СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Россияне назвали белорусские беспилотники "Беркут" собственной разработкой


Информационное агентство РИА «Новости» назвало белорусские беспилотники «Беркут-1» и «Беркут-2» собственной разработкой российской корпорации «Иркут».

Более того, в новости было указано, что эти БПЛА предлагаются Беларусью на экспорт под собственным брендом.

А известный российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов рассказал РИА «Новости», что в мировой практике нередко используется подход, когда в том или ином государстве организовывается производство беспилотных систем, разработанных в другой стране.

Фото: vpk.gov.by
«Беркут-1» и «Беркут-2» Фото: vpk.gov.by

Чтобы прояснить ситуацию, 42.TUT.BY обратился за официальным комментарием в Государственный военно-промышленный комитет Беларуси.

Пресс-секретарь ведомства Владимир Лавренюк пояснил, что информация о начале экспорта якобы российских БПЛА под белорусским брендом «Беркут», подана в ряде российских СМИ не совсем корректно.

— На прошедшей 6−8 марта 2016 года Международной специализированной выставке в ОАЭ нами были продемонстрированы модернизированные БАК, получившие названия «Беркут-1» и «Беркут-2», которые действительно вызвали определенный интерес у потенциальных заказчиков и экспертов на ближневосточном рынке.

Любой специалист, посетивший выставку и побывавший на белорусском стенде, мог бы визуально отличить отечественные «Беркуты» от российских «иркутов».

Фото: vpk.gov.by
«Беркут-1» и «Беркут-2» на выставке UMEX/MST 2016. Фото: vpk.gov.by

Чтобы объяснить, при чем здесь корпорация «Иркут», нужно вернуться на три года назад.

Начинали вместе

По словам Владимира Михайловича, еще во время работы авиасалона МАКС-2013 российская компания ООО «ИРКУТ Инжиниринг», дочернее предприятие ОАО «Корпорация «Иркут», заключила соглашение о сотрудничестве в области разработки и модернизации беспилотных систем тактического класса с ОАО «АГАТ - системы управления».

Оно предусматривало эффективный обмен опытом и технологиями между белорусским и российским предприятиями, а также возможность производства беспилотников на территории двух стран.

В июле 2013 года ОАО «АГАТ-системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» заключило договор с ООО «ИРКУТ Инжиниринг» на поставку комплектов оборудования для производства беспилотных авиационных комплексов (далее — БАК) малой дальности двух типов, при этом никакие специальные требования по нераспространению данных изделий договором не предусматривались.

В июне 2015 года ООО «ИРКУТ Инжиниринг» было объявлено банкротом и во второй половине 2015 года прекратило свое существование.

Подвело качество

Владимир Лавренюк отметил, что собранные из российских комплектующих и с применением российских технологий беспилотники показали низкую надежность программного обеспечения и бортового оборудования, были выявлены недостатки в схеме построения планеров БЛА, а также наличие большого количества конструктивных и производственных дефектов.

— Военных беспилотные авиационные комплексы (БАК) с такими характеристиками не устроили, поэтому в сентябре 2013 года в ОАО «АГАТ - системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» были выполнены опытно-конструкторские работы по созданию БАК с доработанным программным обеспечением, - рассказал он.

Белорусы исправляли дефекты собственными силами

В марте 2015 года исходя из опыта годовой эксплуатации белорусским предприятием было принято решение провести глубокую модернизацию первоначально поставленных БАК, сообщил Лавренюк:

— Ненадежное бортовое оборудование БЛА и алгоритмы управления полетом были заменены на более современные и функциональные, изготавливаемые на белорусских предприятиях.

Для использования модернизированного бортового оборудования, включая и полезные нагрузки, были внесены изменения в конструкцию и компоновку планеров беспилотных летательных аппаратов.

Владимир Лавренюк также заметил, что проведенные тестовые полеты подтвердили правильность принятых решений: наши модернизированные самолеты стали более «летучи и управляемы», а их бортовое оборудование более надежным и функциональным.

Для производства модернизированных планеров в ООО «558 АРЗ» в 2015 году было налажено серийное производство.

Читайте также: Бронеавтомобили, беспилотники, системы залпового огня: топ-5 продуктов белорусского ВПК

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY