• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  2. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  3. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  4. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  5. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  6. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  7. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  8. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  9. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  10. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  11. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  12. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  13. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  14. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  15. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  16. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  17. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  18. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  19. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  20. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  21. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  22. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  23. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  24. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  25. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  26. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  27. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  28. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  29. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  30. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день


Девушка с телефономВ "Компьютерных Вестях" №3 от 18 января в статье "Как правильно посчитать абонентов" поднимался вопрос о достоверности количественного учета абонентов сотовых операторов и практики градации абонентов по их активному использованию мобильной связи. В ответ на публикацию пришли письма с взглядами на статистический подход к мониторингу абонентов сотовых операторов. Основной интерес вызывают особенности учета абонентов двух ведущих белорусских операторов: Velcom и МТС.
 
Так сложилось, что при становлении рынка сотовой связи в Беларуси единой методики оценки прироста абонентской базы не было. Каждый оператор сам разрабатывал способы оценки численных показателей абонентского роста. Конечно же, публичные оглашения результатов развития сотовых сетей как различными операторами, так и средствами массовой информации часто имеют в виду различные оценочные категории. Между тем, от принятых методов в формировании изменения прироста во времени получаются совсем иные экономические показатели. Особенно это начинает проявляться, когда по законам математики сотовая компания уже оперирует не с маленькими множествами, а переходит в макромир больших чисел.

Методика учета абонентской базы МТС была заимствована от головной российской компании, где оперируют биржевым показателем численности абонентской базы. Его расчет осуществляется как число абонентов на начало периода плюс подключения новых абонентов за период минус деактивированные абоненты за период.

У Velcom подход к практике расчетов количественных показателей несколько иной. Подробности математических формул Velcom не раскрыл, но оперирование идет с показателями продаж за период времени. На первый взгляд кажется, что методика МТС хороша для операторов мобильной связи, чьи акции котируются на международных товарных биржах, а методика Velcom наиболее подходит для развивающихся рынков, когда мобильной связью еще не охвачена подавляющая часть населения региона. Конечно, было бы правильным формирование единых требований Минстата по учету абонентских баз операторов мобильной связи. При этом специалисты по экономической статистике выработали именно те требования к учету, которые отвечают нынешнему состоянию рынка сотовой связи, и стало бы возможным объективное сравнение показателей различных операторов при применении единых правил их расчета.

Интересно, что в сети МТС фактически есть тарифы для "непостоянных" или "сезонных" пользователей. Это тарифные планы "Пуск", "Все свои" и "Джинс", в которых действует условие 180 дней при положительном балансе. Иными словами, для абонентов этих тарифных планов без абонентской платы расторжение контракта по инициативе СООО "МТС" происходит даже при положительном балансе в случае отсутствия движения денежных средств по абонентскому счету в течение 180 суток. При отслеживании динамики по этим тарифным планам вполне можно делать выводы о тенденциях и состоянии с "полумолчащими" абонентами.

На самом деле проблема довольно тонкая, позволяющая оператору формировать ту политику работы и общественного мнения, которая выгодна для него в данный момент. Производственные проверки по очистке от "мертвых душ" имеют своими итогами разгрузку ресурсов оператора. Это можно планировать под те или иные сезонные колебания, выводя в результате выгодную для себя статистику или перегруппировку активов на рынке. Например, декабрь очень привлекательный месяц для корректировки абонентской базы - продажи перекрывают почищенные ресурсы от "молчащих", и общее число абонентов не сокращается. Пока в Беларуси превалирует мнение, что сокращение базы, несомненно, является негативной характеристикой. Хотя в мировой практике завязанные на биржевой котировке мобильные операторы могут получать определенные дивиденды и от сезонных ротаций абонентской базы.

Приток-отток абонентов действительно сулит и плюсы, и минусы для всех операторов. Здесь важна правильно выстроенная политика сотовой компании. Особенно когда оперирование уже идет большими числами в условиях бизнеса регионального масштаба. Гонка за абонентами, особенно с помощью разовых хитро построенных PR и рекламных акций, может обернуться для ее участников увеличением оттоков, в том числе и массовых. Отказ же от гонки будет означать ослабление рыночных позиций и потенциала прироста доходов.

Александр ОАКЛИ



-10%
-25%
-20%
-10%
-40%
-50%
-10%
-5%
0073023