Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Фото: IT.TUT.BY19 декабря состоялось очередное, уже третье "заседание" пресс-клуба НР, посвященное десятилетию работы компании в странах СНГ. Представители руководства Нewlett Рackard в странах Содружества на ставшей уже традиционной встрече "без галстуков" поделились своими успехами с белорусской прессой и ответили на ряд актуальных вопросов.
 
Михаил Саркисов, Региональный директор НР в Беларуси, Армении, Грузии, Таджикистане и Монголии (регион RMC) на ней с нескрываемым удовольствием отметил, что НР демонстрирует солидный 36-40% рост в 2006 году по СНГ. Эти показатели - лучше, чем у остальных стран восточной Европы и даже выше российских.

Михаил отметил, что рост НР в Беларуси даже несколько превысил "среднеСНГшные" 40%, при этом наша страна является одной из ключевых составляющих в проектном бизнесе НР на территории СНГ. Реализация сложных долгосрочных проектов по внедрению комплексных ИТ-решений в Национальной библиотеке, Приорбанке, Промстройбанке и других крупных компаниях позволяет НР демонстрировать значительный рост в этой области.

При этом если ранее проект в сотни тысяч долларов считался уже хорошим, то теперь, отмечает НР, счет идет уже на миллионы долларов. "Мы очень неплохо понимаем для себя инфраструктуру [белорусского] корпоративного рынка", отметил М. Саркисов.

Столь уверенное развитие стало бы невозможным не только без развития и роста рынков на постсоветском пространстве, но и без расширения команды НР, отвечающей за регион - Михаил Саркисов сообщил, что команда "НР СНГ" выросла за последние полтора года в 1,5 раза. НР намерена расширить успех в следующем году за счет мощной увеличенной команды, дополнительных финансовых ресурсов (благоприятное восприятие европейской штаб-квартирой) и выхода на завершающую стадию целого ряда долговременных проектов.

HP планирует приход в сферу образования РБ, но пока соответствующие проекты находятся на начальных стадиях. Они будут комплексными, включая в себя не только поставку программных и аппаратных решений, но и разработку электронных учебников, курсы для преподавателей, решения для дистанционное обучения и т.п.

По мнению Алексея Анисимова, Менеджера HP подразделений персональных систем и устройств печати и цифровой обработки изображений в странах RMC, 2006 стал очень успешным годом для компании. К примеру, НР продемонстрировала 1700% рост продаж терминальных систем (тонких клиентов) в Беларуси. По уверениям представителей НР, данную цифру отнюдь не следует трактовать как "в прошлом году продали одну систему, а в этом - 17"; данный рост закономерен, так как многие долгосрочные проекты (Национальная библиотека, банковская сфера, телекоммуникационные операторы) наконец подошли к завершению в 2006 году и компания поставила действительно значительное количество соответствующих продуктов. НР считает, что данный рынок, вследствие увеличения спроса на решения для построения сервис-ориентированных архитектур будет расти уверенными темпами и впредь.

В области компьютерных решений трехкратный рост продаж отмечен в сфере рабочих станций, а ноутбуков стало продаваться на 56% больше. В целом по сектору компьютерных решений суммарно НР "выросла" на 64%, а вот в сфере устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG), где, по словам Алексея было "не всё так безоблачно" и возникали "внутренние барьеры по доставке продуктов" суммарный рост составил 9%. Примечательно, что продажи цветных лазерных принтеров увеличились на 42% и, очевидно, эта тенденция сохранится. Алексей Анисимов отметил, что 9% рост в IPG был сбалансирован между корпоративными и розничными продажами. "Белорусская розница обречена на успех", - уверен он.

Традиционно НР осуществляет весь бизнес посредством локальных партнеров, которым уделяется особое внимание. Требования к ним высоки, и чести работать с НР напрямую удостаиваются очень немногие компании - например, в Республике всего около 25 компаний, имеющих статус "Preffered Partner" НР и в последнее время их число не растёт.

Как всегда, большой резонанс вызвала тема "серых" поставок и сервиса. На данный момент в Беларуси три сервис-центра НР на базе компаний-партнеров (планируется открытие СЦ в регионах), где покупателю окажут гарантийную и постгарантийную поддержку, но лишь в том случае, если продукт был официально поставлен для продаж на территории РБ по "белому каналу" (это не касается мобильных продуктов, таких как ноутбуки, наладонники и т.п.)

Отвечая на вопросы журналистов, М. Саркисов сообщил, что НР пока "присматривается" к проекту "Белорусской силиконовой долины". Компания не хочет здесь быть "первопроходцем", однако это отнюдь не означает отсутствия перспектив сотрудничества с ПВТ.

Что ж, остается только пожелать успехов НР в реализации своих амбициозных планов относительно белорусского рынка. Деятельность компании уже многие годы очень хорошо заметна в нашей стране и НР, без преувеличения, сыграла свою значительную роль в становлении многих его сегментов (в частности - розницы). Хочется верить, что так будет и впредь.


Николай ЩЕТЬКО