• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

Пресс-конференция по итогам выступления белорусской сборной на WCG 2006


изображениеВ этом году наша республика во второй раз отправила своих представителей отстаивать честь страны на главном событии в мире киберспорта – Grand-Final Чемпионата мира WCG-2006 в итальянском городе Монце. Что помешало нашим кибератлетам показать достойные результаты? Что дала поездка в Монцу? В каком направлении будет развиваться киберспорт в Беларуси в ближайшие месяцы и годы? На эти и многие другие вопросы белорусские участники WCG 2006, а также организаторы поездки наших игроков ответили 25 октября на пресс-конференции "Итоги выступления белорусской сборной на Grand-Final Чемпионата мира WCG-2006 в г. Монце (Италия)".
 
В пресс-конференции приняли участие Елена Ранцевич (менеджер по маркетингу компании Samsung Electronics в Беларуси), Денис Кушнеров (главный судья белорусских отборочных WCG), Денис Богуш (руководитель общественного объединения Sport in the Game), Ярослав Кавецкий (победитель белорусского финала WCG-2006 в номинации WarCraft) и представители команды Ultimo, победившей в белорусском финале WCG-2006 в номинации Counter-Strike – Михаил Шкут и Юрий Ярук. Присутствовавшим журналистам были предоставлены фото и видео материалы, собранные нашими участниками во время поездки на WCG-2006.

Первой выступила Елена Ранцевич, которая с сожалением отметила довольно низкие результаты, достигнутые белорусской сборной в этом году. Безусловно, лучший результат показал Ярослав Кавецкий, успешной игре которого помешала досаднейшая ошибка и волнение во время игры с корейским прогеймером iLoveOov. В целом Елена Ранцевич основной причиной неудачного выступления наших игроков назвала "нехватку самоконтроля, отсутствие лидера, стабильного высокоскоростного Интернета и условий для тренировок". Насчет последнего была оглашена неожиданная новость: сейчас ведутся переговоры о создании базы для тренировок белорусских кибератлетов… в здании Национальной Библиотеки!

Денис Кушнеров добавил, что наши игроки довольно молоды (средний возраст – 19 лет, в сборной были 2 несовершеннолетних), и это не лучшим образом сказалось на игре парней. Кроме того, "во всех номинациях не хватало хорошей командной игры". Тут же Кушнеров указал на польскую команду, которая 4 года не могла пройти отборочные раунды, но в этом году показала на редкость слаженную командную игру и смогла взять первое место. Многие белорусские кибератлеты впервые выезжали в чужую страну для участия в соревновании такого уровня - Денис Кушнеров вполне закономерно сказал, что лишь более частые поездки белорусских игроков на чемпионаты в другие страны помогут решить вопрос с волнением и акклиматизацией в незнакомой обстановке.

Ярослав Кавецкий aka NightWolf выразил крайнее недовольство своей игрой, но при этом сказал, что не слишком расстроен итоговым проигрышем украинцу SK.Hot, который занял на WCG-2006 третье место. Далее Михаил Шкут и Юрий Ярук рассказали, что в дальнейшем команде Ultima предстоит не только поднимать уровень игры, но серьезно заняться психологическими тренировками – чемпионат явно показал, что белорусским игрокам не хватает моральной стойкости и умения не теряться в критической ситуации.

После выступлений участников пресс-конференции журналисты задали множество довольно интересных и острых вопросов относительно будущего киберспорта в Беларуси и его сегодняшнего положения. Прежде всего, многие были удивлены, что в номинации Quake 4 вдруг принял участие белорус, хотя на национальных отборочных играх данная дисциплина не была представлена. Елена Ранцевич пояснила, что Quake 4 был введен организаторами WCG-2006 в качестве экспериментальной дисциплины незадолго до проведения чемпионата. Отбор игроков происходил путем интернет-голосования, которое и отобрало 20 лучших (по мнению голосовавших) прогеймеров. Было приятно услышать, что Алексей Янушевский aka Chyper занял по итогам голосования третье место.

В последней игре команды Ultima против португальских контрстрайкеров Excello произошла дисквалификация наших игроков – что стало причиной этого? Михаил Шкут пояснил, что дисквалификация произошла из-за недостаточного знания игроками жестких правил WCG. Оказалось, что первое предупреждение Ultima получила из-за использования одним из игроков консоли – на чемпионате её нельзя даже вызывать. Фатальной ошибкой стало то что, "после смерти игрок разговаривал" – фраза, вызвавшая улыбки на лицах присутствовавших. Елена Ранцевич согласилась, что в этом есть доля вины Samsung и в следующем году белорусский финал WCG будет проходить в строгом соответствии с жесткими правилами, применяемыми на Grand-Final WCG. Игроки Ultima пожаловались на то, что во время игры с турецкой командой Dark Passage три раза происходил рестарт, причем каждый раз белорусская команда вела в счете. Но отсутствие опыта и нервное напряжение вкупе заставили парней потерять запал, и поэтому Ulitima просто "отдала игру, борьбы не получилось".

Samsung уже во второй раз стала спонсором и организатором отборочных игр и поездки на WCG белорусских прогеймеров – журналисты поинтересовались насчет появления некой "собственной команды Samsung". Елена Ранцевич отвергла подобные предположения. Компания Samsung спонсирует WCG не только в Беларуси – точно так же организуются мероприятия в Молдове, Украине и Сингапуре. Если какая-либо другая организация пожелает стать партнером проведения WCG в Беларуси, то этому нет никаких препятствий. Однако главным спонсором останется Samsung, об этом "было подписано соответствующее соглашение на самом высоком уровне".

Далее присутствовавшие перешли к обсуждению общего положения киберспорта в Беларуси и его проблем. Все игроки сошлись во мнении, что сейчас как воздух необходимы спонсоры, которые бы обеспечили необходимый уровень подготовки. Прозвучало следующее условие: зарплата 400 тыс. рублей и стабильный Интернет – почти критический минимум по сравнению с заработками хотя бы российских кибератлетов. Представители команды Ultima рассказали, что имеют готовый бизнес-план, с которым неоднократно обращались в самые разные организации и предприятия, но везде получали отказ. Белорусский бизнес просто не воспринимает киберспорт и не знает, как с его помощью можно зарабатывать деньги и делать рекламу. Вот уже где действительно "прогресс широкими шагами прошел по Европе, перешагнув нас". Оказалось, что Samsung также активно искала спонсоров, причем даже на государственном уровне. Но то, что есть сегодня назвать значительным вкладом сторонних партнеров никак не получается. В свою очередь белорусские игроки выступили с резкой критикой в адрес государства и Белорусской федерации компьютерного спорта, которые фактически никакой поддержки развитию не оказывают. Юрий Ярук добавил, что о повсеместном развитии киберспорта среди молодежи не может быть и речи, если сегодня закрываются компьютерные клубы, а прийти на пару часиков поиграть – "чуть ли не преступление". Ярослав Кавецкий постоянно ставил в пример Корею, где и президент проводит национальные чемпионаты, и каждая организация содержит собственную команду, а игроки получают по $32 тыс в месяц. Однако пример Кореи – скорее исключение, чем правило, ведь практически у каждой страны есть национальное пристрастие к чему-либо, и в данном случает любовь к киберспорту – личный выбор жителей этой страны.

В последнее время значительные усилия для развития киберспорта в Беларуси прилагает общественное объединение Sport in the Game. Денис Богуш поделился некоторыми планами. Проведение чемпионатов по наиболее известным играм на постоянной основе, хотя бы каждые 2 месяца – минимальная задача организации. Интересно было узнать, что малоизвестные игры не останутся в стороне. В январе-феврале 2007 года планируется организация целого блока чемпионатов по малоизвестным играм, среди которых будут FIFA 2006, TrackMania, Ил-2: Штурмовик и многие другие. Консольная общественность не останется в стороне, значительное внимание будет уделено PS и Xbox. Буквально на днях был проведен чемпионат по консольным играм, который собрал 60 участников со всей республики.

В следующем году нас ожидает очередная поездка белорусской сборной на WCG. Будем искренне надеяться, что игроки сделают необходимые выводы, учтут прошлые ошибки, сумеют подготовиться и покажу игру, которая докажет, что и в Беларуси есть киберспортсмены, которые могут на равных бороться за первые места с соперниками со всего мира.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY