• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  2. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  3. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  4. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  7. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  8. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  11. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  12. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  13. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  14. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  15. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  16. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  17. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  18. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  19. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  20. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  21. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  22. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  23. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  24. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  25. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  26. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  27. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  28. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  29. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  30. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)


Игорь Сукач, Атлант Телеком | Фото: КВНа вопросы представителя "Компьютерных вестей" отвечает Игорь Николаевич Сукач, директор компании "Атлант Телеком", ведущего белорусского оператора доступа к сети интернет:
 
- Пакет интернет-услуг "Шпаркi Дамавiк" от "Атлант Телеком" получил на конкурсе "Бренд года 2006" золотую медаль, как и byfly РУП "Белтелеком". Таким образом, компетентное в брендинге жюри поставило вровень бренды "Шпаркi Дамавiк" и byfly. При этом президент TUT.BY Юрий Зиссер оценивает затраты на продвижение "Шпаркi Дамавiк" в 100 раз меньше, нежели byfly РУП "Белтелеком". Вы с ним согласны?

- Я оцениваю этот уровень где-то в 20 раз меньше затрат на byfly. Относительно небольшие затраты на продвижение "Шпаркi Дамавiк" обусловлены используемыми "Атлант Телеком" методами точечных PR-акций и целевой рекламы потенциально потребительского сегмента аудитории. Наши знания бизнеса по предоставлению услуг доступа в интернет позволили в результате хорошо выверенных действий обеспечить высокое признание бренда "Шпаркi Дамавiк" белорусскими пользователями.

- А участие в конкурсе "Бренд года 2006" - это тоже своего рода одна из таких точечных PR-акций? На какой процент рассчитываете повысить клиентскую базу по линейке тарифных планов "Шпаркi Дамавiк" после получения им золотой медали в номинации "Интернет-услуги" прошедшего конкурса?

- Участвуя в конкурсе, "Атлант Телеком" не ставил для себя задачу увеличения клиентской базы и с таких позиций не смотрит на "Бренд года 2006". Для нас ценность получения золотой медали в конкурсе - это, в первую очередь, признание пользователями качества наших услуг. Так как ценность любого бренда - в его восприятии в обществе. С другой стороны, мы не ставим под сомнение выводы признанных экспертов об эффекте роста интереса к победителям белорусского конкурса брендов. Поэтому не отрицаем возможность того, что наши усилия на рынке будут оценены и ростом клиентской базы.

- Каково состояние в Беларуси с развитием доступа к интернету по технологии Wi-Fi?

- "Атлант Телеком" ведет проектные изыскания и расчеты экономической эффективности внедрения Wi-Fi в разных пользовательских секторах. Мы начали реализацию проектов организации Wi-Fi точек беспроводного доступа (Hot-Spot) в публичных местах. Пока строительство беспроводных Wi-Fi сетей общественного доступа в гостиницах, ресторанах и клубах выглядит наиболее привлекательным для всех участвующих сторон. Причем Wi-Fi имеет свой спрос для общественных мест не только в Минске, но и в областных центрах, где мы также намерены размещать Wi-Fi хот-споты в составе своих проектов развития сетей передачи данных.

- А насколько перспективно использование Wi-Fi для доступа к интернету в домашних сетях?

- Мы ведем исследования по эффективности Wi-Fi в секторе домашних сетей. Если подходить сугубо технически, то применение Wi-Fi для домашних сетей не предусмотрено. Те, кто придерживается строгих технологических норм, перспективу Wi-Fi для домашних пользователей не рассматривают. Дело в том, что сама технология Wi-Fi для качественной работы предусматривает использование одной точки доступа на одно закрытое помещение. Для публичных мест это подходит, так как для таких целей технология и создавалась. Интерпретируя на домашний сектор, получается, что в идеале в каждой квартире надо устанавливать по хот-споту. Я предполагаю, что, может, один-два желающих на такое дорогое удовольствие и найдется. Но говорить о массовом внедрении Wi-Fi, как это предусмотрено технологическими стандартами, не приходится. Если же говорить о проектах размещения одного хот-спота на большое число квартир, то это несоблюдение норм разработчиков стандартов. Соответственно, качественную работу передачи данных никто не гарантирует уже изначально при таком использовании Wi-Fi. С другой стороны, в формулировке "подвести канал к дому" возможность использования технологии вполне можно изучать.

- Как Вы оцениваете рентабельность оглашенных планов РУП "Белтелеком" на 2007 год о подводе волоконно-оптических кабелей от узлов передачи данных к жилым домам и даже начала подключения отдельных квартирных абонентов к доступу в интернет по волоконно-оптическим каналам?

- Это рентабельно и имеет свои основания в текущий период динамичного развития сетей передачи данных в нашей стране. Подвести высокоскоростной канал доступа к жилому дому - это именно наиболее целесообразная задача для волоконно-оптических линий. "Атлант Телеком" также будет активно участвовать в строительстве таких средств доступа при развитии своих сетей. Думаю, что подключения нами домов для предоставления доступа в интернет по оптике начнутся в этом году. Что касается внутридомовых распределительных сетей по квартирам, то я не считаю, что оптика на данный момент оптимальный вариант. Технологически существуют более целесообразные средства на основе медных кабельных линий. Хотя подключение квартир по оптическим линиям, несомненно, будет иметь свой спрос. И мы также намерены оказывать услуги и по подключению индивидуальных точек доступа в квартирах по прямым волоконно-оптическим каналам с узлами наших сетей передачи данных.

Александр ОАКЛИ


-70%
-50%
-30%
-12%
-15%
-20%
-10%
-20%
-10%
-15%
-20%
0072680