная экономическая составляющая — это такая сильно упрощенная Civilization V.

Возможно, часть проблем Master of Orion можно решить повышением уровня сложности, ведь в текущей версии его не позволяют настраивать. Тогда и бои будут интереснее, и на глобальной карте противники явно будут вести себя более агрессивно и непредсказуемо.

А пока играть очень легко, и не совсем понятно, зачем начинать новые партии, если там будут происходить одинаковые события — разве что иногда можно случайно наткнуться на пиратов или в одной из колоний начнется землетрясение.

Даже игра за разные фракции не сильно различается, а возможность создания своих кораблей теряет ценность, потому что любого врага можно победить, просто превосходя его по числу.

Master of Orion еще находится на стадии разработки, так что некоторые вещи поменяются к моменту полноценного релиза. И если ситуация с искусственным интеллектом изменится в лучшую сторону, в игре, скорее всего, можно будет пропасть на несколько недель. А пока что ее хватает на пару часов.

Читайте также:

Обзор XCOM 2: самая интересная, сложная и масштабная тактическая стратегия современности

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY