Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип TUT.BY10 марта исполнилось 15 лет со дня государственной регистрации малого частного предприятия "Фирма "Надежные программы". В среду 14 марта коллектив "Надежных программ" и портала TUT.BY ответил на вопросы посетителей.
 
Юрий Зиссер
Генеральный директор УП "Надежные программы"
Председатель совета директоров TUT.BY


Участвуете ли вы в форумах TUT.BY?

Работы столько, что большей части сотрудников некогда это делать. Впрочем, лично я раз в полгода трачу неделю жизни для того, чтобы полностью окунуться в атмосферу наших форумов.

В каких отношениях вы находитесь с "Астронимом"?

Мы с Астронимом – стратегические партнеры по Центру электронного бизнеса. О нашем партнерстве можно почитать подробнее на сайте www.tutby.com.

Какая средняя заработная плата у сотрудников TUT.by?

Сверхдоходов ни у кого нет, включая руководство. Люди ведут себя скромно. Тем не менее каждые несколько месяцев очередной сотрудник заканчивает курсы вождения и обзаводится хоть и далеко не новым, но автомобилем.

Слышал (или прочитал где-то) что Юрий Зиссер – доцент БГУИРа. Вопрос к Юрию: Вы доцент какой кафедры? Лекции почитать не хотите? С радостью бы послушали бы Вас на ИЭФ – специальность ИСИТ.

Преподавал в БГУИР в 2000-2005 гг. спецкурс "Управление разработкой и продвижением программного обеспечения", который сам и разработал. Вместе с моим преемником А. А. Мелещенко мы написали два учебных пособия по этому курсу. Год назад прочел в БГУИР студентам и аспирантам спецкурс по интернет-маркетингу, который обычно читаю на бизнес-курсах. Сейчас пока на большее нет времени – слишком плотный рабочий график. Готов только читать на потоке отдельные лекции на заранее согласованные темы – пишите на zisser@tutby.com.

Я.Net программист и в ближайшей перспективе собираюсь сменить место работы (через 3 месяца). Я хотел бы сосредоточится на Asp.Net разработке с использованием технологий Web 2.0, модульного тестирования и широком использовании техник XP. В перспективе я хотел бы занять позицию ведущего программиста. Мне интресно есть ли у вас подобные вакансии и интрересно ли вам мое предложение?

Присылайте резюме на welcome@relsoft.by.

Юрий Анатольевич, в своё время Вы отказались от успешно работавшего направления банковского ПО, чтобы сосредоточить усилия ТУТ. А какие планы сейчас – есть ли желание/идеи/силы для новых проектов, не связанных с интернет?

Сейчас участвую в трех разных бизнесах. Все они связаны с интернетом. Дай бог мне с ними справиться. Если есть новые идеи – пишите, подумаем.

Читаем между строк )
"?Рабочий стол хозяина и генерального директора затерян среди столов других членов команды" ==> нет денег платить за аренду доп. площадей
"?cовещаний не бывает месяцами: вопросы решаются устно по ходу дела или в электронной переписке." ==> беспорядок, через пару месяцев никаких концов не найти
"?На работе можно без ограничений путешествовать по интернету и скачивать музыку" ===> пажжжалста! только в дополнение к 8-ми часовому рабочему дню, а не вместо него
sincerely yours,
mr. L.


Уважаемый mr.L! Пожалуй, Вам действительно не стоит работать в такой ужасной фирме, как наша. Мы явно не соответствуем Вашим критериям качества управления, поскольку у нас слишком много работы для внешнего мира и для того, чтобы позволить себе роскошь сосредоточиться на совершенствовании внутренних бизнес-процессов.

Почему баги форума не исправляются (по крайней мере, не видел описания, что это или то исправлено).

Пишите нам о багах на форуме, мы не в курсе.

Часто вижу, по ТВ показывают сюжет и говорится "кто-то прочитал на форуме и обиделся". По СТВ показывали картинку – форумы тутбая, но по БТ Тиханович возмущался комментариями на статью про Колдуна. Вопрос такой – вы чувствуете, что много на форум заходит неадекватного народа? Что собираетесь делать?

Да, мы тоже видели эти кадры. К сожалению, многие чиновники и даже телевидение по невежеству не различают форумы и тех, кто на них пишет, приписывая нам негативные отзывы о себе. Чтобы пользователи от безмерной интернетовской свободы не теряли голову, необходимо провести пару показательных процессов над хамами и клеветниками. На Западе через это давно прошли, там на форумах не встретишь такой грязи, как у нас.

Не пора ли опять сменить дизайн? Хотя бы немного ("Новости компаний" и "Ресурсы портала", например, убрать в сторонку).

А за счет чего мы тогда будем существовать? Вы ведь же не станете возмещать нам деньгами отсутствие рекламы на портале:)

Сколько человек работает в тутбае?

Виртуально, наверное, человек 100. Если реально, то порталом и хостингом непосредственно в нашем офисе занят всего 21 человек. Столь большая разница получается из-за широкого использования нами модели аутсорсинга. Все, что не относится к нашему основному бизнесу, маркетингу и продажам, мы с удовольствием на взаимовыгодной основе отдаем подрядчикам, партнерам и волонтерам. Эффективность предприятия измеряется не его размерами, а выработкой на одного сотрудника, поэтому чем меньше народа у нас будет работать – тем лучше.

В целом "Надежные программы" – весьма характерный пример коллективного и кооперативного характера современного бизнеса и интернета.

Проблемы с кодировкой и перепиской на языках наподобие французкого, где имеются специфические символы. Часто текст присланный иностранным корреспондентом меняет язык интерфейса на "?????"?

К сожалению, западные почтовые службы (в частности, Yahoo!, Hotmail) до сих пор не научились правильно работать с нелатинскими кодировками (впрочем, им это и не нужно). Главная беда в том, что все они присваивают отправляемым письмам кодировку Western (ISO). При этом в письмах могут встречаться символы любого алфавита, в частности, кириллица. Письмо доходит до Вас в читаемом виде, но в Ваш ответ изначально заложена мина. Дело в том, что по умолчанию ответ отправляется в той же кодировке, что и входящее письмо. Как только Вы пытаетесь ответить на письмо, по нажатию кнопки "Ответить" тот же Outlook Express преобразует Ваше старательно напечатанное по-русски письмо в цепочку вопросительных знаков, поскольку в кодировке Latin1 ни кириллицы, ни французских символов нет. Чтобы избежать отправки "вопросиков", Вам необходимо перед отправкой ответа изменить кодировку Western (ISO) на любую из кириллических кодировок, тогда письмо отправится в читаемом виде.

Планируете ли вы перенос всех ваших сервисов (почта, it news, магазины ) на беларуский хостинг, в частности датацентр?

Перенести занимающую 3 терабайта почту в Минск технически невозможно, т.к. для этого пришлось бы остановить ее на сутки. Да и белорусские цены на трафик неподъемны – мы бы отдавали Белтелекому все наши рекламные поступления и еще немножко. А вот почти все остальные ресурсы TUT.BY, в том числе и магазины, находятся в процессе переезда в Минск в датацентр РУП "Белтелеком" или уже переехали туда.

Насколько выросла стоимость tut.by за последний год?

Трудно сказать в отсутствие независимых оценок. Что бы мы здесь ни назвали, это будут ничем не подтвержденные цифры. Сегодня мы оцениваем TUT.BY в 5-6 млн. долл. В прошлом году оценивали несколько ниже – 4 млн. Хотя продажи рекламы за год повысились в 2,6 раза, оценка стоимости бизнеса возросла ненамного, т.к. прошлогодняя цифра заранее учитывала экспоненциальный рост.

Хотел бы Вам пожелать, как флагману ИТ-технологий в РБ, уделить больше внимания развитию сервисов для PDA (КПК в частности). Вы уже сделали первый шаг в этом направлении (версия TUT.BY для PDA), практически одни из немногих в Беларуси. Но этого явно недостаточно. Посмотрите, сколько подобных сервисов представлены в России, так что практически не нужен РС (настольный вариант или notebook). Хотелось бы аналогичное видеть и в РБ.

Работаем, т.к. за этим будущее. Правда, сервисом mobi.tut.by пользуется почему-то всего 200-300 человек в сутки. Обидно, если учесть, что там можно и новости с погодой почитать, посмотреть вакансии, курсы валют, программы ТВ, концертов, театров и кинотеатров, гороскопы и даже совершить покупку в интернет-магазинах. Причем все это выводится на экран самого обычного мобильного телефона (смартофон для этого не требуется) в довольно удобной форме и совершенно бесплатно в том смысле, что для получения всей этой информации пользователю не нужно отправлять дорогостоящие SMS-сообщения. Мобильный интернет намного дешевле SMS.

Также хотелось бы пожелать Вам уделить внимание предоставлению выхода в Интернет через спутники. Вы такая фирма, которая себя надежно зарекомендовала и я уверен, что Вы в состоянии заняться таким вопросом и предоставлять такого рода услуги, и отдвинуть в сторону существующие полулегальные фирмы, не несущих никакой ответственности и нечленораздельно говорящих о такой ответственности.

Телекоммуникации – не наш бизнес. Нам бы с нашими текущими планами успеть справиться.

В заключение всем спасибо за сердечные поздравления! Как говорится, постараемся соответствовать.


Кирилл Волошин
Заместитель генерального директора УП "Надежные программы"
Генеральный директор TUT.BY

Есть ли у вас планы усовершенствовать почтовую службу tut.by? В чём они выражаются?

Планы по совершенствованию у нас есть фактически для всех сервисов портала, в том числе, конечно же, и для почтового. В этом году мы планируем завершить редизайн web-интерфейса, приведя его в более удобный и современный вид. Одновременно будут расширены и функциональные возможности почтового движка.

Планируется ли улучшение форума, упрощение интефейса, добавление смайлегов?

На данный момент интерфейс форумов нам представляется достаточно удобным.
Уточните, пожалуйста, сложным вам кажется как классический, так и компактный дизайны (их на форумах два варианта)? Будем рады выслушать эти и другие Ваши предложения (welcome@tutby.com)!
Смайлики будем добавлять непременно.

Учавствуете ли вы в в форумах TUT.BY?

За себя: каюсь, не участвую – времени нет.

Вы предложили мне место модератора foto.tut.by. С тех прошло около года, хочется конкретики, еще ждать? Или уже можно расслабится?

Вы напрасно были в напряжении целый год:) Мой e-mail вам известен – пишите.

Зрабiце пад спасылкай BE больш беларускага.

В процессе. Заходите почаще, скоро будет больше; )

Есть пожелание улучшить почту (например, так и не смогла найти опцию "пометить как непрочитанное") и поисковик. А больше нет. Ребят, вы молодцы!:) На мой взгляд, самый лучший проект в байнете.

На добром слове – спасибо! Пометить как "непрочитанное" – это вторая кнопка слева на странице чтения письма:) Надеемся, в новом интерфейсе найти ее будет проще.
А над поиском работаем каждый день – добавляем и добавляем в базу белорусских сайтов новые адреса. Функционально же расти особо некуда: практически полный аналог Яндекса.


Александр Чекан
Заместитель генерального директора УП "Надежные программы"
Директор TUT.BY по маркетингу

Мне кажется, что TUT.BY в последнее время (год, полтора) стал сильно коммерциализированным. А Вам так не кажется?

Если вы имеете в виду то, что за последние полтора года стало больше рекламы в интернете – да, так и есть. Благодаря этому мы имеем возможность вводить новые сервисы и услуги, расширять штат сотрудников. Кстати говоря, благодаря этому же существуют и другие белорусские интернет-проекты: рекламные бюджеты перераспределяются с TUT.BY на небольшие отраслевые сайты. Более того, мы сами способствуем этому – мы начали продавать рекламу на других белорусских сайтах.

Как вы оцениваете перспективу развития интернет телевидения в байнете?

Мы хорошо знаем людей, которые запустили этот проект (речь об itv.by) и уверены, что у них все получится со временем, вернее – с ростом скоростей и удешевлением трафика.


Алла Лапатко
Главный инженер TUT.BY


Поздравляю "Надежные программы" с 15-летием. Хотя это уже не те "Надежные программы", которые были изначально. Особенно хочется выразить благодарность тем людям, котрые стояли у истоков создания, а так же тем, кто долгие годы поддерживал имидж самой НАДЕЖНОЙ ПРОГРАММЫ – "Программы 35". Это та программа которая являлась (практически) эталоном банковского ПО.
Так же хочется поздравить всех (теперь уже бывших) клиентов "Программы 35". Без них не было Пр 35 и не существовало бы "Надежных программ".
Конечно, бизнес есть бизнес, и частная собственность есть частная собственность.
Хозяин вправе сам решать. Всему приходит конец. Пр35 больше нет.
Еще раз с ДАТОЙ ??


Спасибо за поздравление. Пользуясь случаем, я тоже хочу поблагодарить всех своих коллег, клиентов "Программы "35" с которыми мы сотрудничали долгие годы.

Отдел новостей

Александр Заяц
И.о. главного редактора TUT.BY

Стали ли звонить чаще возмущённые чиновники, оскорблённые публикациями?

Насколько мы информированы, многие руководители министерств и ведомств начинают утро с просмотра новостей на нашем портале. Если с чем-то чиновники не согласны, то они не только звонят, но и еще пишут письма, присылают факсы. Такое случается, как правило, после критических новостей. Однако пока нам удается находить с чиновниками общий язык. Многие госслужащие умеют выслушать и наши аргументы.

Александр Власкин
Заместитель главного редактора TUT.BY


Абъяктиунасти малавата, а ана очань нужна такому СМИ как вашаму. Инагда сарказм и цынизм перашкаливае у асвящэнии некаторых сабытий. Пабольша фактау уместа голых слоу. И абязательна правярайте матерыял, кагда перапячатываете с другога источника.

TUT.BY – не СМИ в обычном понимании. В общем-то Вы получаете дайджест новостей, которые могут быть наиболее интересны белорусским читателям. После каждой новости мы указываем источник. Вероятно, иногда мы действительно берем статью, поданную чересчур эмоционально, и потому более интересную. Однако наша задача – не оценивать информацию с точки зрения накала страстей, а донести до Вас наиболее полные и разносторонние сведения. Что касается проверки фактов: если бы мы могли проверять все факты во всех цитируемых публикациях, мы бы стали именно СМИ, а не интернет-порталом:)

Здравствуйте, друзья! Каждый день начинаю с новостей tut.by. Спасибо вам за них. Единственное, ребята, больше грамотности на портале! Могу помогать вам, даже бесплатно. Татьяна Ковригина.

Спасибо, Татьяна. За грамотность в новостях нас критикуют и делают это обоснованно, следует отметить. Это не потому, что мы плохо говорим по-русски. Случаются опечатки, иногда ошибки перекочевывают из других источников. Впрочем, уже сейчас посетители портала могут использовать возможность проинформировать нас о замеченной ошибке. Если Вы заметите грамматическую или пунктуационную неточность, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Мы будем благодарны за помощь.

Павел Радюк

Добрый день.
Подскажите, что случилось с "проектом" seminars.tut.by? Функционал, заложенный в проекте, очень слабый, на мой взгляд. Нельзя изменить фамилию тренера, удалить свою учетную запись и многое другое.
Планируете ли Вы продолжать этот проект или он тихо умрет?
С уважением, Александр


– "Изменить фамилию тренера": а зачем? Разве тренеры часто меняют свои фамилии?:) Если при вводе фамилии была допущена ошибка – напишите, пожалуйста, исправим.

"?удалить свою учетную запись и многое другое." – Для удаления учётной записи Вы должны уничтожить свой почтовый ящик на TUT.BY:)

"Планируете ли Вы продолжать этот проект или он тихо умрет?" – Судя по динамике посещаемости и активности пользователей, в настоящее время проект благополучно развивается.

Считаю, что нужно обновить форум и пересмотреть правила.
3. провести опрос среди пользователей – какие проблемы, баги, глюки присутствуют и раздражают.
Спасибо.


На форумах в разделе "TUT.BY" уже несколько лет существует форум, где пользователи делятся проблемами, с которыми сталкиваются на форумах. Также свои замечания и предложения по работе форумов вы можете направлять на
адрес forum@tutby.com

"Планируется ли улучшение форум, упрощение интефейса, добавление смайлегов?
На текущий момент является довольно не удобным, а иногда и корявым форумом"


На сегодняшний день пользователь сам может выбрать дизайн форумов, в котором
ему удобнее общаться – классическом или компактном. Если у вас есть
какие-либо предложения по улучшению дизайна форумов – с удовольствием их
выслушаем!

В ближайшее время мы планируем расширить ассортимент доступных для
пользователей смайлов:)



Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-50%
-30%
-20%
-34%
-12%
-40%
-11%
-50%
-50%