• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  2. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  3. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  4. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  7. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  8. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  9. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  12. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  13. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  14. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  15. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  16. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  17. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  18. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  19. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  20. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  21. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  24. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  25. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  26. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  29. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Елена Качановская | Фото: А. ГерасимовичРекламы в Байнете становится все больше и это не может не радовать, поскольку она приносит деньги, а значит, способствует развитию всего белорусского сегмента Всемирной Сети. Прокомментировать достижения отечественной онлайн рекламы мы попросили заместителя директора KOSHT.com по маркетингу и PR Елену Качановскую.
 
- Кирилл Волошин пишет, что полтора миллиона долларов рынка были высчитаны в том числе при непосредственном участии КOSHT.com. Насколько точна эта цифра?

- Конечно, нужно иметь в виду, что приведенные в статье цифры достаточно приблизительны. Цифры с точностью хотя бы на порядок выше вам никто не назовет. Тем не менее, я считаю, что Tut.By в своих оценках рынка слишком оптимистичен. Полтора миллиона долларов - это, безусловно, хороший результат, однако, здесь есть одно "но". Tut.By ориентируется в основном на самих себя и считает, что другие игроки на рынке добились как минимум близких результатов. За прошлый год объем рекламы на Tut.By вырос примерно на 200%, т.е. фактически в 3 раза. Что касается KOSHT.com, то наш прирост составил 70%. Мы считаем, что поскольку основная часть ресурсов не имела столь значительного прироста как Tut.By, общий объем рекламного рынка Байнета будет не полтора, а примерно 1,2 миллиона долларов.

- По какой методике проводится анализ?

- За основу брались обороты основных ресурсов Байнета: Tut.By, KOSHT.com, Open.By, Onliner.By, Naviny.By и еще нескольких, по которым мы смогли получить данные. Плюс к этому добавили ту сумму, что оседает в рекламных агентствах - обычно это 10-15% от полного объема, который получают рекламоносители.

- За счет чего происходит такой бурный рост рынка интернет-рекламы?

- А где бурный рост? Бурного роста как такового нет, просто рынок интернет-рекламы начал только формироваться в 1999 году и до 2003 - 2004 он был столь незначительным, что на него не обращали особого внимания. С тех пор он, конечно, удваивается каждый год, но в абсолютных цифрах остается весьма незначительным, особенно если сравнивать с общим объемом белорусского рекламного рынка, который в прошлом году достиг 65 миллионов долларов. Маленькие всегда растут заметнее.

Вообще сейчас модно говорить, что роль интернет-рекламы у нас недооценена. Это действительно так. С одной стороны бизнес еще не привык к виртуальным рекламным площадкам: билборды как-то привычнее. Но, с другой стороны, у есть и объективные причины по которым бизнес не хочет идти в Сеть. Главная и, наверное, уже традиционная из них - недостаток эффективных рекламных площадок в Байнете. Качественных общепопулярных порталов у нас очень мало, а на специализированных (тех, что есть) далеко не всем интересно рекламироваться.

- Как распределены доли онлайн-рекламы?

- На долю Tut.By приходится примерно треть от общего объема рынка. Еще треть делят между собой пять-шесть ресурсов, следующие за Tut.By по посещаемости - я думаю, что все их знают. Все остальное приходится на остаток. Напомню, что сейчас в Байнете примерно 30 тысяч ресурсов.


-10%
-10%
-30%
-15%
-20%
-20%
-23%
-70%
0068422