Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  2. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  3. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  4. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  5. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  6. Странные жировки, прекращение вещания Euronews, как уехать к морю и змеи в городе — все за вчера
  7. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  8. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  9. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  10. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  11. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  12. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  13. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  14. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  15. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  16. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  17. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  18. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  19. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  20. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  21. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  22. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  23. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  24. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  25. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  26. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  27. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  28. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  29. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  30. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ


/ /

В ближайшее время сотовая связь в минском метро будет не только на станциях, но и в тоннелях между ними. Можно будет разговаривать, смотреть онлайн-видео и загружать файлы без прерываний. Сегодня было объявлено о запуске первого полностью покрытого 3G-связью участка — между станциями «Малиновка» и «Петровщина».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Как это работает

Как стало известно ранее, обеспечение связи в тоннелях — совместный проект трех операторов, за каждым из которых будет закреплен определенный участок. Работы будут вестись синхронно, очередность запуска перегонов будет определена позже.

velcom получил право запустить первый «тестовый» перегон — речь идет о тоннеле между «Малиновкой» и «Петровщиной». Сообщается, что стоимость покрытия тоннелей между ними в 3−4 раза дороже строительства одной "обычной" базовой станции. А проект по покрытию всех перегонов метро обойдется в несколько миллионов долларов.

Для обеспечения связи velcom проложил по всей длине тоннеля специальный излучающий кабель (фидер), который подключен к двум базовым станциям 3G с шестью секторами. Такое техническое решение позволяет добиться равномерного покрытия всего тоннеля и необходимого уровня сигнала в каждой его точке.

Так выглядит излучающий кабель вблизи. Он может передавать 2/3/4G-сигнал и даже Wi-Fi.
Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Кабель начинается там, где заканчивается станция (на фото - черный посередине).

 

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Кабель выставлен на уровне окон поезда, чтобы не экранировала металлическая обшивка вагонов.

Как рассказал Сергей Барамыкин, начальник управления планирования радио и транспортной сети velcom, всего между двумя станциями проложено 3,5 тысяч метров кабеля (расстояние между станциями 1,7 км, кабель проложен в двух тоннелях). Чтобы зафиксировать его под определенным углом для наиболее эффективного распространения сигнала, мобильный оператор разработал специальные крепления, которые установлены через каждый метр тоннеля.

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
В "недрах" станции "Малиновка". Сергей Барамыкин показывает базовую станцию, обеспечивающую связь на платформе и в первой части перегона до "Петровщины".

Он отметил, что обеспечение связью перегонов — задача не из простых. Здесь большое количество поглощающих и отражающих поверхностей, перепады высот, извилистые пути. К тому же нужно учитывать большую концентрацию абонентов в метро. Работы по покрытию первого перегона длились 3,5 месяцев.

Как было

Для чистоты эксперимента мы решили проверить, как обстоят дела с 3G на станциях и в перегоне за день до включения связи в тоннеле.

Тест-драйв проводился на смартфоне Samsung Galaxy S7, с официального сайта нами качался один из дистрибутивов Linux.

Для начала мы проверили скорость интернета на самих станциях. Замер проводился около двух часов дня — в такое время загруженность сот не максимальная, но и не на минимуме.

И на «Петровщине», и на «Малиновке» максимальная скорость загрузки составила около 3,5 мегабайт в секунду (в пересчете на более привычные Мбит/с — примерно 28). Это очень хороший показатель для сети третьего поколения.

Второй тест — попытка загрузки файла в самом тоннеле. Спустя несколько секунд после отправления от «Петровщины» скорость скачивания начала падать, пока не опустилась до нуля — связь полностью оборвалась. При приближении к «Малиновке» прием восстановился, и загрузка продолжилась. В итоге с момента закрытия дверей на одной станции до их открытия на второй мы смогли скачать около 100 МБ.

Смотрите, как это было, в коротком видеоролике:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Как стало

Уже вечером 28 июня связь появилась и в тоннеле между станциями (хотя официально об этом было объявлено лишь на следующий день). Повторяем контрольный замер скорости на обеих станциях — получаем около 26 Мбит/с. Всё так же, как днем.


Поезд въезжает в тоннель в сторону «Малиновки», и о чудо — никакого привычного падения уровня приема! Speedtest показывает незначительное снижение скорости — до 24−25 Мбит/с (можно списать его на погрешность). Таким образом, никакого снижения качества интернета вы попросту не почувствуете.

Возвращаемся назад и проводим аналогичный дневному эксперимент по скачиванию файла. Теперь результат гораздо лучше — «от дверей до дверей» на том же отрезке у нас получается загрузить уже 320 МБ вместо 100. Максимальная скорость при этом достигла 3,3 мегабайт в секунду (26 Мбит/с — опять же, как на станции).

Еще один (последний эксперимент) — разговор в течение всего перегона. Здесь никаких проблем не возникло — связь держалась от «Петровщины» до «Малиновки», и никаких обрывов не было. Впрочем, говорить в таких шумных условиях совершенно некомфортно.

Теперь осталось дождаться, чтобы такая же качественная связь появилась во всех тоннелях минского метро.

-20%
-25%
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%
-70%
-30%
-25%
-5%
-30%