• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  2. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  5. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  6. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  9. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  10. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  13. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  14. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  15. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  18. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  19. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  23. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  24. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  27. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  28. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  29. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  30. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси


VAS услуги | Изображение с сайта www.krasnoyarsk.bizБелорусский рынок сотовой связи делится на две категории участников: сотовые операторы, чье процветание целиком и полностью зависит от количества пользователей, и компании, предоставляющие им свои услуги по передаче контента, — так называемые «операторы для операторов».
 
Фирмы, предлагающие пользователям сотовой связи закачать в свой мобильный новую мелодию звонка, картинку или видеоролик, в отличие от сотовых операторов не выпячивают свои торговые марки. Они предпочитают рекламировать свои услуги, а не бренд. Мелодии для мобильных телефонов лишь один из видов дополнительных услуг мобильной связи (VAS). В целом на сегодняшний день VAS считается наиболее перспективным общемировым направлением рынка мобильной связи, поскольку голосовые услуги во многих странах подошли к границе насыщения. Но это не влияет на рост доли контентных услуг (закачка мелодий, картинок, информации и т.п.). По мнению директора компании «SPN-Digital» Николая Дмитриева, по развитию VAS белорусский рынок отстает от российского примерно на 1—2 года, от западноевропейского — на 3—4 года. «В то же время спрос на мелодии для мобильных телефонов велик и продолжает расти», — уверен эксперт.

Объем белорусского рынка мобильного контента на конец прошлого года, по некоторым оценкам, составил около $ 2 млн. К примеру, российский рынок давно перешагнул рубеж в $ 60 млн., а его украинский собрат составляет около $ 13 млн. Впрочем, такая расстановка сил объяснима. По данным экспертов компании «J&P», в 2006 году в России насчитывалось 180 мобильных контент-провайдеров, в Беларуси же их всего около полутора десятков. Подписав соглашение с правообладателями, они реализуют контент посредством операторов мобильной связи, практически не занимаясь собственными разработками.

Кстати, еще 3 года назад рынка мобильного контента в Беларуси не существовало вообще. Только в 2004 году на него вышли сразу пять провайдеров (www.333.by, www.on.by, www.hi.by, «Первый музыкальный телеканал», «Радио Би-Эй»). Сегодня же к числу компаний, предлагающих загрузить на мобильный телефон новую мелодию звонка, картинку, игру или анимацию, присоединились и другие фирмы, в том числе и сотовые операторы. Однако рыночный «пирог» разделен более чем неравномерно — около 60 % рынка принадлежит двум лидерам. Но расстановка сил уже в ближайшее время может существенно измениться — на белорусский рынок планируют выйти сразу несколько крупных российских операторов.

По некоторым данным, рынок мобильного контента ежегодно удваивается. И это не предел, поскольку перечень услуг, предлагаемых контент-провайдерами, постоянно расширяется и обновляется. Это напрямую сказывается на активности абонентов сотовой связи. Как отмечает директор компании «Стримлайн» Владислав Герчиков, количество обращений к сервисам компании в пиковые часы превышает 100 запросов в секунду. Хотя обычно активность абонентов в 5—6 раз меньше.

Операторы, работающие в Беларуси, равно как и многие музыкальные исполнители, без особого энтузиазма делятся информацией, которая связана с доходами от рингтонов, что заставляет сомневаться в величине отечественного рынка мелодий для мобильных телефонов.

Традиционно считалось, что мобильный контент предоставляет ограниченный перечень услуг: картинки, мелодии и java-игры. Однако в последнее время этот список расширился услугами, которые раньше относились к категории дополнительного сервиса мобильных операторов. Сейчас мобильный контент условно разделяют на несколько категорий. Первая — это развлечения и персонализация, вторая — интерактивные услуги, включающие в себя общение и знакомства, интерактивные SMS-игры, викторины. К третьей относят так называемый информационный контент (подписка на информационные каналы, разовые запросы информации). И последняя категория — это медиа­проекты (совместные с радиостанциями и прессой). Некоторые белорусские специалисты относят к отдельной категории мобильный контент-маркетинг, а также банкинг (осуществление платежей, управление счетами). Основной рост и, соответственно, доля доходов приходятся на первую категорию мобильного контента. По некоторым оценкам, операторы, работающие в этом направлении бизнеса, в 2005 году сообща заработали около $ 1,5 млн.

Недавно по заказу контент-провайдеров было проведено исследование с целью выяснить, какие категории населения чаще всего закачивают в свои телефоны мелодии и картинки по SMS-запросам. Оказалось, что больше остальных этим «балуются» школьницы 9—11-х классов. Как показывает статистика, после школьниц старших классов наиболее активно интересуются мелодиями молодые женщины в возрасте 25—35 лет. Наиболее «безнадежная», с точки зрения продавцов мобильного мультимедиа, категория пользователей — мужчины 20—40 лет. По словам Николая Дмитриева, развлекательным контентом сегодня регулярно пользуются не более 10—15 % мобильных пользователей, что вполне достаточно для развития рынка VAS.

Чаще всего контент-услуги предоставляются на базе SMS-технологий (60—65 %). Следующими по уровню доступности являются услуги на базе IVR, этим объясняется увеличение количества мобильных голосовых порталов. Однако спрос, например, на WAP– и GPRS-сервисы пока крайне низок.

На Западе динамика роста услуг в категории развлечений несколько ослабла, в 2005 году на мировом рынке наступила стагнация. В России также отмечается снижение спроса на картинки, мелодии и игры. Белорусский же рынок, по прогнозам специалистов, будет развиваться скачкообразно, как минимум, еще полтора года, после чего наступит стабильный рост, а затем — стагнация и снижение.

Александр БЕНЬКО


-26%
-15%
-10%
-15%
-20%
-12%
-50%
-10%
-5%
0072641