Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Образование | Фото с сайта nstu.ruВчера, 27 февраля, проект госпрограммы по комплексной информатизации системы образования на 2007-2010 годы обсуждался на Президиуме Совета Министров. Предполагается, что общий объем финансирования программы на 4 года составит 78,6 млрд. рублей, при этом из них 64 млрд. будет выделено из местных бюджетов. Средства будут направлены на разработку информационных образовательных ресурсов, модернизацию оборудования и интеграции учреждений образования в единую информационную среду.
 
На сегодняшний день, сообщает БЕЛТА, доступом к сети Интернет могут похвастаться менее половины (42%) образовательных учреждений республики. Министр образования Александр Радьков считает, что средства информатизации наличествуют практически во всех учебных заведениях, но они разрознены, и важно эффективно объединить их не только технически, но и содержательно.

Единая компьютерная образовательная сеть охватит все школы, позволив им автоматически стать информационными центрами своих регионов.

"Создаваемая информационная среда должна быть наполнена образовательными ресурсами, электронными средствами обучения, - сказал Александр Радьков в интервью БЕЛТА. - Мы ставим перед собой задачу обеспечить каждый национальный учебник соответствующей электронной поддержкой. Предстоит кропотливая работа по созданию таких средств и доведению этих разработок до конечного пользователя - школы".

Программа предусматривает внедрение в школах электронных средств обучения для поддержки большинства учебных предметов, разработку и размещение в Интернете более 600 различных информационных ресурсов, главным образом - методических сайтов по учебным предметам и различным направлениям работы учреждений образования. Каждое общеобразовательное учреждение выйдет на соответствие нормам "один современный компьютер на 30 учащихся" и "не менее одного компьютерного класса на учреждение образования".

Ожидается, что единая информационная образовательная среда будет взаимодействовать с другими общегосударственными информационными ресурсами посредством Центра обработки данных РУП "Белтелеком" Министерства связи и информатизации.

Комментарий по делу

Чекан Валентина, ведущий менеджер отдела по организации учебного процесса МФ МЭСИ:

Я думаю, что уважаемый А. Радьков не представляет реальную ситуацию в школах в области ИТ. Там не хватает грамотных разработчиков электронных учебников, не хватает элементарной технической базы. Да и преподаватели школ, в массе своей, не владеют ИТ.

Я представляю вуз, который является лидером в области разработки и внедрения современных методов обучения и инновационных технологий электронного образования в учебный процесс. На базе МЭСИ создано представительство Международного электронного консорциума Instructional Management Systems (IMS), являющегося лидером в разработке технологических стандартов для компьютерных информационных систем в образовании, что подтверждает высокий уровень обучения в Университете. Сегодня людей во всем мире все больше волнует вопрос, каким должно быть образование в современном обществе. Впервые в истории человечества поколения идей и технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Нет сомнения в том, что образование призвано носить творческий и новаторский характер. На смену традиционному обучению уже пришли новые формы работы. Примером таких форм являются обучение с применением дистанционных технологий и электронные учебники. Термины "кейс-технология", "мультимедийный учебник", "тьютор", прочно вошли в лексикон современного студента.

Несомненно, если проект будет реализован в полной мере, грамотно и своевременно, то качество образования возрастет. Доля традиционного обучения снизится, a on-line технологии будут внедряться в процесс любого образования. Однако при этом создание электронных учебников, предоставление учащимся возможности получать знания дистанционно должно идти во взаимосвязи с работой по изменению учебных программ.




Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-40%
-20%
-30%
-20%
-20%
-55%
-20%
-50%
{banner_1133}