• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  2. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  3. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  4. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  5. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  6. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  7. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  8. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  9. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  10. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  11. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  12. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  13. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  14. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  19. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  20. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  21. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  22. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  23. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  24. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  25. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  26. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  27. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  28. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  29. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  30. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле


Коллаж: Monitor.bg2007 год, судя по всему, станет переломным для всей индустрии интернет-рекламы: впервые реклама в Сети существенно потеснит рекламу оффлайновую — как по доле в рекламных бюджетах, так и по эффективности расходуемых средств. И произойдет это благодаря новым методам, среди которых специалисты выделяют использование блогов и вирусного видеоспама.
 
Впрочем, существующие эффективные инструменты — контекстную рекламу, баннерные сети и спам — также не приходится списывать со счетов. В 2005-2006 годах появились и были опробованы на практике многие прежде неизвестные технологии интернет-рекламы, которые станут обыденными уже в текущем году.

Время роста

Реклама в Интернете на глазах становится серьезным конкурентом оффлайновой рекламе — в этом мнении сходятся все аналитики без исключения. В 2006 году в США расходы на интернет-рекламу возрасли на 19%, тогда как рост в печатной прессе составил 3,3%, а в электронных СМИ — 2,4%. Доля интернет-медиа в совокупном рекламном бюджете выросла с 16,2% до 18,2%. По данным исследования компании MarketingSherpa, в 2006 году (как, впрочем, и в 2005-м) основные покупатели онлайн-рекламы делали ставку на повышение позиций своих ресурсов в поисковых системах и каталогах. 52% основных покупателей онлайновой рекламы считают этот метод (Pay for Positioning — P4P) наиболее привлекательным и собираются продолжать развивать данное направление в дальнейшем. Другими популярными методами интернет-рекламы в 2006-м были e-mail-таргетинг, а также такие новые технологии, как использование блогов и видео. Теперь, по прогнозам компании Jupiter Research, мировой рынок онлайн-рекламы будет расти ежегодно на 10% и к 2010 году достигнет $20 млрд. Ожидается, что основной рост продемонстрируют автомобильный и туристический секторы — 24% и 13% ежегодно.

Прибыльный мир блогов

В поиске новых средств продвижения товаров и услуг онлайновая реклама не отстает от основных тенденций развития Глобальной сети. Естественно, не оказалась в стороне и охватившая Интернет блогомания. Сегодня количество онлайновых дневников увеличивается вдвое каждые 5 месяцев, а каждую новую секунду появляется новый блог — такую информацию приводят специализированные поисковые системы по блогам. К тому же, сами блоггеры активно объединяются в тематические сообщества. Было удивительно, если бы эта сфера не привлекла активное внимание рекламных компаний. Ведь стоит учитывать, что в большинстве своем блоггеры — активные люди с достаточно высоким уровнем доходов. То есть мечта маркетолога.

По традиции, первыми за освоение «блогосферы» взялись спамеры. Появился даже специальный термин, обозначающий спамерский блог — «сплог». По данным поисковой системы Technorati, спам-блоги составляют до 9% от общего количества интернет-дневников, а по оценкам компании Umbria, доля спам-блогов составляет от 10% до 20% от числа всех блогов. При этом порядка 10% всего сетевого спама проходит через блоггерскую сеть Microsoft MSN Spaces. Стоит учитывать и то, что спамерские блоги профессионально оптимизированы, в результате чего в поисковых системах по ключевым фразам занимают самые высокие позиции. Инициативу спамеров довольно быстро подхватили крупные компании, которые теперь активно используют блоги для продвижения своего брэнда, создания имиджа «бизнеса с человеческим лицом». При этом активно применяются методы т.н. «партизанского маркетинга» (guerilla marketing). То есть зачастую на первый взгляд и невозможно понять, что данный конкретный блог ведется исключительно в целях рекламы конкретного продукта. Порой это приводит к конфликтам: в декабре 2006-го разразился скандал, когда обнаружилось, что якобы ведущийся двумя американскими фанатами игровой консоли Sony PlayStation 3 блог на самом деле создан маркетологами самой Sony для продвижения игровой приставки в Северной Америке. Теперь рекламисты прогнозируют, что корпоративные блоги в 2007-2008 годах все активнее будут развиваться в сторону формирования в Интернете групп по интересам. Цель создания таких групп — вывести компании из режима монолога, создать активную связку «сообщество потребителей <-> компания», помочь формированию имиджа. К тому же, блоги, в особенности тематические, — крайне удачная площадка для размещения контекстной рекламы.

Ведущие интернет-корпорации уже готовы зарабатывать на популярности блогов. Еще в октябре 2005 г. America Online приобрела компанию Weblogs — популярную блоггерскую сеть, состоящую из почти сотни тематических разделов. Weblogs был первым проектом, который еще в 2003 году научился делать деньги за счет рекламы на блогах. Сейчас сеть Weblogs обеспечивает более 35 млн просмотров в месяц, доходность от рекламы составляет в год порядка $1 млн. Это позволило администрации Weblogs после покупки со стороны AOL оставить за собой право на самостоятельность в плане редакционной политики. Microsoft уже более полугода завлекает блоггеров на собственную площадку MSN Spaces. Корпорация заключила соглашение с Kanoodle о размещении объявлений в блогах; партнером программы стал и интернет-магазин Amazon. Блоггеры, «гнездящиеся» на MSN Spaces, также станут получать проценты с доходов от рекламы. Теперь, по заявлению Билла Гейтса, корпорация рассматривает варианты, при которых пользователи поисковика MSN станут получать часть рекламного дохода. Ну и, конечно, вездесущий Google. Компания проводит бета-тестирование программы, позволяющей размещать контекстную рекламу Google AdSense внутри RSS-фидов.

Непривычные методы

Одна из самых современных технологий — так называемая «вирусная реклама» (Viral Advertising), или вирусный маркетинг. Правда, к компьютерным вирусам в традиционном понимании она не имеет ни малейшего отношения. Речь идет о вирусах психологических, для которых Интернет стал просто идеальной средой распространения. Примеры таких вирусов всем хорошо знакомы — в Рунете это знаменитый «Превед, Медвед!» или появившееся недавно «Мопед не мой, я просто дал объяву». То есть суть этого метода, давно знакомого «традиционным» маркетологам, сводится к распространению через Сеть таких материалов, которые затем начинают передаваться от пользователя к пользователю. В оффлайне этот прием называется «сарафанным радио». Прежде вирусной рекламой занимались преимущественно небольшие компании. Именно благодаря им последние год-два стали для нее по-настоящему переломными. В 2006 году в этой области начали широко применяться распространяемые через Сеть постеры и видеоролики со смешным или шокирующим содержанием, которые пользователи охотно пересылают друг другу — вместе со встроенной рекламой. Благо все больше пользователей имеют доступ к широкополосному Интернету, что делает видео в Сети все более популярным. Теперь «вирусными» технологиями вплотную занялись ведущие интернет- корпорации. В ноябре 2006 г. Microsoft запустила вирусную кампанию Business travel stops here, рекламирующую продукт Live Meeting. Рекламная система MSN adCenter компании Microsoft обещает своим клиентам 25-миллионную аудиторию ежемесячно за счет вирусной рекламы. Другой пример — очень откровенный ролик, запущенный в Сеть издательством Playboy. Более того, уже существуют компании, которые специализируются на создании и размещении в Сети шокирующих видеороликов. Типичный пример — Asa Bailey Advertising, продукты которой в 2005 году увидели 20 млн пользователей только в США.

Онлайн плюс оффлайн

В 2006 году реклама стала точкой пересечения оффлайнового и онлайнового миров. Достаточно вспомнить, как часто в уличной и газетой рекламе в России начал использоваться новый персонаж — пресловутый «медвед». По прогнозам компании Jupiter Research, в ближайшие годы сращивание онлайн и оффлайн рекламных бизнесов будет идти все более активно.

И здесь, конечно же, не обошлось без компании Google, которая в 2006-м начала продавать рекламу в печатных изданиях. Сначала Google начала размещать баннеры в журналах PC Magazine и Maximum PC, а в конце года реклама от Google появилась и в чикагской газете Sun-Times. С февраля 2000- го также действует проект, позволяющий пользователям размещать свою рекламу в тематических печатных изданиях: автомобили, стиль жизни, технологии. Клиенты Google получили доступ более чем к 20 изданиям — таким, как Car and Driver, Ellegirl, InfoWorld, Computer Shopper, Computerworld, CRN, Information Week и т.д. При этом реклама продается традиционным для Интернета способом — на аукционе. Следующим шагом для Google станет покупка за $1,24 млрд компании dMarc Broadcasting — производителя ПО для рассылки рекламных роликов на радиостанции. За счет этого Google собирается привлечь небольшие фирмы, которые составляют большую часть рекламодателей Google в Сети и смогут легко размещать рекламу на разных станциях в разных регионах. Кроме того, в Интернете появляются и совсем уже экзотические рекламные предложения. Популярность сервисов Google Earth и Windows Live Local, позволяющих обозревать поверхность Земли со спутников с высоким разрешением, привела к появлению рекламных решений, использующих эти возможности. Компания RoofShout предлагает размещать рекламу на крышах зданий — пользователи будут видеть ее в Интернете. Правда, пока эта идея не стала популярной.

Широкополосные перспективы

Крупнейшая в США онлайновая рекламная компания 24/7 Real Media прогнозирует формирование рынка рекламных акций для отдельных узкоспециализированных интернет-сообществ в 2007 году. Специалисты 24/7 Real Media также предсказывают, что рекламодатели продолжат перераспределять бюджеты с традиционных рекламных каналов в пользу интернет-медиа. Например, Google уже продает больше рекламы, чем любая телевизионная или печатная сеть в мире. Теперь в сферу интернет-рекламы активно внедряется математическое моделирование, обработка и анализ результатов рекламных кампаний. Развиваются технологии поведенческого, географического, демографического и прочего таргетинга. Но главный стимул для развития «модернистских» методов интернет-рекламы — быстрое увеличение числа пользователей с широкополосным доступом к Сети. Компания Avenue A/Razorfish приводит такие данные: количество пользователей в США с широкополосным доступом к Интернету превысило отметку в 50%. А это уже прямая предпосылка для бума в сфере размещения онлайновой видеорекламы. По данным Computer Industry Almanac, в мире сейчас уже около миллиарда пользователей широкополосного Интернета, а к 2010 году их количество достигнет 1,8 млрд. По информации компании eMarketer, в 2005 году рынок онлайновой видеорекламы в США составил около $225 млн, а в 2007 году этот показатель вырастет до $640 млн. К 2009 году прогнозируется рост до $1,5 млрд.

Антон ПЛАТОВ


-50%
-21%
-15%
-20%
-40%
-25%
-10%
-10%
-10%
-7%
-15%
0072641