• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама

"Рожденный ползать...", или проблемы у абонентов byfly


Коллаж: ЕжедневникБелорусские пользователи в очередной раз "надругались" над торговой маркой РУП "Белтелеком" byfly. В английское словосочетание, которое, по задумке маркетологов национального провайдера, означает легкий (досл.: летающий) доступ в Интернет, они добавили частицу "no" (by no fly), тем самым припомнив поговорку о реальных способностях рожденных ползать.
 
Набегу литературных вандалов торговая марка, под которой "Белтелеком" продает на рынке широкополосный доступ в Интернет, подвергается уже второй раз. Впервые досужие обитатели Байнета обозвали марку by the fly (с англ.: около мухи). Но если предыдущий выпад был по большей части незаслуженным, то сейчас крылья "мухе" оторваны хулиганами не случайно. В пятницу у всех столичных абонентов byfly начались проблемы с доступом в информационную сеть Интернет. Поначалу на невозможность получить обещанную легкость доступа внимания никто не обратил. Однако и в субботу, и в воскресенье, и вчера связь со Всемирной паутиной так и не восстановилась.

"Ежедневник" "на собственной шкуре" прочувствовал последствия неполадок на МГТС. Вначале в ночь на 17 ноября связь "отвалилась" у одного из наших сотрудников как раз в момент, когда она была жизненно необходима. По телефону "горячей линии" вежливая девушка посочувствовала горю и сообщила, что "связь будет восстановлена в ближайшее время". На просьбу обозначить временные рамки прозвучал ответ: "Может, через пару часов, может, к утру, а может, завтра к обеду". Впрочем, в данном случае претензий нет - аварии случаются везде. К тому же чувствовалось, что сотрудник искренне пыталась помочь.

Самое интересное началось в выходные. Подключиться к высокоскоростному доступу от byfly в субботу и воскресенье удавалось с трудом и только после обеда. Похожая ситуация наблюдалась и вчера. В службу поддержки в течение трех дней дозвониться было проблематично - линия была постоянно занята. Тем не менее "Ежедневник" отличает завидное упорство…

Впоследствии выяснилось, что четырем нашим сотрудникам в МГТС сообщили, что "авария произошла на вашей линии". И это весьма удивительно, потому что четыре телефонных номера находились в трех различных районах города: Фрунзенском, Московском и Центральном. В процессе обмена мнениями журналисты недоумевали, каким образом сразу три районных телефонных узла могли выйти из строя.

Впрочем, к вчерашнему вечеру ситуация изменилась: сотрудники "Белтелекома" стали откровенно признаваться в том, что "случилась серьезная авария, идут работы над ее устранением".

Рассерженные пользователи попытались объясниться с круглосуточной службой технической поддержки, но не тут-то было. Обученные вежливому общению сотрудники "Белтелекома" либо были недоступны, скрываясь за короткими гудками, либо просто не снимали трубку. В то же время инсайдерские источники донесли до интернет-сообщества слухи о серьезной аварии на Минском узле связи. В поисках подтверждения абоненты метались по всем белорусским сайтам и форумам. Увы, тщетно. Первое официальное сообщение о технических неполадках появилось в сети только вчера утром. Причем не на официальном сайте byfly, что было бы вполне логичным, а на страничке Минских городских телефонных сетей. (На сайте byfly сообщение появилось лишь вчера вечером.) В сухом объявлении значилось, что 3 декабря на МГТС произошли сбои, из-за которых абоненты byfly лишились доступа в Интернет. Вечером того же дня работники РУП "Белтелеком" внесли в объявление поправку, исправив 3 декабря на 4-е. Как объяснили "Ежедневнику" в пресс-службе РУП "Белтелеком", в выходные дни абоненты byfly были свидетелями "единичных сбоев". Сейчас национальный провайдер прилагает максимум усилий для того, чтобы побороть глобальные проблемы и открыть своим клиентам доступ в Интернет. Сколько потребуется времени для ремонта оборудования, в "Белтелекоме" не уточнили, заметив лишь, что "услуга "Объединение корпоративных сетей по IP-протоколу (VPN)" и беспарольный доступ в сеть Интернет работают устойчиво".

Не исключено, что на восстановительные работы уйдет день-два. За это время работники технической службы рискуют выслушать все претензии по поводу, как кажется отдельным абонентам, некачественного сервиса. Первый камень в огород “Белтелекома” пользователи готовы бросить за манипуляции с биллинговой системой, которая, к слову, по-настоящему и у всех появилась только 1 декабря этого года. До этого времени абоненты жили в "бонусе". Правда, если в первый месяц "Белтелеком" честно объявил, что за дополнительные мегабайты платить не нужно, то второй месяц прошел под бесплатной звездой незаметно. Возможно, скрыть факт существования дополнительных "бонусных" мегабайтов “Белтелеком” заставило рачительное отношение к жизни и Интернету. Так как халяву никто в ноябре не узаконил, абоненты старались держать себя в руках и не тратить трафик понапрасну. Не повезло разве что отдельным любителям легкого Интернета, с которых даже в "бонусный" период “Белтелеком” взыскал все до последней копейки.

На данный момент многие абоненты byfly удивлены подходом национального оператора к продвижению высокотехнологичной услуги. С одной стороны, есть дорогое оборудование и желание руководства РУП "Белтелеком" сделать из byfly показательную торговую марку. С другой - налицо безразличное отношение к пользователям и отсутствие даже простейшей маркетинговой культуры. Если так пойдет и дальше, то народный фольклор превратит несчастную "муху" в монстра, которого будут бояться даже грудные дети.


Владимир ВОЛКОВ, Антон АНИН


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY