Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


О. Суданова | Фото: Мой КомпьютерВ 2006 году РУП Белтелеком вывел на бренд широкополосного доступа byfly, чем вступил в борьбу за потребителя с коммерческими провайдерами в новом, высокодоходном сегменте рынка. По итогам Национального конкурса «Бренд года-2006» byfly отмечен золотыми медалями победителя в номинациях «Интернет-услуги» и «Бренд - открытие года». Кроме того, по результатам независимого исследования, определяющего узнаваемость бренда, byfly был отмечен дипломом победителя в потребительской номинации (товарная группа «Интернет-провайдеры»), что говорит об удачно проделанной работе по продвижению торговой марки.
 
И такая борьба интернет-брендов за клиентов лишь на первый взгляд кажется войной тарифов. Все таки отпечаток «государственного» накладывает определенные требования. И дает определенные преимущества потребителям. О бренде и новых услугах мы поговорили с Ольгой Судановой, специалисту Белтелеком по услуге byfly.

Что, на ваш взгляд, отличает byfly от конкурентов?

В первую очередь, это наш масштаб. На сегодняшний день пока еще ни один конкурентный оператор не может сравниться с нами в такой элементарной вещи, как зона покрытия услуги. Я хочу подчеркнуть это особенно: у нас самое большое покрытие в республике. В 2006 году мы проделали колоссальнейшую работу по расширению сети передачи данных и в настоящее время услуга byfly стала доступна во всех областных и районных центрах страны.

Я могу озвучить вот такие цифры: из всех пользователей byfly в Минске 21 процент, 79 – в регионах.
Учитывая то, что мы предлагаем услуги широкополосного доступа в самых удаленных районах, где пользователям не всегда возможно приобрести оборудование, мы предоставляем модемы в аренду.
Отмечу также самую широкую линейку тарифных планов. Она содержит очень много разных вариантов работы, более 50, поэтому, благодаря ей, спектр наших абонентов очень широк.

Очень важно отметить, что Белтелеком вышел на рынок со своей торговой маркой, что Белтелеком говорит «у нас есть конкуренты»

А почему это удивляет? Да, у нас есть конкуренты. Мы с ними соперничаем. Вообще, наличие конкурентов - это прекрасный стимул. Если бы мы были сейчас одни, то вряд ли мы бы выросли так сильно. Оценивая свою работу, мы сейчас можем сказать, что нас мобилизовало именно то, что нам в затылок дышат конкуренты. А некоторым, чего скрывать, и мы дышим. Да, какие-то позиции мы упустили.

Но ведь ваши конкуренты разделяют предложения для частных лиц и для компаний в разные торговые марки…

Скажем так, byfly – не эксклюзивный интернет. Для пользователей, которым нужен индивидуальный подход, у нас есть индивидуальные предложения, которые не продаются в рамках торговой марки. Byfly – это разный интернет. Среди наших предложений очень много таких, которые могут одновременно быть интересны как частным лицам, так и мелкому-среднему бизнесу.

К весне вы объявляете новые тарифные планы?

Менталитет покупателей таков, что они хотят платить только за те услуги, которыми пользуются. То есть, если рядовой пользователь днем работает или учится, а ночью – спит, то он хочет оплачивать только тот интернет, который он реально сможет потребить. Мы озадачились созданием такого тарифного плана, который с одной стороны не ограничивает абонента по минутам, а с другой стороны не содержал бы лишних оплат. То есть это тот режим для обычного пользователя, частного потребителя. Либо это человек, для которого интернет – это способ проведения свободного времени, либо это деловой человек, который не успел что-то доделать на работе, и он возвращается домой и хочет пару часов поработать.
Мы очень щепетильно относимся к качеству наших услуг, потому объявляем скорость, которая может быть гарантирована всем нашим клиентам в любом регионе страны – 128/32.

Ни для кого не секрет, что качество телефонных линий, к сожалению, оставляет еще желать лучшего, и провайдеры, которые заявляют гарантированные 256 Кб/сек или 512 Кб/сек, увы, иногда, сами себе ставят ловушки, потому как такие скорости не на всех линиях можно гарантировать.

Т.е. эта услуга – ответ конкурентам на "ночной анлим"?

Нет, это будет другая услуга. У Атлант Телекома и Деловой сети очень достойные и стоящие друг-друга предложения. Но эти предложения для людей, которые очень плотно пользуются интернетом. 15 часов в день. Это люди, которые выкачивают гигабайты информации.

Мы предлагаем услугу для другого сегмента потребителей. Наши пакеты очень умеренны по цене. Для людей, которым необходимо посмотреть почту, пообщаться с друзьями. Для людей, которые ночью спят. Спят спокойно даже в том случае, если у них всю ночь ничего не закачивается.

Говорить мы можем о 2 новых тарифных планах – они будут ограничены по времени без учета потребленного трафика для домашних пользователей. Это будет вечерний интернет (до 23:00) и утренний интернет (до 12:30). Я покажу вам разницу – вы покупаете литр молока или маленький пакетик на 250 граммов. Вы выпиваете 250 граммов и уверены, что не переплатили за ненужные вам 750 граммов, которые вы просто не в состоянии использовать.

Но ведь анлимом принято, все-таки, называть 24 часа в сутки без ограничения трафика...

Никто не оспаривает несомненные преимущества круглосуточного нелимитируемого доступа. Просто пока такой доступ объективно дорог. И пользователям хочется иметь хотя бы часть тех преимуществ, которые дает такой доступ. Мы своим пакетом постарались максимизировать эти преимущества. У нас уже есть тарифные планы 24 часа в сутки без ограничения трафика, но они пока достаточно дорогие. Ну, для примера, 438 тысяч рублей в месяц за канал 256/64.

К тому же, не забывайте, что в регионах пользователи не имеют такого широкого выбора, как в Минске. И часто в их городе мы, Белтелеком – единственные, кто предлагает широкополосный доступ. И в регионах люди тоже хотят прийти домой и не отказывать себе в потреблении интернета.

На форумах постоянно говорят о том, что в Москве интернет дешевле...

Да, естественно, есть люди, которые хотят совсем не ограничивать себя в пользовании интернетом и купить 24 часа за 30 долларов – как это есть в Москве. К сожалению, пока в Беларуси слишком мало абонентов, чтобы провайдерам возможно было выводить подобные тарифные планы.

Но даже московские провайдеры, предоставляющие полный unlim-доступ, говорят о том, что это скорее маркетинговый ход, т.к. обычная модель поведения пользователя, купившего такой доступ – это на первых порах взлет потребления трафика, а затем сильное снижение. Человек «наелся» интернетом. И полностью используют unlim канал очень немногие. А большинство – приходят домой после работы, пару часов используют интернет и ложатся спать. Да, иногда, когда вышла какая-то новая программа – они ее загружают, но в целом потребление трафика очень скромное.

Исходя из активного продвижения byfly, вам интереснее сейчас продавать ADSL, нежели беспарольный коммутируемый доступ. Это так?

Беспарольный доступ – это тоже наш ребенок. Как и широкополосный доступ. Нельзя детей любить по разному. Просто byfly мы сейчас оказываем больше внимания, т.к. он младенец, мы начали продавать эти услуги только в 2006 году. А Беспарольный доступ – уже взрослый. Это отличная услуга. И именно благодаря ей много людей вообще узнало, что такое интернет. И это пока единственная услуга доступа, которая доступна с любого телефона в республике. Пока аналога этой услуги вообще ни у кого в стране нет (Ю. Зиссер отмечает, что беспарольный доступ, по сути, уникален и в мире: кроме Беларуси и Сингапура нигде возможности коммутируемого беспарольного доступа не предоставляется – прим. IT.TUT.BY). Это не умаляет нашей любви к широкополосному доступу – это следующий виток технологии, который мы предлагаем своим абонентам. Мы никому не навязываем. Пользователи, которые проводят много времени по беспарольному доступу – это уже профессионалы, они уже знают, как можно использовать интернет. И такие пользователи постепенно переходят на широкополосный доступ. Это нормальная тенденция, в развитых странах сейчас уровень проникновения услуги широкополосного доступа на таком же уровне, на котором у нас беспарольный. И Беларусь тоже к этому придет.

Артем ГЕРАСИМОВИЧ


Нужные услуги в нужный момент