108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  4. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  9. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  20. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  23. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  24. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  25. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  26. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  29. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  30. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе


изображениеПо итогам февраля продажи "белых" мобильных телефонов в Беларуси сократились наполовину. Это первая реакция рынка на введенную в декабре прошлого года маркировку этой группы товаров. Проблема грозит стать хронической.
 
Вот самая распространенная сейчас схема покупки телефона: в интернете выбирается подходящая модель, потом в ближайшем салоне связи ее рассматривают в натуральную величину и, решив брать, заказывают через интернет-магазин. Курьер принесет телефон в оговоренное время и место, деньги возьмет в удобной для покупателя валюте и даже даст гарантию на аппарат. При этом цена одной и той же модели телефона в салоне и в Сети будет различаться на 30-50%, в пользу последней, разумеется. И гарантия действительна – у вендоров Беларусь приписана к украинскому центру сервисного обслуживания.

С точки зрения здравого смысла, было бы странно ожидать, что потребитель станет платить почти двойную цену только за соответствие мобильника белорусскому стандарту качества. Поэтому двукратное падение продаж официально ввезенных на территорию Беларуси мобильных телефонов в этой ситуации выглядит вполне логичным. А вот то, что к такому положению дел привели решения властей, вызывает недоумение.

Власти прекрасно осведомлены, что процедура ввоза мобильного телефона и до введения обязательной маркировки была чрезмерно затянута и дорога. Наклейка марок требует от импортера отвлечения дополнительных средств и денег. Продажи легальных мобильников падают. Официальным импортерам скоро ничего не останется, кроме как сокращать объемы поставок и переориентироваться на другой вид бизнеса.

Недавно Министерство по налогам и сборам сообщило, что дополнительные сборы от маркируемых групп товаров составили 2%. Между тем совершенно очевидно, что по мобильникам налогооблагаемая база сократилась и местным властям скоро не с чего будет взимать 15-процентный налог с продаж, ведь его платят только добросовестные продавцы.

А бюджет соседней России, которая провела массированную зачистку своего рынка от контрафакта полтора года назад, напротив, готовится к новым поступлениям.

Об этом говорит тот факт, что российский оператор МТС озвучил планы создания собственной розничной сети салонов связи. Для этого зарегистрирована 100-процентная "дочка" ООО "ТС-ритейл", руководить которой будет бывший вице-президент "Евросети" Сергей Фоменков. В планах компании на 2007г. – добавить к существующим 460 офисам продаж еще 200.

В отличие от европейских операторов, которые до 80% сотовых телефонов и контрактов продают сами, в России (почти как в Беларуси) 85% операторских контрактов и 100% телефонов продается в салонах сотовых ритейлеров. Такое положение вещей устраивало операторов, пока подавляющее большинство импортируемых в страну телефонов завозилось контрабандой. После масштабной зачистки осенью 2005г. вендоры решили напрямую самостоятельно завозить свой товар в Россию, что резко подкосило позиции контрабандистов. Одновременно это автоматически сделало сотовый ритейл привлекательным для операторов.

По оценке журнала "Секрет фирмы", дилерские услуги по привлечению абонентов только в одной ритейлерской сети ("Евросеть") по итогам прошлого года стоили МТС более 21 миллиона долларов. К этому можно добавить как минимум еще 15 миллионов, затраченных на комиссионное вознаграждение дилера. "Расходы оператора на розницу весьма ощутимы, но не идут в сравнение с потенциальной выручкой, которую он мог бы получать от продажи оборудования", – отмечает журнал. В частности, за 2006г. "Евросеть" продала в России более 12 миллионов телефонов, ее выручка составила, по расчетам издания, 2,3 миллиарда доллров: "Это в 32 раза больше, чем получила от продажи оборудования за девять месяцев прошлого года МТС – лидер телекоммуникационной отрасли России (73,15 миллиона)". А если бы МТС по европейской модели работала на себя сама, компания могла бы прибавить прибыль от продажи оборудования к своей прибыли от продажи услуг. Для налоговиков эта новость однозначно означает расширение налогооблагаемой базы у субъекта хозяйствования.

Белорусские эксперты предполагают, что спустя некоторое время российский оператор перенесет этот стандарт развития розницы в Беларусь. Предпосылок для этого достаточно, и среди них особенно важны грядущее насыщение белорусского рынка мобильной связи и растущая необходимость удержания и привлечения абонента. А если телефоны продает дилер, а не оператор, последний попадает в определенную зависимость от продавца, который не мотивирован удерживать клиента у какого-то определенного оператора. Поэтому в такой ситуации оператору логично взять инициативу по общению с абонентом в свои руки.

Участие белорусских властей в деле розничных продаж мобильников может свестись к минимуму: обеспечить выгодность "белых" поставок и собирать налоги.

Ольга МИКША



-50%
-5%
-5%
-5%
-80%
-20%