• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  2. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  3. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  4. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  5. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  6. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  7. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  8. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  9. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  10. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  11. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  12. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  13. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  14. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  19. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  20. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  21. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  22. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  23. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  24. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  25. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  26. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  27. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  28. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  29. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  30. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле


Логотипы Google и VIACOMВ последние лет пять крупнейшие медиакорпорации мира делают ставку на развитие своего бизнеса в интернете. Соответственно, на развитие собственных онлайновых медиасервисов направляются деньги и лучшие умы этих корпораций. Можно сказать, что сейчас мы наблюдаем пик борьбы медиакорпораций за распределение ролей в онлайновом мире. Многочисленные переделы рынка еще впереди - сейчас компании захватывают до сих по не "освоенные" территории. Причем делают это порой в лучших традициях Дикого Запада, свидетельство чему - нынешний конфликт между Google и Viacom.
 
Медиаконцерн Viacom известен, в первую очередь, тем, что среди его активов присутствуют популярный телеканал MTV и киностудия Paramount Pictures. Топ-менеджеры Viacom давно уже поняли, что не обзавестись вовремя в интернете собственной "площадкой" - означает потерять зрителей, а за ними и рекламодателей. В собственности Viacom на сегодняшний день присутствует великое множество различных веб-ресурсов развлекательной и информационной направленности. Однако за несколько лет концерну так и не удалось создать ничего столь же значимого, как, к примеру MySpace, MSN или YouTube. Между тем, интернет-амбиции Viacom нарастали, а контент, создаваемый MTV и Paramount, так и просился в Сеть. В таких условиях что-то обязательно должно было произойти...

Когда в минувшем году корпорация Google триумфально покупала видеосервис YouTube, фактически давая старт буму онлайнового видео, наблюдатели предупреждали: правообладатели по судам затягают. Некоторые даже пророчили YouTube скорое закрытие из-за обилия судебных исков. До закрытия, конечно, не дошло, хотя желающих поругаться с Google хватает. В конце концов, именно YouTube стал предметом конфликта Google и Viacom. Ссора между Viacom и менеджментом Google началась с того, что владельцы MTV обнаружили на видеосервисе большое количество своих клипов, телепрограмм и фильмов. Но лицензии на распространение контента у компании Google нет и не было. Пользователи YouTube размещали и смотрели клипы без разрешения правообладателей, утверждают теперь в Viacom.

Юристы медиакорпорации потребовали от Google легализовать контент - заключить с Viacom соглашение о дистрибьюции видеоматериалов и регулярно выплачивать лицензионные сборы. Представители Google категорически отказались удовлетворить требования медиаконцерна. Тогда, уже в нынешнем феврале, в Viacom заявили о том, что компания Google обязана убрать с YouTube порядка 100 тыс. видеоклипов. Юристы Google ответили, что... нет, не буду цитировать. Тогда оскорбленные представители Viacom обратили внимание на молодой, но многообещающий видеосервис Joost. К слову, его владельцы - основатели корпорации Skype Никлас Зеннстром и Янус Фриис. С ними-то концерн Viacom и решил создать альянс. (Между тем, болезненный вопрос о наличии контента Viacom на сервисе YouTube остался нерешенным.)

В итоге корпорация Viacom решила сделать ставку на Joost, и только на него. Пользователи этого сервиса смогут бесплатно смотреть клипы MTV Networks, фильмы Paramount Pictures и передачи BET Networks. В Viacom говорят, что объем размещенного в интернете контента составит сотни часов. Финансовые детали сделки компании пока не раскрывают. Но, по мнению сторонних наблюдателей, сервис Joost менее амбициозен, чем гигант интернет-индустрии Google, легче идет на уступки и находит общий язык с медиакорпорациями. Ранее похожие (но не эксклюзивные) контракты с Никласом Зеннстромом и Янусом Фриисом подписали Warner Music Group и телевизионная компания Endemol.

Конфликт между компанией Google, которой до всего в интернете есть дело, и Viacom, которая стремится наверстать упущенное в онлайне, очень симптоматичен. Порталы с мощной развлекательной составляющей становятся все более популярными и быстро забирают аудиторию у традиционных медиа. Некоторые участники рынка вовремя уловили новые тенденции. Например, Руперт Мердок, владелец News Corp., купил популярный сервис MySpace за 580 млн. USD и сделал ставку на развитие социальных сетей. И, как выяснилось, поступил совершенно правильно - этот бизнес приносит хорошие дивиденды. Но многие другие "традиционные" медиагруппы работают на интернет-рынке менее эффективно и, как результат, теряют аудиторию. Поэтому отношения между интернет-компаниями и владельцами традиционных каналов распространения информации ухудшаются - в последнее время медиакорпорации все чаще подают в суд на своих сетевых конкурентов.

Ведущие медиахолдинги мира Viacom, News Corp. и NBC Universal давно обсуждали возможность создания полноценного конкурента сервису YouTube. Но дальше переговоров дело не пошло. Осведомленный источник информагентства Reuters объясняет неудачу проекта различием в интересах компаний, принимавших участие в консультациях. Но, как мне кажется, тут, скорее, дело в неясности бизнес-модели. На чем зарабатывать-то? Схема продажи цифрового контента через Сеть за деньги быстро уходит со сцены стараниями создателей р2р-сетей. Если вы не iTunes Music Store или Allofmp3.com, то этот бизнес уже не для вас. Другая, "белая и пушистая", схема - качай контент бесплатно, но смотри/слушай рекламу. Как выяснилось, получать таким образом прибыль умудряются только редкие виртуозы, и все они почему-то уже работают в Google. Значит, предстоит придумать что-то еще. По слухам, нечто совсем революционное рождается, как обычно, в недрах Apple. Что ж, подождем.

Виктор ДЕМИДОВ


-50%
-21%
-15%
-20%
-40%
-25%
-10%
-10%
-10%
-7%
-15%
0072641