Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Андрей Шалима, D-Link | Фото: Компьютерные ВестиОборудование для сетей передачи данных, производимое корпорацией D-Link, включает порядка полутысячи наименований – от сетевых карт до "тяжелых" коммутаторов и маршрутизаторов. Все продукты активно потребляются в телекоммуникационном секторе. По последним мировым рейтингам, D-Link прочно заняла лидерские позиции на рынке SOHO и SMB.
 
Совсем недавно управляемым коммутаторам D-Link присудили серебряную награду "Product Leadership 2007" авторитетного ресурса Search-networking.com в категории "Стекируемые коммутаторы" по результатам опроса, проведенного среди профессиональных пользователей сетевого оборудования. В этой номинации, помимо D-Link, в тройку лидеров вошли коммутаторы Cisco Catalyst 3000, победившие в номинации, и коммутаторы Hewlett-Packard ProCurve 2000, занявшие третье место.

В Беларуси продукция D-Link, безусловно, снискала заслуженную популярность. Сегодня вполне можно говорить о претензии на звание народного сетевого бренда. Решениям D-Link отдают предпочтение при создании сетей, что называется, "для себя и своих". Оно активно используется как в домашних условиях и домашних сетях, так и в масштабах предприятий и распределенных сетях корпораций. Более подробно о деятельности в нашей стране производителя телекоммуникационного оборудования, корреспонденту "КВ" рассказал менеджер по маркетингу представительства D-Link в Беларуси Андрей Шалима.

– Какие новые виды сетевого оборудования D-Link собирается продвигать в Беларуси, следуя вашим маркетинговым оценкам рынка?

– Рынок Беларуси представляет значительный интерес для нашей компании. Его потребительские возможности хорошо согласуются с рынками других стран. Поэтому новое от D-Link появляется везде практически одномоментно. Так, в скором будущем начнет поставляться обновленная линейка оборудования ADSL2/2+ с расширенными функциями QoS для цифрового интерактивного телевидения серий DSL-2300, DSL-2500, DSL-2540, DSL-2640 и DSL-2740. Маршрутизаторы DSL-2640U и DSL-2740B оснащены беспроводными точками доступа, предоставляя возможность организовать беспроводную сеть с подключением к интернету через ADSL-соединение. Оборудование сейчас проходит сертификацию в Беларуси. Мы передали образцы на испытания в УП "Гипросвязь" и ждем сертификатов соответствия стандартам, принятым в РБ. Также ждем сертификаты на новые коммутаторы: DES-1228, DES-1252G, DGS-3612G. В этом году ожидаем увеличения продаж в сегменте управляемых гигабитных коммутаторов 2-го и 3-го уровня для предприятий.

– Кто для D-Link проводит исследования рынка в Беларуси, позволяющие говорить об уровне развития и спроса на сетевое оборудование?

– Анализ сетевого рынка Беларуси требует некоторой специфики, обусловленной отсутствием актуальной и точной информации из первоисточников. Поэтому многое приходится делать самим и опираться на собственные данные. По нашим оценкам, уровень продаж оборудования D-Link на территории республики за 2006 год, по сравнению с 2005 годом, вырос в 2-2,5 раза. Здесь большую роль сыграл элемент профессионального продвижения товара к покупателю. В этом огромная заслуга наших партнеров, а также заинтересованных компаний в сфере развития телекоммуникационных услуг, например, крупнейших провайдеров доступа в интернет. Исходя из политики этих организаций, можно прогнозировать те или иные направления развития инфраструктур передачи данных в республике и, соответственно, спрос на то или иное оборудование.

– Есть ли внедрения Wi-Fi-систем беспроводного доступа в интернет для общественного пользования в Беларуси на оборудовании D-Link?

– Да, как раз Wi-Fi-сети сейчас активно развиваются в таких местах, как гостиницы, небольшие офисы, интернет-кафе, а также в домашнем использовании. В качестве примеров реализованных проектов можно назвать хот-споты Wi-Fi в интернет-кафе "Площадка" на Немиге, интернет-кафе "Союз-Онлайн" на проспекте Независимости, горнолыжный центр "Силичи", аэропорт "Минск-2". На проходившей 20-23 марта в г. Новополоцке XI Международной научно-практической конференции "Комплексная защита информации" совместными силами ОДО "Мультисофт" и представительством был организован беспроводной доступ в интернет всех участников конференции. Оценивая объективно, для построения востребованных сетевых решений в Беларуси потенциал возможностей Wi-Fi еще используется далеко не полностью. Ограничения для массовых внедрений обусловлены достаточно сложными регламентами и нормативами. Много подготовительной работы. Прежде всего, в оформлении документов.

– Расскажите подробнее об этих направлениях работы и ваших успехах.

– Об успехах работы в строительстве сетей лучше говорить с нашими партнерами. Именно они предлагают заказчику точные, выверенные решения. Они же их и реализуют. Названия компаний-партнеров, число которых постоянно растет, можно найти на региональном сайте www.dlink.by. Там же постоянно анонсируются новые продукты, публикуются новости, размещаются информационные материалы по оборудованию D-link. Если говорить о работе представительства, то мы проводим еженедельные бесплатные обучающие семинары по сетевым технологиям и решениям D-Link для наших партнеров, технических специалистов предприятий, отвечающих за внедрение информационных технологий, а также всех желающих повысить свои знания в области телекоммуникаций. Есть телефон "горячей" поддержки для бесплатных консультаций. Мы проводим достаточно мероприятий, выезжая в регионы для проведения семинаров. Особо хочу отметить подписанные в этом году соглашения о совместном сотрудничестве в области обучения по телекоммуникациям с двумя высшими учебными заведениями страны.

– Год назад глава представительства D-Link в Беларуси Александр Артюшкевич озвучил планы по обеспечению фирменного сервиса в нашей республике. Этот проект осуществился?

– Да, сервис-инженером представительства оказывается необходимая помощь по гарантийной поддержке нашего оборудования. Стоит отметить, что обращений, в процентном соотношении к работающему в стране оборудованию, немного. Вообще подавляющее большинство обращений в представительство не связано с вопросами сервиса. По всем обращениям мы всегда стараемся помочь. Почему мы это делаем? Потому что ценим потенциальных и состоявшихся потребителей оборудования D-Link и стараемся оказать им всестороннюю поддержку не только по приобретению оборудования, но и в процессе его эксплуатации, что является одним из ключевых принципов ведения бизнеса нашей компании.

В заключение я хотел бы поблагодарить наших дистрибьюторов и партнеров, совместно с которыми мы делаем все возможное, чтобы новые технологии в области телекоммуникаций были доступны каждому потребителю. Спасибо редакции за предоставленную возможность.

Александр ОАКЛИ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-15%
-75%
-20%
-20%
-20%
-40%
-50%
-20%
-15%
-20%