• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

Обзор Tom Clancy’s The Division. Экшен о выживании в мегаполисе, охваченном эпидемией


Александр Михно,

Tom Clancy’s The Division в первый день продаж разошлась таким тиражом, что стала самой успешной игрой Ubisoft за всю историю существования компании. И хотя официальных цифр пока нет, аналитический сервис SteamSpy показывает, что только на PC в нее играет почти 400 тысяч человек. Для мультиплеерного проекта такого уровня игроки на старте — важная метрика, но еще более важно, сколько из них останется в игре через месяц. И вот тут у The Division могут быть проблемы.

Наша оценка: 7,5

Действие Tom Clancy’s The Division разворачивается в Нью-Йорке, охваченном эпидемией. Некто неизвестный запустил в США вирус оспы, который через деньги быстро распространился во время «Черной пятницы», ведь именно в этот день американцы особенно часто пользуются бумажными купюрами. Таким образом, всего за несколько суток страна превратилась в зону отчуждения.

У американского правительства на такой случай был разработан специальный план: «спящие» агенты, которые в мирное время были образцовыми семьянинами и добросовестными работниками, в час Х должны были взяться за оружие и обеспечить порядок в нелегкое для страны время: спасти мирных жителей и справиться с бандитами и мародерами.

Именно за одного из таких агентов Спецотряда (в английской версии — The Division) мы и начинаем игру.

Несмотря на то что в The Division нужно много и усердно стрелять, это в первую очередь ролевая игра. Каждое оружие имеет характеристики урона, а у противников есть полоски здоровья, растущие с увеличением уровня.

Когда же вы попадаете во врагов, из них «выпадают» циферки, показывающие сколько повреждений вы нанесли, на манер Borderlands или Destiny.

Восприятие The Division именно как ролевой игры важно в первую очередь потому, что непосредственно механика стрельбы в ней реализована на уровне экшен средней руки, но никак не блокбастера, на разработку которого ушло несколько десятков миллионов долларов.

Если со звуком все в порядке, то вот разницы в ощущениях от того, что вы стреляете из автомата или пистолета-пулемета, практически нет. The Division в этом смысле очень поверхностная игра: здесь нет и в помине какой-то сложной баллистики, а при ротации оружия геймплей не меняется ни на йоту.

Все в стиле привычных RPG: высокоуровневое вооружение просто наносит больший урон, но ничем не отличается от самой первой стандартной винтовки из начала игры.

Тем не менее порой The Division показывает такую оружейную свистопляску, какая не снилась многим частям Modern Warfare. В кадре взрываются газовые баллоны, из колонок слышен грохот автоматных очередей, агенты Спецотряда бегают от укрытия к укрытию, а в это время члены местной группировки пироманов пытаются заживо сжечь группу игрока. Кругом крики, гильзы и пепел.

The Division имеет много общего с уже упомянутой Destiny. Точки соприкосновения вполне привычные для MMO-жанра. Спецотряд на миссиях сражается с бандитами на локациях, представляющих собой импровизированные арены, по которым шастают небольшие группы врагов в ожидании живых игроков.

Пройдя все арены и победив главаря в конце, мы получаем какую-то награду — обычно оружие или ресурсы. Разумеется, в таких условиях о сюжете, постановке и драматургии даже не стоит и заикаться.

Узнавать причины, по которым произошла катастрофа, хочется только если рядом нет друзей и вы играете в одиночку. В этом случае враги на заданиях автоматически становятся слабее, а вы ощущаете себя одиноким странником, который в опасном городе пытается выжить сам и по возможности помочь это сделать другим.

Ролевая система в The Division на первых порах кажется перегруженной и сложной, но на самом деле она сильно проще многих аналогов из других игр.

Классов у персонажей нет, но существует три ветки активных умений — медицинские, технические и силовые. Всего навыков 12 штук, но использовать одновременно можно только два из них в зависимости от потребностей и роли в группе.

Развивая свою базу, игрок получает доступ к более мощным навыкам, а также модификациям к ним. Вдобавок можно выбирать до четырех талантов, пассивно улучшающих характеристики героя.

Не сказать что этого достаточно для полноценной ролевой игры, но для экшен в принципе неплохо. Однако совершенно непонятно, как разработчики будут развивать эту систему в будущих дополнениях, ведь она привязана к обустройству базы, а к концу сюжета игрок улучшает ее на 100%.

В создании удручающей атмосферы не последнюю роль играет окружение. Нью-Йорк после атаки вируса превратился в большую свалку: на улицах брошены машины, по тротуарам ветер носит мусор, а где-то недалеко рейдеры обчищают аптеку. Со стороны все это напоминает современную версию Fallout, только вместо радиации игроку угрожает смертельный вирус.

Пройдя несколько сюжетных миссий и достигнув какого-то серьезного уровня, игрок может совершить вылазку в Темную зону — специально огороженную территорию, где шанс заражения вирусом особо велик, но зато там можно отыскать крайне полезное и редкое снаряжение. Только нужно иметь в виду, что вещи будут заражены, поэтому сначала их придется эвакуировать на специальном вертолете.

В Темной зоне проявляется весь спектр человеческих пороков, поэтому нужно держать ухо востро. Как только вы собрали нужное количество редких вещей и вызвали вертолет, чтобы отправить найденное на базу для дезинфекции, ваше местоположение отмечается на карте, и любой желающий может прийти и забрать ваше добро.

Это может сделать даже член вашей команды, который пустит бывшим товарищам пулю в затылок и уйдет со всеми ценными вещами. С другой стороны, все то же самое можете сделать и вы.

И вот тут встает выбор: самостоятельно продираться через толпы компьютерных противников в поисках уникального бронежилета или подкараулить нагруженный под завязку отряд других игроков, устроив засаду в темном переулке.

В первом (честном) случае придется потратить много времени и не факт что успешно, а во втором можно случайно наткнуться на невнимательных игроков, перебить их за пару секунд и уйти с богатой добычей.

Впрочем, за подлость придется платить. Те, кто часто убивает коллег из Спецотряда, переходят в разряд так называемых ПК (англ. player killer), и их местоположение отмечается на карте, так что любой может найти злостного нарушителя и отомстить.

Нужно сказать, что через два десятка часов The Division из атмосферного экшен о городе-призраке превращается в набор стандартных MMO-действий: сходить вечерком с друзьями в Темную зону, найти там уникальный автомат, оборонить его в точке эвакуации и, может, повторить эту последовательность еще два раза перед тем, как пойти спать. То есть на высоких уровнях речь идет исключительно о том, как получше снарядить персонажа, а такая мотивация подойдет далеко не всем.

Большинство людей, купивших игру, уйдут из нее через две недели, потому что они прошли весь сюжет, прокачали персонажа до 30-го уровня и получили свою порцию впечатлений в Темной зоне. Больше им в The Division делать нечего.

Но эти две недели запомнятся тем, что в Темной зоне их чуть не ограбили другие игроки, в центре Манхэттена они нарвались на большую группу огнеметчиков, от которых пришлось убегать, а однажды персонаж почти умер на зараженной территории из-за того, что защитное снаряжение было слишком слабым. Но если играть в The Division одному, то все эти замечательные моменты можно просто-напросто упустить.

Читайте также:

Обзор FarCry Primal — одна из самых увлекательных игр о выживании человека.

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY