108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  2. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  3. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  4. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  5. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  9. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  12. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  15. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  16. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  17. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  18. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  19. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  20. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  21. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  22. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  23. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  24. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  27. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


ЖК-мониторСпрос на белорусском рынке мониторов приобрел свои неповторимые национальные черты: белорусские покупатели приобретают либо самые дешевые 15-дюймовые модели, либо дорогие и высококачественные изделия.
 
По мнению аналитиков, белорусский рынок мониторов и средств периферии сегодня можно назвать одним из самых перспективных в Восточной Европе — ежегодно он увеличивается на 30—40 %. При этом ежегодные продажи новых LCD-мониторов эксперты оценивают в 100—120 тысяч штук. Говоря о значительном росте продаж мониторов на базе жидкокристаллических панелей, эксперты указывают, что главная причина кроется в снижении стоимости данных устройств. Средняя цена мониторов в 2006 году составила $ 240. При этом показатель в сегменте LCD-мониторов составил $ 292, а в секторе электронно-лучевых — $ 120.

Основная тенденция рынка — переход к широкоформатным мониторам. Их проникновение пока небольшое, но в ближайший год ожидается резкий рост. Мировой рынок 15-дюймовых мониторов постепенно уменьшается. Что же касается продаж 19-дюймовых, то рост продолжится до 2007 года, затем ожидается снижение. Для Беларуси оценки несколько иные. Считается, что спрос на «девятнашки» будет расти еще 2 года.

Белорусский IT-рынок сегодня показывает явный рост. Об этом говорит не только ежегодное увеличение продаж компьютерной техники, но и выход на отечественный рынок зарубежных компаний, заинтересованных в продвижении своей продукции на территории нашей страны. Одним из самых последних явлений такого рода стало открытие официального представительства одного из крупнейших мировых производителей компьютерных средств отображения информации — американской компании «ViewSonic». Как и другие вендоры, новый оператор желает «откусить свой кусок пирога» от отечественного рынка мониторов.

На белорусском рынке сегодня присутствует более десятка брендов международных производителей ЖК-мониторов, тогда как в мире их выпуском занимаются более 50 компаний. Такое «зауживание» специалисты объясняют сложившимися традициями и привычками белорусских пользователей. Львиная доля приходится на технику трех компаний, которые одни из первых пришли на отечественный рынок: «Samsung», LG и «Philips». Тем не менее, открытие представительства компании «ViewSonic» большинство экспертов IT-рынка признают явлением закономерным, хотя и… странным. В отличие от компаний-конкурентов этот производитель в свое время не стал диверсифицировать свой бизнес на производство бытовой техники, принтеров, винчестеров и прочих товаров народного потребления, а акцентировал внимание на разработке исключительно мониторов, телевизоров и проекторов. Именно поэтому его узкое предложение на белорусском рынке, полки которого давно уже застолбили корейские, китайские, голландские производители, не выглядит обстоятельным. Кстати, с недавнего времени на этом рынке работают и белорусские предприятия. Мониторы с логотипом отечественного IT-гиганта — завода «Интеграл» — очень неплохо продаются в корпоративном сегменте.

— Развитие рынка компьютерных средств отображения информации происходит не только интенсивно, но и экстенсивно, — отметил глава представительства компании «ViewSonic» в России и странах СНГ Вадим Степанишин. — Беларусь стала новым регионом внимания компании «ViewSonic» не случайно. Потенциал восприятия новейших технологических разработок подтверждает участие представителей Беларуси в выставках и научно-практических IT-мероприятиях мирового уровня. Приход «ViewSonic» на белорусский рынок — перспективен.

Безусловными лидерами продаж мониторов по-прежнему являются две корейские компании — «Samsung» и LG. В сегменте жидкокристаллических мониторов доля «Samsung» примерно равна 55 %, а LG — 21 %. В пятерке крупнейших вендоров также «Philips» и «Acer».


-10%
-5%
-10%
-5%
-30%
-10%
-10%