Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Телефонное пиратство | Коллаж: IT.TUT.BYСогласно результатам опроса посетителей белорусского портала TUT.BY, проводившегося на прошлой неделе (с 5 по 9 февраля), 37% белорусских пользователей Интернета становились жертвами «телефонных пиратов».
 
Распределение ответов на вопрос «Сталкивались ли вы с выставлением завышенных счетов за городской телефон в результате работы в интернет?» оказалось следующим:

37,1% – сталкивался и получал большой счет за телефон;
9% – сталкивался, но последствий не ощутил;
26,7% – нет;
27,2% – мне это не грозит – я подключен к интернету по ADSL.

Всего в опросе приняли участие 4580 человек.

«Процент пользователей, попавшихся в интернет-ловушки (37,1), по своему числу напоминает легкую простуду. Однако, это огромная цифра, – говорит начальник управления информационных технологий «Белтелеком» Владимир Пташник. – Проблема «телефонного пиратства», свойственная коммутируемому (Dial-up) доступу в интернет, очевидна. Поэтому мы и дальше будем продолжать информировать пользователей «байнета» по этому вопросу. Оптимизм, однако, вселяет постоянно растущая цифра пользователей, подключившихся по ADSL – программы-номеронабиратели им не угрожают».

Правда, использование отличных от коммутируемого методов доступа - не панацея. Пострадать от деструктивных программ, находящихся в арсенале "телефонных пиратов" при определенном стечении обстоятельств могут любые обладатели компьютеров с традиционным телефонным модемом, подключенным к телефонной линии. Поэтому если ваш компьютер подключен и к телефонной линии (при этом не важно, пользуетесь ли вы приоритетно ADSL-интернетом, кабельным, спутниковым или иным), не следует терять бдительность - в особенности, при посещении сайтов сомнительного характера.

«Единственный и надежный способ защиты от «телефонного пиратства» – собственная бдительность. Не соглашайтесь на загрузку тех программ, назначение которых вам не известно. Используйте легальные антивирусные программы. Интернет – свободное пространство и ваша безопасность зависит от ваших действий», – совершенно справдливо рекомендует Владимир Пташник.

Активное информирование общественности о методах работы "телефонных пиратов" дает свои плоды: в январе 2006 года в Международный центр коммутации «Белтелеком» поступило 57 претензий по выставленным счетам, в январе 2007 – лишь 1.

Узнать больше о «телефонном пиратстве» и о том, как обезопасить себя от «звонилок» можно на сайте государственного оператора электросвязи РУП «Белтелеком».



Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}