
- Кирилл Волошин пишет, что полтора миллиона долларов рынка были высчитаны в том числе при непосредственном участии КOSHT.com. Насколько точна эта цифра?
- Конечно, нужно иметь в виду, что приведенные в статье цифры достаточно приблизительны. Цифры с точностью хотя бы на порядок выше вам никто не назовет. Тем не менее, я считаю, что Tut.By в своих оценках рынка слишком оптимистичен. Полтора миллиона долларов - это, безусловно, хороший результат, однако, здесь есть одно "но". Tut.By ориентируется в основном на самих себя и считает, что другие игроки на рынке добились как минимум близких результатов. За прошлый год объем рекламы на Tut.By вырос примерно на 200%, т.е. фактически в 3 раза. Что касается KOSHT.com, то наш прирост составил 70%. Мы считаем, что поскольку основная часть ресурсов не имела столь значительного прироста как Tut.By, общий объем рекламного рынка Байнета будет не полтора, а примерно 1,2 миллиона долларов.
- По какой методике проводится анализ?
- За основу брались обороты основных ресурсов Байнета: Tut.By, KOSHT.com, Open.By, Onliner.By, Naviny.By и еще нескольких, по которым мы смогли получить данные. Плюс к этому добавили ту сумму, что оседает в рекламных агентствах - обычно это 10-15% от полного объема, который получают рекламоносители.
- За счет чего происходит такой бурный рост рынка интернет-рекламы?
- А где бурный рост? Бурного роста как такового нет, просто рынок интернет-рекламы начал только формироваться в 1999 году и до 2003 - 2004 он был столь незначительным, что на него не обращали особого внимания. С тех пор он, конечно, удваивается каждый год, но в абсолютных цифрах остается весьма незначительным, особенно если сравнивать с общим объемом белорусского рекламного рынка, который в прошлом году достиг 65 миллионов долларов. Маленькие всегда растут заметнее.
Вообще сейчас модно говорить, что роль интернет-рекламы у нас недооценена. Это действительно так. С одной стороны бизнес еще не привык к виртуальным рекламным площадкам: билборды как-то привычнее. Но, с другой стороны, у есть и объективные причины по которым бизнес не хочет идти в Сеть. Главная и, наверное, уже традиционная из них - недостаток эффективных рекламных площадок в Байнете. Качественных общепопулярных порталов у нас очень мало, а на специализированных (тех, что есть) далеко не всем интересно рекламироваться.
- Как распределены доли онлайн-рекламы?
- На долю Tut.By приходится примерно треть от общего объема рынка. Еще треть делят между собой пять-шесть ресурсов, следующие за Tut.By по посещаемости - я думаю, что все их знают. Все остальное приходится на остаток. Напомню, что сейчас в Байнете примерно 30 тысяч ресурсов.