Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  2. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  3. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  4. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  5. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  6. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  7. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  8. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  9. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  10. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  11. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  12. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  13. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  14. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  15. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  16. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  17. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  18. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  19. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  20. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  21. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  22. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  23. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  24. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  25. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  26. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  27. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  28. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  29. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  30. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит


А. Мухин | Фото: БелГазетаБелорусский рынок мобильной связи развивается с массой особенностей, абсолютно непонятных жителям других стран. Одной из них являлся запрет оказывать услуги по подключению абонентов к разным операторам в одном салоне. Все ждали, что приход в Беларусь крупнейшего российского ритейлера компании «Евросеть» изменит ситуацию, и, как оказалось, не напрасно.
 
О революционном решении и ожидаемых последствиях корреспонденту «БелГазеты» рассказал директор белорусского филиала компании «Евросеть» Алесь МУХИН.

- Четыре оператора в одном салоне - для белорусской ситуации последних лет это в определенной степени сенсация. Как вам это удалось?

- Могу без преувеличения сказать, что это самое крупное принципиальное изменение, направленное прежде всего на повышение комфортности для клиентов «Евросети», которые могут теперь в одном салоне сравнить и выбрать между услугами и тарифными планами не одного, а нескольких действующих на рынке сотовой связи Беларуси операторов.

Мы стали первыми, кому без оформления дополнительных юридических лиц было разрешено оформление контрактов с несколькими операторами.

А удалось нам это не сразу. Во-первых, «Евросеть» - крупнейший игрок белорусского мобильного ритейла. И сегодня мы являемся единственной в Беларуси сетью по продаже мобильных телефонов и другой портативной техники национального масштаба.

И хотя операторы хотели сохранить искусственную эксклюзивность, они понимали, что надо идти нога в ногу с лидерами рынка ритейла - ведь именно с опорой на нас они еще быстрее смогут дотянуться до своего конечного потребителя в самых отдаленных уголках страны.

- Тем не менее до недавнего времени «Евросеть» в одном салоне могла продавать услуги только одного оператора…

- Однако юридическая основа была подготовлена еще полтора года назад. После этого последовали новые шаги.

Мы пожертвовали частью своего дилерского вознаграждения в счет предоставления в одном салоне услуг по подключению нескольких операторов. В середине декабря, как раз к началу акций операторов по раздаче различных бонусов, мы предложили клиентам новую услугу - подключение к нескольким операторам. Вторую половину декабря и начало января предоставление новой услуги велось в тестовом режиме, и сейчас мы можем уверенно сказать, что данная услуга актуальна и востребована. Несмотря на то, что в отличие от салонов других дилеров в наших магазинах во время действия акции Velcom нельзя было получить бесплатные контракты (подключение на тарифные платы post paid. - О.М.), продажи контрактов операторов в наших салонах увеличились. Это говорит о том, что людям сейчас важнее всего удобство и качество обслуживания. А это как раз те моменты, на которые мы делаем упор в своем развитии в Беларуси.

- Однако в настоящее время достигнутое соглашение действует в усеченном виде - в салонах «Евросети» подключают к МТС на предоплаченные тарифные планы…

- Конечно, есть общая цель - предоставлять клиентам максимум услуг в одном салоне, чтобы людям было удобно. Сотрудники торговых точек должны знать отличительные особенности каждого контракта, каждого оператора, должны уметь объяснить их клиенту и помочь определиться с выбором. Новые абоненты, ранее не пользовавшиеся услугами определенного сотового оператора, предпочитают начинать свое «общение» с оператором pre-paid -контрактов, где нет абонентской платы. В наших продажах доля pre-paid -контрактов растет, а т.н. «тяжелых» контрактов снижается. Естественно, мы выбрали наиболее востребованный продукт. Немаловажным фактором является то, что предоплаченные контракты намного проще оформлять. Оформление pre-paid, или «легкого» контракта занимает 3-5 мин. Это быстро и, соответственно, удобно нашим клиентам.

- Когда можно рассчитывать, что в салонах «Евросети» будут продаваться все тарифные планы всех сотовых операторов?

- Мы поставили перед собой цель достичь этого к середине весны текущего года. Но возможно, это случится и раньше, и уже в феврале можно будет оформить не только pre-paid-контракты, но и «тяжелые» контракты.

Мы планируем, что тестовый режим продлится до конца января. Сейчас ведутся переговоры о привлечении в салоны «Евросети» всех без исключения операторов сотовой связи. В частности, в ближайшее время в большинстве наших магазинов появится Diallog, не за горами продажи контрактов БеСТа, ну и, конечно, введение контрактов основных операторов Беларуси.

- Можно ли ожидать, что после создания прецедента с «Евросетью» операторы пойдут на уступки и другим дилерским сетям?

- Я уверен, что так оно и произойдет. Операторы стараются соблюдать паритет со всеми своими дилерами, и мы со своей стороны очень уважаем эту позицию. При том, что мы с самого начала не требовали для себя эксклюзива. Другой вопрос, насколько это будет выгодно и необходимо руководителям сетей. Все-таки предоставление услуги по подключению к нескольким операторам приводит к некоторой потере эффективности в виде снижения вознаграждения.

- Можно ли ожидать, что с сокращением количества подключений инициатива по качеству и количеству предоставленных услуг перейдет от операторов к дилерам?

- Правильнее было бы сказать, что инициатива в любом случае будет за производителем услуг, т.е. за оператором. Но совершенно точно, что роль дилера в текущем процессе заметно возросла.

К примеру, еще в 2002 г. российские аналитики предсказывали, что это будет последним годом активного роста рынка в России, связывая это с тем, что уже 40% россиян пользуются мобильными телефонами. А по сути реальное насыщение российской абонентской базы произошло к середине 2006 г.

В этой связи говорить о насыщении рынка подключений в Беларуси очень рано. Пока доля проникновения не приблизится к 90-100%, этот вопрос даже не подлежит обсуждению. Мы полагаем, что рост, пусть и несколько замедленный, будет продолжаться.

Ольга МИКША


-10%
-16%
-20%
-15%
-23%
-20%
-30%
-11%