Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип ViewsonicПолку IT-компаний, жаждущих окучить белорусский рынок, прибыло. Вслед за Samsung и LG об официальном приходе в Беларусь заявила американская компания ViewSonic. Масштабное вторжение на рынок она начала с колкостей в адрес корейских конкурентов и амбициозных заявлений о возможном переделе рынка.
 
За год «три амадины» (яванские воробьи, изображенные на логотипе компании) собираются занять как минимум четвертую жердь в вольере для поставщиков мониторов и проекторов. В успехе ViewSonic никто не сомневается. Благо заветная четвертая жердь на белорусском рынке свободна для любой здоровой птицы. На белорусском рынке мониторов сейчас доминируют компании Samsung и LG. На хвост залетным корейским птахам наступает Philips со своей знаменитой маркетинговой аллергией к битым пикселям.

Четвертое место фактически вакантно. В разное время на него претендовали различные компании. Однако при этом устоявшегося лидера нет. Так что компания ViewSonic, которой на родине Вашингтона и Рейгана дизайнеры и рядовые пользователи ПК поют хвалебные оды, вполне может втиснуть своих амадин в топ-5. Чтобы рыночный демарш не закончился пшиком, было принято решение открыть в Минске официальное представительство ViewSonic. Такой роскоши, как офис в белорусской столице, до сих пор не могут себе позволить и отдельные корейские вендоры. Зато в рукаве у хитрых корейцев припрятан убойный козырь.

Тот же Samsung давно присутствует на белорусском рынке в виде микроволновок, принтеров, винчестеров и прочих умных вещей, включая мониторы. По аналогичному пути идет и LG. ViewSonic — компания узкопрофильная. Вот уже 20 лет кряду она занимается производством и продвижением только мониторов и проекторов. Отсутствие интереса к конструированию чайников, кофеварок и бумбоксов ViewSonic объясняет доскональным производством мониторов. Мол, пока корейские умельцы делают утюги — американские ребята выпускают идеальные мониторы.

Однако, как признался «Ежедневнику» глава представительства ViewSonic по странам СНГ Вадим CТЕПАНИШИН, конкурентам нужно отдать должное. Они сумели попасть на домашние полки и завоевать доверие пользователей. В то же время Степанишин уверен, что компания ViewSonic способна «откусить
от белорусского рынка свой кусок
».

Кусать, вернее, клевать амадины будут в основном самый состоятельный пользовательский сектор — крупные госпредприятия. Правда, возле кошельков заводов, фабрик и научных институтов уже бродит «Горизонт» с программой импортозамещения. Отечественный гигант телестроения вот-вот на пару с вездесущей компанией Samsung наладит массовый выпуск LCD-дисплеев. Естественно, мониторы «Горизонт» в государственном секторе будут пользоваться повышенным спросом.

В свою очередь, ViewSonic искренне верит в справедливость и качество своих продуктов. Говоря о качестве, представители ViewSonic заметили, что именно оно и станет оружием в борьбе за белорусский рынок. Ведь не всем чиновникам нравятся хрупкий пластик и неказистый дизайн от конкурентов. Да и рядовые пользователи, попробовав раз, поймут, что одна амадина хороша, а три — лучше.

Стоит отметить, что на белорусский рынок ViewSonic влетит, держа в клюве новые заморские технологии. Одна из них — HDTV (телевизоры с повышенной разрешающей способностью). В США по сверхчеткой картинке на экране ТВ все сходят с ума. Масла в огонь подливают жадные производители игровых приставок третьего поколения и киномагнаты, которые стимулируют граждан раскошеливаться на новые приемники. В Беларуси телевизоры, «готовые» к HDTV (маркировка «HDTV ready»), появились уже давно. На рынке «Ждановичи» «засиженный» амадинами приемник можно купить за 1,5–2 тысячи долларов. При этом насладиться HDTV смогут разве что обладатели недешевых игровых приставок. Отечественному ТВ до высокого разрешения пока далеко.

Вторая технологическая новинка ViewSonic — флагманские модели мониторов для профессиональных дизайнеров и требовательных пользователей. Но и они, скорее всего, не будут востребованы. По крайней
мере, массово. Другое дело, если компания ViewSonic станет проводить более агрессивную ценовую поли-
тику. Вадим Степанишин обещал, что так и будет: «За рынок нужно бороться. Причем каждый день. Вставать утром и что-то делать. Мы будем бороться».

К слову, спасти положение могут широкоформатные мониторы. В этом и будущем году аналитики (и Билл Гейтс вместе с Windows Vista) прогнозируют бум на «широкие» мониторы. Но это все — в будущем. Пока же ViewSonic ожидают серые будни и белорусский рынок мониторов, слепленный из дешевого пластика.

Владимир ВОЛКОВ



Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-22%
-10%
-15%
-20%
-20%
-20%
-60%
-12%