Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип TUT.BYОборот белорусского рынка интернет-рекламы в 2006 году составил около 1.5 млн. долларов. К такому мнению пришли эксперты из порталов TUT.BY, Open.by и KOSHT.com. По сравнению с прошлым годом рост составил 100%, как и в 2005 году, когда рынок вырос с 350 тысяч долларов до $750 тыс. Основная доля рекламных поступлений пришлась, как и ранее на медийную рекламу – баннеры, рекламные статьи и платные ссылки. Наибольшая доля в финансовом пироге принадлежит белорусскому порталу TUT.BY (УП "Надежные программы").
 
Оборот белорусского рынка контекстно-поисковой рекламы, кстати, показывающей более чем двукратный рост в России, составил в 2006 году около $100 тыс. При этом финансовые потоки игроков рынка формировались в основном за счет поступлений от участия в партнерских программах Яндекса и Бегуна. Поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по мнению экспертов, 20% рынка контекстной рекламы или $20 тыс. за год.

Для сравнения - по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок медийной рекламы в Рунете составил в 2006 году $100 миллионов, что на 60 процентов больше прошлогодних показателей, а оборот рынка контекстной рекламы составил $110 миллионов ($45 млн. в 2005г.). Таким образом, впервые контекстная реклама не только по темпам роста, но и по абсолютному значению обогнала медийную, а рынок российской интернет-рекламы в целом преодолел рубеж в $200 миллионов.

Посещаемость белорусского интернета за год по данным рейтинга Akavita выросла за год примерно на 30 процентов, а общее число интернет-пользователей по различным оффлайновым социологическим исследованиям достигло 33% от взрослого населения страны.

По данным Ассоциации рекламных организаций Беларуси, весь рекламный рынок в стране в 2006 году достиг отметки в 65 млн. долларов. В том числе на телевидение пришлось примерно $35 млн., на рекламу в прессе – $15 млн., в "наружку" ушло около $9 млн. и $4 млн. на радиорекламу. Практически совпала с оценкой экспертов-интернетчиков и оценка Ассоциации по объему рынка интернет-рекламы. Таким образом, затраты на продвижение в Сети составили в 2006 году около 2-2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу (1.5% в 2005г.). Для сравнения - доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России составила в том же году 3%.

По прогнозам специалистов к 2010 году белорусский рынок интернет-рекламы вырастет до 20 миллионов долларов. К тому времени на него придется около 5% от оборота всей рекламной индустрии, таким образом, интернет как рекламоноситель вплотную приблизится к показателям радио, а, возможно, и потеснит его. В России же прогноз на 2010 год - 500 миллионов долларов с теми же 5% от всего рекламного рынка.

Кирилл Волошин, TUT.BY