Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


В. Павленко | Фото предоставлено XeroxВ середине марта Минск с официальным визитом посетил Генеральный директор Xerox Eurasia International Group Владимир Павленко. Он участвовал в пресс-конференции по итогам деятельности Xerox в Беларуси в 2006 году, а по окончании мероприятия любезно согласился ответить на вопросы «Компьютерной Газеты». В беседе также участвовал Александр Швец, глава представительства Xerox в Республике Беларусь.
 
Владимир Николаевич, как бы вы коротко охарактеризовали прошедший год для Xerox на рынке СНГ и Беларуси?

Если совсем коротко – очередной успешный год (улыбается). А если более подробно – то на рынках СНГ год оказался для нас особенно успешным. 1 января прошлого года была создана организация под названием Xerox Eurasia International Group. Для нас это был серьезный, большой вызов – надо было выстраивать инфраструктуру, налаживать связи и параллельно с этим наращивать бизнес. Не скрою, были определенные сомнения в том, что это получится. Но мы справились с поставленными задачами, причем очень успешно – Xerox Eurasia International Group показала лучшие результаты среди других подразделений «Ксерокс Евразия».

А где во внутренней структуре компании находится Xerox Беларусь?

Xerox Eurasia International Group – одно из трех подразделений компании «Ксерокс Евразия» которое отвечает за ведение бизнеса на территории стран СНГ и прилегающих к нему стран Восточной Европы. Сюда же входит и белорусское представительство Xerox.

Можете ли вы обозначить позицию компании на белорусском рынке? Возможно, на базе каких-то внутренних оценок?

Последние два года IDC стала включать данные по Беларуси в отчеты, которые мы получаем. Раньше было довольно сложно: на рынке Беларуси мы могли себя позиционировать лишь по своим собственным ощущениям, внутренним документам, отзывам и т.д. А по данным IDC мы «меряемся» во всем мире.

Александр Швец: Данные по Беларуси за прошлый год компания IDC обещала предоставить только к маю. Но по нынешним оценкам, в сегменте персональных принтеров мы входим в тройку лидеров. На рынке монохромных офисных систем, если брать все сегменты, мы – однозначные лидеры. В сегменте цифровой коммерческой печати Xerox занимает 80% доли рынка. На рынке широкоформатных цифровых инженерных систем мы также номер один. По бумаге на белорусском рынке мы «номер три», но сильно потеснили в этом секторе наших конкурентов.

В целом, во всем офисном сегменте, по монохромным и цветным принтерам с производительностью от минимальной до максимальной, мы стремимся к тому, что занимать лидирующие позиции. Удержание таких позиций – довольно сложная задача: наверх рвутся все. Правда, в Беларуси, в общем-то, мы их и не теряли – всё время делили первые-вторые места в большинстве сегментов.

На ваш взгляд, можно ли выделить какие-то специфические черты именно белорусского рынка?

Я задумался на этот счет и вывел небольшую формулу для себя. Здесь есть несколько особенностей, первая – общерыночная, заключается в том, что настало время спроса на серьёзные хайтековские решения. Настал момент, когда произошло переориентирование спроса с техники начального уровня на более серьезные продукты. Это произошло не спонтанно – постепенно возникла потребность в более производительных системах с большим набором функций и наметился органичный переход к их использованию. Последние два года в этом отношении стали переломными для рынка Беларуси. Вторая особенность – психологическая, это «порядочность» белорусских потребителей и партнеров. В некоторых странах подписанный контракт является только «приглашением к диалогу», а не его окончанием (смеется). В Беларуси же, если контракт подписан, то все условия и договоренности выполняются безоговорочно. Это очень вдохновляет, привлекает и добавляет уверенности в том, что здесь можно вести нормальный, цивилизованный бизнес.

Xerox действует в Беларуси через широкую партнерскую сеть. Какова динамика её развития?

Переход на более высокотехнологичные системы предполагает особые критерии к выбору партнеров: есть партнеры широкого профиля, и есть специализированные. В некоторых секторах от продавца требуется высокий профессионализм, поэтому происходит разделение партнеров по специализации: кто-то специализируется на решениях в области цифровой коммерческой печати, кто-то – на системах для инженерно-контрукторского документооборота, кто-то просто на офисных аппаратах ... Партнерская сеть диверсифицируется, и это правильно.

Александр Швец: В Беларуси с нами сейчас сотрудничает 140-150 компаний – премьер-партнеры, бизнес-партнеры, авторизованные реселлеры и т.п. , не считая партнеров по бумаге.

В каких сегментах на белорусском рынке Xerox чувствует себя наиболее уверенно, и в каких вы планируете наращивать свое присутствие?

Мы хотим оставаться лидерами в ключевых для нас сегментах: цветная офисная печать, цифровая коммерческая печать, решения для инженерно-конструкторского документооборота, МФУ.

Насколько остро для компании стоит вопрос серых поставок, серого импорта?

Для белорусского рынка этот вопрос, пожалуй, актуален в меньшей степени, чем, например, для ваших соседей, входящих в Евросоюз. Клиенты должны понимать, что они покупают не просто «коробку», а весь комплекс услуг, оказываемых на местном рынке. Исследования показывают, что чем более развитым становится рынок, чем требовательнее становятся заказчики, тем более высокий приоритет в процессе принятия решения отдается именно послепродажному обслуживанию. Сделав ошибку один раз, люди во второй раз начинают считать свои деньги и делают свой выбор в пользу официального производителя.

Когда цветная лазерная печать окончательно придет в массы? Сможет ли она полностью вытеснить монохромную?

Наверное, нет. Все зависит от себестоимости отпечатка и от потребностей конкретного заказчика. Общая тенденция показывает, что «цвет» растет гораздо быстрее черно-белого сектора, однако объем черно-белой печати настолько огромен, что его сокращения мы не увидим еще долгое время. Монохромных принтеров физически продано гораздо больше, а цвет пока в наших странах занимает процентов 20, максимум.


Нужные услуги в нужный момент