Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


А. Мухин, Евросеть | Фото: А. ГерасимовичМобильный ритэйлер Евросеть 2 апреля отмечает десятилетие. И хотя этот юбилей – глобальный, белорусский офис (которому всего 2 года) приготовил покупателям подарок – начал продажи телефонов французской компании Sagem.
 
На входе во французский ресторан "Золотой Гребешок" журналистов встречал мим, который предлагал выбрать одно из двух яблок - в серой или желтой упаковке. По замыслу организаторов, это символизировало выбор между "серыми" и "белыми" телефонами. Правильным ответом в этой "загадке без слов", был выбор яблока в желтом - фирменном цвете Евросети. "Таким образом мы подчеркиваем свою нацеленность на популяризацию официального способа покупки телефонов, при котором выигрывают все: производители, продавцы и покупатели", - отметила PR-менеджер "Евросеть Беларусь" Наталья Долгих.

А на прошедшей пресс-конференции Алесь Мухин, управляющий филиалом "Беларусь" компании Евросеть, рассказал об итогах года и планах компании.

Белорусские цифры

Сейчас Евросеть в РБ – это 95 розничных точек. До конца 2007 года планируется открыть еще 50. Прошедший год был отмечен активным запуском программ кредитования – покупатель может выбрать кредит из 5 банков, причем оформление, как правило, происходит прямо в салоне. По всей территории страны в Евросети можно купить около 160 сертифицированных моделей телефонов. Но самый широкий ассортимент – в интернет-магазине Евросети, который имеет доступ к информации о состоянии всех складов всех розничных точек. В каждой розничной точке заявлено минимум около 80 различных моделей телефонов в наличии. Оборот интернет-магазина уже сопоставим с оборотами розничной точки.

За 2006 год в салонах Евросети в РБ было совершено 300 тысяч покупок (но следует учитывать, что в Евросети ассортимент только аксессуаров для мобильных телефонов – более 5000 наименований).

Персонал

По состоянию на март, в компании работает 900 человек. Есть собственный образовательный центр, который готовит персонал для розничных точек. Причем на работу принимаются студенты, которым платят стипендию за обучение.

Инновации

То, что в Беларуси связано с провайдерами или операторами мобильной связи, впервые сделано и для розничных сетей – единый call-центр. Причем функциональность центра потрясающе широка – от помощи выбора ближайшего к звонящему магазина, до подбора аксессуаров или предоставление информации, в каком из центров есть именно черный фотоаппарат нужной марки. Помимо этого, call-центр предоставляет информацию о вакансиях компании.

Второй инновационный проект, которому только предстоит начать реализовываться в этом году – открытие сервис-центра Евросеть (он будет называться PRO Сервис) и получение этим центром сертификации производителей, дающую право на гарантийный ремонт продаваемого оборудования.

Sagem

Что же касается представленных телефонов Sagem и объявлении о сотрудничестве Евросети и французского производителя, то в Беларуси пока будут продаваться только 3 модели: my700X (330$), My401X(190$) и myE77 (260$). Последний разработан специально для Евросети (потому и имеет нестандартную маркировку). Планируется, что этот телефон станет бестселлером: в числе его функций полифония, фотокамера, mp3, поддержка карт памяти, Bluetooth.

Sagem занимает около 2 процентов рынка мобильных телефонов в России. Но по заявлению Дмитрия Медведева, главы департамента GSM Sagem «лучше быть маленьким но живым, чем большим, но мертвым». Для Sagem мобильные телефоны являются не профильным бизнесом, т.к. в основном этот концерн имеет военный профиль деятельности. К примеру, Sagem производит двигатели для самолетов. Однако из-за демократичной цены на французские телефоны, Евросеть рассчитывает, что в структуре продаж мобильных телефонов доля Sagem составит до 15%.

Артем ГЕРАСИМОВИЧ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-20%
-35%
-10%
-20%
-10%