108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  2. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  5. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  6. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  7. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  8. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  9. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  10. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  11. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  12. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  13. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  14. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  17. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  20. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  26. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  27. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  28. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  29. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  30. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?


изображениеСекция, посвященная интернет-рекламе и PR открывала секционную программу второго дня конференции "Деловой интернет". С докладами выступили Александр Гринько ("Бегун", Россия), Елена Кушнир (DiVA.BY), Виталий Германович (Red Graphic Systems) и Елена Носова (EPAM Systems).
 
Первым и самым объемным выступлением ожидаемо стал рассказ А. Гринько, представлявшего российскую компанию "Бегун". Бегун, как определяют его сами создатели, - "система размещения контекстной рекламы на лучших площадках Рунета с оплатой за результат". В числе клиентов Бегуна (создан в 2002) - более 35 тыс. компаний и частных лиц, среди медиапартнеров - свыше 7000 издателей. Компания оценивает свою долю рынка (надо полагать, рынка русскоязычной контекстной рекламы) в более чем 35% в денежном выражении.

Далее последовал рассказ о преимуществах и возможностях системы Бегун с интересными цифрами. Так, по данным компании, наибольшую по объему долю рынка контекстной рекламы завоевала реклама промышленных товаров (11,06%), ремонта жилья (9,92%), автомобилей (8,86%), а также туристических (6,54%) и финансовых (6,02%) услуг.

Весьма перспективным нововведением Бегуна представляется услуга "контекстный звонок" - пользователь, щелкнувший по специальному значку с трубкой в блоке контекстной рекламы, может оставить свой телефон и компания посредством IP-телефонии с ним свяжется, позволяя, тем самым, установить контакт практически моментально. Пользователю - удобно, рекламодателю - выгодно. Но в Беларуси, скорее всего, это не сработает (из-за IP-телефонии) - а жаль.

Особое внимание докладчик уделил услуге поведенческого таргетинга контекстной рекламы, когда на основании анализа тех или иных действий (запросов, посещений) пользователя система пытается определить его интересы и потребности, выдавая соответствующую им рекламу. Наиболее эффективен поведенческий таргетинг для продавцов товаров с отложенным спросом (можно напоминать о новой модели телевизора пользователю, исследующему предложение телевизоров) и новых нишевых продуктов (вроде прогрессивных дисковых тормозов для фанатов велоспорта).

Вопросов Александру задавали немного, и на самый животрепещущий - вопрос удобства взаимных финансовых расчетов - пока ответа не нашлось. Докладчик подчеркнул, что основная цель его участия в конференции - ознакомление с местным рынком и определение наиболее волнующих тем, которые, безусловно, будут впоследствии рассмотрены компанией.

Далее пошли доклады о менее традиционных формах продвижения товаров и услуг в интернете. Так, главный редактор DiVA.BY Елена Кушнир поделилась опытом проведения PR-кампаний на форумах. Безусловно, далеко не всё можно продвигать таким образом, но, тем не менее, во многих случаях с использованием "правильных" форумов (имеются правила, модерация, содержательные и динамичные дискуссии) подобные кампании могут быть весьма эффективными. PR-менеджерам при работе на форумах рекомендовалось быть терпеливыми, обязательно представляться и активно пользоваться эмоциональностью форумов.

Е. Кушнир (DiVA.BY)
Презентация Виталия Германовича (Red Graphic Systems) была посвящена FrontLine, библиотеке модулей управления rich-media рекламой, базирующейся на системе AdRiver. Наверное, все помнят всплывающие флэшевые "ладошки" рекламы мобильного сервиса Privet и прочие "парящие над страницей" рекламные flash-блоки. С одной стороны, вроде как и красиво, и удобно (владельцам сайтов), и выгодно, и CTR высокий... Но пользователей подобная реклама (и особенно, если кнопочка "закрыть" появляется лишь через некоторое время после начала демонстрации RTM-фрагмента), как выяснилось, достаточно сильно раздражает. Высказывались мнения, что высокий CTR даёт не исключительная привлекательность RTM-рекламы, а банальное желание пользователя как можно быстрее избавиться от назойливого flash-фрагмента в отсутствие кнопки "закрыть".

Финальным аккордом секции стало небольшое выступление Елены Носовой (EPAM Systems) на тему такого нового оригинального метода продвижения продукции, как "PR в блогах". Пример Ирины Бигдай (экс-PR менеджер VELCOM, ныне работает в России), использовавшей специально созданное ЖЖ-коммьюнити для вполне успешного продвижения водки, расмотренный Еленой, стал буквально хрестоматийным. Так как традиционная массовая реклама для компании-производителя фактически невозможна (в силу специфики товара), подобная акция оказалась изящным выходом из ситуации - в результате о водочном бренде узнали еще около 14 тыс. человек.

Конечно, в блогах можно будет успешно продвигать далеко не все виды товаров - сильно сомнительно, например, что один из главных идеологов "удавского" движения (и де-факто лицо вышеупомянутого коммьюнити), Goblin_Gaga, принял бы активное участие в обсуждении детских подгузников или нового корма для собак... Но, безусловно, стремительно набирающая обороты "блогосфера", мощнейшая социальная сеть, становится все более и более привлекательным объектом для рекламодателей.


С Каталогом TUT.BY к вашим услугам лучшая веб-студия в Минске.
-20%
-23%
-25%
-40%
-15%
-25%
-10%
-15%
-15%