Логотип оператора Blyk | Изображение с blyk.comВ Европе запускается первый панъевропейский оператор мобильной связи Blyk, услуги которого для молодежи будут бесплатными. Как сообщает РИА "Новости", летом Blyk запустит свой проект в Великобритании, а до конца года он намерен выйти на рынки других европейских стран. Молодым людям от 16 до 24 лет за сотовую связь можно будет не платить – это за них сделает рекламодатель.
 
Компанию Blyk создал Пекка Ала-Пиетила, экс-руководитель финского телекоммуникационного концерна Nokia. Техническую поддержку проекта будет осуществлять один из крупнейших мировых операторов мобильный связи Orange, для которого это первая сделка с виртуальным "коллегой" в Великобритании.

Несколько крупнейших компаний, таких, как Coca-Cola, L`Oreal, Buena Vista и I-play уже подписали соглашения о размещении рекламы в рамках проекта Blyk.

По заявлениям фирмы, идея бесплатной мобильной сети разрабатывается с января 2006 года. Сходная модель виртуальной сети разрабатывается в США. Сеть также ориентирована на студентов и молодежь, которые не прочь обмениваться бесплатными текстовыми сообщениями и звонками с обязательным получением рекламной информации.

Модель ведения бизнеса, предложенная Blyk, радикально отличается от всех других проектов. Эксперты западного телекоммуникационного рынка считают, что сама идея достаточно интересна, однако существует ряд потенциальных проблем, которые могут повлиять на финансовые показатели проекта.

Один из главных вопросов: какой объем бесплатного трафика компания сможет себе позволить. Пока неизвестны точные детали проекта, но эксперты сомневаются, что рекламных доходов окажется достаточно для расчетов с Orange. Чтобы не прогореть, Blyk необходимо за очень короткое время привлечь максимально большое количество абонентов. Параллельно компания должна еще до официального старта в середине 2007 года увлечь своим энтузиазмом как можно больше известных рекламодателей.

Напомним, что несколько месяцев назад руководитель поисковой системы Google Эрик Шмидт заявил, что будущее – за бесплатными мобильными телефонами для тех, кто согласен получать на него рекламу.

Шмидт заявил, что раз мобильные телефоны все больше становятся похожи на КПК, а потребители проводят с ними ежедневно от восьми до десяти часов за разговорами, SMS и использованием Интернета, то их цену можно снизить до нуля за счет показываемой рекламы.


{banner_819}{banner_825}
-20%
-25%
-20%
-40%
-10%
-20%
-10%
-10%
-30%