• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Коллаж: IT.TUT.BY«Голден Телеком» приступил к финальной стадии развертывания сети Golden Wi-Fi перед ее запуском в коммерческую эксплуатацию – к этапу бета-тестирования. По мнению аналитиков, реализация компанией своего амбициозного проекта позволит ей не только стать лидером московского рынка беспроводного доступа, но и осуществить серьезный шаг на пути формирования российского рынка Wi-Fi как такового.
 
Ввод Wi-Fi-сети в коммерческую эксплуатацию в Москве намечен на первый квартал 2007 г. По словам представителей компании, Golden Wi-Fi — самая большая сеть в Европе и вторая по величине в мире. Сейчас сеть Golden Wi-Fi состоит из примерно 6 тыс. точек доступа. Доступ к Wi-Fi остается свободным до конца режима тестирования, но любой, кто хочет воспользоваться услугой, обязан пройти регистрацию, предупреждают в «Голден Телекоме».

О своих планах по созданию крупнейшей в России Wi-Fi-сети компания заявляла еще в марте 2006 г. Первоначально «Голден Телеком» говорил о создании 5 тыс. хот-спотов и охвате аудитории в 3,9 млн московских семей. По некоторым оценкам, инвестиции в проект составили порядка $10 млн.

«Фактически реализация „Голден Телекомом“ своего амбициозного проекта автоматически выведет компанию в лидеры столичного и российского рынка Wi-Fi, — полагает аналитик J’Son and Partners Алексей Шелестенко. — В настоящее время кажется очевидным факт, что бизнес-модель, основанная на построении широкомасштабных сетей, может принести реальные доходы компании и обеспечить формирование непосредственно рынка Wi-Fi в нашей стране. В этом плане проект „Голден Телекома“ является весьма показательным».

По некоторым оценкам, компания может занять до 15% московского рынка широкополосного доступа, при том, что большая часть клиентов оператора придется на корпоративный сектор. Впрочем, участники рынка широкополосного проводного доступа во всемирную сеть пока не рассматривают «Голден Телеком» как потенциально опасного конкурента. По мнению представителей «Комкор-ТВ» (торговая марка «Акадо»), наибольшим спросом на рынке пользуются услуги провайдеров, предлагающих мультисервисные решения, чем пока что не могут похвастаться Wi-Fi-проекты, а сама технология беспроводного доступа во многом уступает тем, что господствуют на московском рынке: по скорости передачи данных и по относительно небольшому радиусу действия Wi-Fi-передатчиков.

По данным J’Son and Partners на сентябрь-октябрь уходящего года, лидером столичного рынка беспроводного доступа во всемирную сеть является проект «Яндекс Wi-Fi» c более чем с 200 точками быстрого доступа. В первую пятерку также входят: «Комстар-ОТС» (около 100 хот-спотов), «МТС-Таском» (80 хот-спотов), «Москомнет» (40 хот-спотов) и Art Communications (30 хот-спотов). Впрочем, подчеркивают аналитики, расстановка сил к концу года может несколько измениться.

Заметим, что, по оценкам ИК «Финам», на сегодняшний день в Москве около 15–20% пользователей интернета соединяются по технологии Wi-Fi. В то же время многие эксперты констатируют отсутствие отечественного рынка Wi-Fi как такового. С другой стороны, по данным J’Son and Partners, технология Wi-Fi в нашей стране стремительно набирает популярность. По их прогнозам, на конец 2008 г. число хот-спотов в России превысит 13 тыс. На конец текущего года этот показатель превысит отметку в 7 тыс. при том, что количество корпоративных беспроводных сетей на конец 2006 г. составит более 500.

По словам замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрия Милованцева, рынок беспроводного доступа является одним из наиболее динамично развивающихся во всей отечественной телекоммуникационной отрасли. По оценкам г-на Милованцева, рынок беспроводного доступа растет на 61% в год, в то время как проводного — только на 42%.


{banner_819}{banner_825}
-10%
-12%
-10%
-20%
-40%
-35%
-18%
-15%
-40%
0063371