• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  2. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  3. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  4. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  5. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  6. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  7. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  8. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  9. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  10. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  11. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  12. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — о «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  13. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  14. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  15. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  16. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  17. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  18. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  19. «1700 рублей, СМС о зачислении пришла ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  20. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  21. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  24. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  25. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  26. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  27. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  28. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  29. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  30. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19


Фото: TUT.BYВ октябре-ноябре Департамент маркетинговых и организационных исследований Центра системных бизнес - технологий "SATIO" подвел итоги осеннего маркетингового исследования. В рамках исследования респондентам предлагался вопрос "Пользуетесь ли Вы услугами Интернет? Если да, то какие порталы/сайты (независимо от цели) Вы посещали чаще всего за последние полгода?".
 
Аудитория белорусского Интернета

32,7% респондентов ответили утвердительно на вопрос о пользовании Интернетом. Среди городского населения Интернетом пользуются 38,1% опрошенных, среди сельского - 15,8%. Чаще всего Интернетом пользуются минчане (62,3%), а также жители Минской (37%), Гродненской (32,6%) и Гомельской (30,8%) областей (от общего количества респондентов, проживающих в данных областях).

Доли пользователей Интернета среди мужчин и женщин - 36,9% и 29,2% соответственно. С возрастом доля пользователей Интернета резко сокращается. Так, доля респондентов-пользователей в возрасте от 18-29 лет - 60,9%; 30-44 года - 32,6%, 45-59 лет - 20,7%, 60 и старше - лишь 7%.

Результаты исследования также показали, что с повышением уровня образования доля пользователей Интернетом значительно возрастает: от 3,6% и 13,6% у респондентов с начальным и неполным средним образованием до 52,6% у респондентов с высшим образованием.

С увеличением дохода доля пользователей Интернета также возрастает: от 16,8% у респондентов с личным доходом от 100 000 до 300 000 тысяч до 59,3% у респондентов с личным доходом от 1 000 000 до 1 200 000 белорусских рублей. Единственная группа, которая ведет себя "иначе" - это респонденты, имеющие личный доход менее 100 000 в месяц, в большинстве своем студенты, пользующиеся Интернтом в рамках обучения и наиболее часто посещающие компьютерные клубы. Доля пользователей Интернетом в данной группе дохода - 38,2%.

Наиболее активные пользователи Интернета - это студенты, руководители /менеджеры различного уровня, а также специалисты и служащие (т. е. работники преимущественно умственного труда).

Наиболее часто посещаемые сайты/порталы

19,2% от общего числа опрошенных смогли ответить, какие сайты/порталы они чаще всего посещают в Интернете. Пятерка лидеров по данным исследования выглядит следующим образом:

1. TUT.BY - 9,6% респондентов,
2. Yandex.ru - 7,6%,
3. Mail.ru - 6,9%,
4. Rambler.ru - 6,0%,
5. Google.com/ru - 1,6%.

Всего респонденты упомянули более 60 сайтов/порталов, однако большинство их них не набрали даже 1%. Среди них чаще всего упоминались российские сайты/порталы, среди белорусских преобладали Интернет - магазины и новостные сайты.

Аудитория портала TUT.BY

Наиболее часто посещаемый портал TUT.BY популярен во всех регионах Беларуси, особенно в Минске и городах Минской области. В целом аудитория портала TUT.BY имеет схожие социально-демографические характеристики с общей аудиторией Интернета: мужчины и женщины от 18 до 44 лет, имеющие высшее образование преимущественно с высоким доходом (от 800 000 тысяч и выше). Примечательно, что среди респондентов с доходом от 1 200 000 белорусских рублей и выше доля пользователей TUT.BY составила 30%.

P. S. В исследовании, которое проводилось Центром системных бизнес - технологий "SATIO" методом личного интервью по месту жительства респондента, приняли участие 1 500 респондентов от 18 лет и старше во всех регионах Беларуси в городской и сельской местности. Таким образом, выборка репрезентативна сельскому и городскому населению Республики Беларусь в возрасте от 18 лет и старше. Ошибка выборки составила +/- 1,8%.


-10%
-11%
-30%
-35%
-5%
-10%
-35%
-10%
-20%
-20%
-50%
0073023