• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Майкл ДЕЛЛ: <Просто надо заниматься любимым делом!>


Майкл Делл | Фото: dell.comБольше тридцати лет назад почтенная дама позвонила в дверь дома средней американской семьи. Она пришла обсудить условия получения платного заочного образования с неким Майклом Деллом. Мистер Делл, оказавшийся, к безмерному удивлению дамы, восьмилетним мальчиком, спокойно и серьезно пытался ей объяснить, почему он желал бы пропустить старшие классы средней школы – важных дел в жизни, мол, и так хватает...
 
Стремление «отбросить ненужное» и «заняться делом» с годами не ослабело. Майкл Делл, которому в 1998-м исполнилось всего 33 года, стал одним из самых богатых людей планеты. Основанная им корпорация Dell Computer владеет заводами по производству компьютеров, офисами, домами и прочей недвижимостью во многих уголках планеты, его продажи перевалили за порог 15 млрд. долларов в год. Сам Делл — счастливый полноправный владелец состояния почти в 20 млрд. долларов. Но кое-чего у него нет. Он так и не получил диплом о высшем образовании.

Происхождение идеи

Будущий миллиардер родился 23 февраля 1965 года. Отец, Алекс Делл, работал стоматологом, а мать, Лорейн, — брокером. Они считали, что лучше всего Майклу удастся карьера врача, и прочили ему медицинский университет. Хотя мальчик еще в детстве проявлял независимость мышления, упорство и предпринимательскую хватку. Первый бизнес он начал во втором классе, продавая конфеты. Через несколько лет его посетила другая хорошая идея — торговать марками, размещая рекламные объявления в филателистических журналах. Заработал он ни много ни мало — 2 тысячи долларов. Приобрел на первые трудовые свой первый персональный компьютер. И незамедлительно разобрал его на части, чтобы посмотреть, как он работает.

В 12 лет, отдыхая с семьей на море, Майкл сидел на берегу и терпеливо плел замысловатую снасть, способную нести сразу десятки крючков. Несмотря на насмешки братьев, приспособление вышло на славу. К концу дня мальчик наловил рыбы больше всех остальных, вместе взятых! С тех пор в любых жизненных обстоятельствах Делл следует правилу: если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно попробуй ее на практике.

В старших классах Майкл решил подзаработать, продавая подписку на городскую газету. После многочисленных звонков потенциальным клиентам он понял, что подписку покупают или молодожены, или люди, переехавшие на новое место. Он не стал ходить от двери к двери. Ему пришло в голову, что молодые семьи — идеальный объект для его прямого маркетинга. Он узнавал их адреса и посылал именное письмо с предложение получить в подарок двухнедельную подписку на газету. В этот раз Делл получил уже 18 тысяч долларов комиссионных и купил новейшую стереосистему, новый компьютер и ВМW. Было ему в то время 17 лет.

Начало пути

В следующем году Майкл по настоянию родителей записался на биологический факультет Техасского государственного университета в Остине. Студенты жаждали приобщиться к миру высоких технологий, пределом мечтаний был персональный компьютер IBM, но дилеры драли за предмет культа сумасшедшие деньги. «Достаточно простая модель, — вспоминал позже Делл, — стоила около четырех тысяч долларов. И я подумал: за что же мы должны платить такие деньги дилеру, при этом не имея даже возможности заказать именно такую конфигурацию, которая нам нужна? Почему бы не продавать машины с фабрики прямо конечному пользователю?». Майкл не стал медлить.

В своей комнате в студенческом общежитии, превращенной в импровизированную мастерскую, он модифицировал готовые машины, присоединяя к ним дополнительные комплектующие (или, наоборот, что-то убирая), — запросы рынка были известны ему не понаслышке. После чего Майкл поместил в газетах рекламу, предлагая свои «оптимизированные под пользователя» компьютеры по цене на 15 процентов ниже розничной. Вскоре он рискнул всеми сбережениями и основал Dell Computer Соrр. Это случилось 3 мая 1984 года. Ему было 19 лет.

Взлет

По мере появления заказов Делл искал нужные запчасти для оборудования каждой машины, не тратясь на склад. В результате за первый месяц работы продажи достигли 180 тыс. долл., за второй — уже 265 тыс. долл.

Никто из гигантов рынка не обратил внимания на революционность методов предпринимателя-самоучки. Маленькая отверточная компания делает компьютеры на заказ — что ж такого, при таких объемах и не надо никакого склада. Меж тем спустя год Dell уже продает 1000 ПК в месяц, нанимает все новых сотрудников. Но части по-прежнему заказываются по мере необходимости. Уровень прибыли растет.

Во-первых, в отличие от других тогдашних производителей Делл давал своим покупателям гарантию возврата денег. Во-вторых, он понимал, что в случае поломки пользователь жаждет немедленного сервиса. Поэтому на свои продукты Делл гарантировал сервис на следующий день после поломки и внедрил круглосуточную бесплатную линию для пользователей, чтобы они смогли поговорить непосредственно с компьютерными специалистами. В тот день, когда Майкл должен был бы окончить колледж, продажи его компании во всем мире выросли до 70 млн. долларов в год. Делл перестал торговать компьютерами других производителей и стал раскручивать собственную марку.

Сегодня Dell владеет дочерними предприятиями в двух десятках стран. Годовой оборот компании достиг 15 млрд. долл., а персональное состояние Делла, владеющего примерно 16 процентами акций, растет не по дням, а по часам (только за время подготовки этого материала оно выросло миллионов этак на пятьсот).

Жизнь доказала Деллу, что соответствующий диплом – штука небесполезная. Делл оказался чрезмерно талантлив как предприниматель. Он «рос» так быстро, что «стукнулся головой о потолок», и довольно болезненно. А созданная им компания, не сцементированная опытными дипломированными менеджерами, начала рассыпаться на глазах под собственной тяжестью. Стоимость акций, подскочившая с 23 центов в 1990 году до 40 долларов в 1992-м, упала в несколько раз. Некоторое время (правда, недолго) Делл был в панике: «Каждый день, услышав плохое известие, я ожидал, что следующее будет еще хуже». Взяв себя в руки, Dell вспомнил, что он знает, и, во-первых, немедленно свернул продажи через магазины: «Наше дело – продавать дешевые и качественные компьютеры прямо в руки покупателю», а во-вторых, сманил несколько ведущих менеджеров у китов мировой компьютерной индустрии (Apple, Motorola, IBM, Tricord). После чего вышел к публике и заявил: «Мы собираемся не просто выжить в компьютерных войнах. Мы собираемся процветать». И оказался прав.

Секрет успеха

Секрет популярности компании Dell прост и в то же время уникален. Майкл первым стал использовать модель бизнеса, основанную на том, что компьютер начинают собирать не раньше, чем на него поступит заказ. Это позволяет снизить расходы на сборку и хранение. В результате он экономит до 30 долларов на одном компьютере. Так же компания продолжает «дружить» со своими клиентами и внимательно следит за их предпочтениями. «Самое замечательное в нашем бизнесе то, что благодаря связи с клиентами мы имеем возможность мгновенно получать от них интересующую нас информацию», — говорит мистер Делл. И его пример действительно доказывает успешность модели.

Молодой миллиардер

Одни считают его застенчивым и скромным, потому что Майкл не любит публичных выступлений, участия в видеоконференциях и вопросов на личные темы. Другие называют блестящим и агрессивным молодым выскочкой. И цитируют его высказывание, что на месте руководителя Apple он распустил бы компанию, а деньги вернул ее акционерам. Истина, как всегда, где-то посредине: Делл представляет собой одну из самых ярких и неординарных фигур компьютерной отрасли.

Войдя в клуб миллиардеров (по оценкам журнала Fortune его личное состояние составляет 21 млрд. долл.), он выстроил особняк стоимостью 40 млн. долл., в котором с удовольствием играет с детьми, и вместе с женой основал благотворительный фонд для помощи детям.

В 2002 году Делл, выступая на ежегодном собрании акционеров своей компании, без лишней скромности показал диаграмму, отражающую рост стоимости акций Dell Computer и еще шести быстрорастущих компаний – Coca-Cola, Gillette, Intel, Microsoft, Cisco Systems и Compaq. Собравшиеся увидели, что линия Dell на диаграмме идет вверх раза в два круче, чем остальные. «Разрешите на этом закончить нашу презентацию», – сдержанно сказал Делл и покинул трибуну.

На вопросы молодых коллег о том, как ему удалось к 39 годам добиться таких фантастических результатов, он скромно отвечает: «Просто надо заниматься любимым делом!». Не так давно Майкл Делл покинул пост главы Dell, уступив место одному из высокопоставленных менеджеров компании. Многие не поверили в это. Кто знает, может, он снова что-то задумал…


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY