Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип БелтелекомРУП "Белтелеком" проведет в Интернет ряд мероприятий по информированию пользователей о телефонном пиратстве. В целях разъяснения опасностей, которые несет в себе интернет, "Белтелеком" и дальше будет информировать пользователей о разных видах интернет-ловушек.
 
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе национального оператора электросвязи, наиболее распространенным видом подобных ловушек являются так называемые звонилки. Технология следующая: пользователю предлагается скачать и установить то или иное программное обеспечение или услугу. В момент запуска программы с компьютера абонента происходит разрыв соединения с местным провайдером и по каналам связи осуществляется прямое международное соединение с сервером, установленным в другой стране. Дальнейшая работа в сети интернет оплачивается по зарубежным расценкам, которые значительно дороже. Некоторые таксы составляют $2-7 в минуту против Br30 у "Белтелекома".

В настоящее время на крупнейшем белорусском портале TUT.BY проводится голосование: "Сталкивались ли вы с выставлением завышенных счетов за городской телефон в результате работы в интернет?" За два дня в опросе приняли участие более 2,2 тыс. человек, из которых 35,5% сталкивались и получали необоснованно большие счета за телефон, 28,6% ответили на заданный вопрос отрицательно, 9,5% сталкивались с данной проблемой, но последствий не ощутили. 26,7% пользователей сказали, что им это не грозит, поскольку они подключены к интернету по ADSL. Голосование продлится еще несколько дней, но уже сейчас можно делать некоторые выводы, подчеркнули в "Белтелекоме".

По данным компании, в 2006 году особой "популярностью" у белорусов пользовались звонки в Италию, Великобританию, Нидерланды, Сан-Марино и Того. В 2005 году международные соединения осуществлялись в более экзотические страны - Вануату, Новую Гвинею, на острова Кука, в Сьерра-Леоне или Диего Гарсиа. Самым крупным счетом за предоставление услуг связи в минувшем году была сумма около Br2 млн.

Как уже сообщалось по каналам БЕЛТА, в прошлом году "Белтелеком" принял около 500 заявлений от абонентов, которые касаются якобы ошибочно выставленных им внушительных телефонных счетов за международные разговоры. Доля жалоб на телефонное пиратство в общем объеме заявлений колеблется от 25% до 30%, ежемесячно предприятие принимает порядка 25-30 таких обращений. Проблемы возникают только у пользователей коммутируемого доступа в интернет. Анализ заявлений показал, что дорогостоящие международные соединения происходят после посещения в сети интернет сайтов преимущественно, хотя и не обязательно, развлекательного содержания.

Основная проблема в борьбе с телефонным пиратством - невнимательность самих пользователей. Чтобы не стать объектом такого мошенничества, в "Белтелекоме" рекомендуют принять следующие меры предосторожности: "Прежде всего внимательно читайте онлайновые объявления, предложения на английском языке, в особенности в отдельно появляющихся окнах. Ловушки могут быть спрятаны на несколько страниц ниже в тексте, напечатанном мелким шрифтом. Не следует нажимать "ОК", если точно не знаете, с чем вы соглашаетесь. Остерегайтесь предложений об увеличении скорости доступа или возможности пользоваться интернетом бесплатно - это обман".

Сегодня в Европе по инициативе Еврокомиссии проходит четвертый День безопасного интернета. Его цель - разъяснение угроз, которые несет "всемирная паутина", в первую очередь подрастающему поколению.



Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}