148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  2. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  3. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  4. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  5. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  6. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  7. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  8. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  9. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  10. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  11. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  12. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  13. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  14. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  15. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  16. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  17. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  18. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  19. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  20. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  21. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  22. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  23. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  24. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  25. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  26. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  27. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  28. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  29. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  30. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним


Логотип eTarget'0722-23 марта в московском Центральном доме предпринимателя прошла третья конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете" – eTarget.
 
(Начало ТУТ)

Второй день конференции начался с сообщения представителя рекламного агентства Index20, поведавшего слушателям о тенденциях развития медийной рекламы. Последняя, в отличие от контекста, предназначена для решения брендинговых задач и массовых продаж. Таким образом, под определение медийки подпадают и платные текстовые ссылки (пр. размещенные на главных страницах крупных порталов), т.к. они рассчитаны на широкий охват аудитории. Также было подмечено, что размеры баннеров с годами увеличиваются (468*60px -> 600*90px -> 728*90px -> 100%*90px) вместе с разрешением экранов мониторов и одновременным стремлением рекламодателей расширить площадь воздействия на пользователя. Помимо увеличения размеров баннеров, наблюдается и эволюция самих форматов. Сейчас рекламодатели, по большей части, используют Flash-баннеры, которые почти полностью заменили анимированные GIF. При этом рич-медиа реклама, появляющаяся поверх контента сайта, широкого распространения не получила ввиду своего агрессивного характера – брендинговый эффект от такой кампании может быть нивелирован негативным восприятием рекламного формата (то же относится к Pop-Up и Pop-Under'ам). Ныне наиболее часто используемое порталами компромиссное решение – размещение рич-баннеров, увеличивающихся в размерах и сдвигающих контент страницы при подведении к ним мыши.

Как результат "бережного" отношения к посетителям – цифры статистики: в совокупности 70% пользователей реклама в Web'е почти не раздражает. 40 процентов относятся к ней нейтрально. У 30% она вызывает раздражение, как и другие виды рекламы, а 22% – раздражает меньше. И, наконец, нашлись даже те (8%), кому интернет-промоушн нравится больше, чем иные виды рекламы.

О тенденциях развития, но уже в сфере контекста, рассказывал директор Begun'а Алексей Басов. Обнаружилось, что оборот рынка контекстной рекламы в Рунете удваивается вот уже на протяжении пяти лет – с $5 млн. в 2003 году, до, последовательно, 18, 40 и, наконец, $110 миллионов в 2006 г. ($20-25 тыс. в Беларуси). Впервые контекстная реклама Рунета не только по темпам роста, но и по абсолютному значению обогнала медийную, оцененную АКАР в $100 миллионов. Причем рост рынка контекстной рекламы в 7 раз опередил рост аудитории Рунета. Интересно также, что благодаря усилиям игроков рынка о контекстной рекламе в России знает более 56% еженедельной аудитории Сети. И это при том, что тема контекста, мягко говоря, узка, а его применение, в основном, остается за предприятиями.

Следующий этап в развитии контекстной рекламы ведущему игроку на этом рынке видится в схеме оплаты за действие (Pay-per-action или PPA), когда рекламодатель платит не за клик, звонок или показ, а за некие формы возвращения инвестиций в рекламу – за регистрацию на сайте, заполнение анкеты, заказ, проведение платежа, наконец.

Опытом использования таргетинга в рекламных кампаниях поделился директор по продажам проектов Mail.Ru Алексей Падалкин. По полученным данным, стоимость 1000 контактов с целевой аудиторией, в зависимости от ее концентрации в общей аудитории рекламной площадки, существенно зависит от таргетинга (пр. географического или по полу/возрасту) и при его использовании получается ниже. Для таргетированных показов баннеров потери посетителей при переходе после клика на сайт рекламодателя уменьшаются на 10%. Кроме того, увеличивается доля "качественных" пользователей – т.е. просмотревших более двух страниц рекламируемого веб-ресурса.

Для сравнения: почти 50% аудитории, перешедшей на сайт из органических результатов поиска, просматривает лишь одну страницу, а из контекстных объявлений – около 35%. Две-три страницы просматривают 18 и 26 процентов пользователей, перешедших на рекламировавшийся адрес, 4-5 страниц – 11% и 13%, а более 10 страниц – 15% и 14%, соответственно. При этом средняя глубина просмотра сайтов рекламодателей из поиска на Yandex.ru – около 6 страниц. Из контекста в рекламной сети "Яндекса" – более 5.5 страниц.

К сожалению, вместить все впечатления и всю интересную информацию, полученную на eTarget, в данный материал не представляется возможным. "За бортом" обзора остались, несомненно, важные, но менее полезные, с практической точки зрения, выступления таких корифеев Рунета, как Антон Носик, Тимофей Бокарев (Promo.ru, Next Media Group), Кирилл Чистов (Subscribe.Ru), Аркадий Морейнис (Price.Ru). Адресую всех заинтересованных на официальный сайт конференции – www.etarget.ru, на котором выложены презентации докладчиков и обещано в скором времени появление стенограммы всего мероприятия.

И напоследок еще немного разрозненных, но весьма любопытных цифр, озвученных в докладах.

В США на одного пользователя Сети в год приходится $94, вложенных рекламодателями в интернет-рекламу. В Google на пользователя эта цифра составляет $37 в год, на MySpace – $3.95, а на YouTube – менее $3.00.

Поиск "Яндекса" отфильтровывает и не засчитывает более 17% недобросовестных кликов (т.н. click fraud) в собственных результатах поиска и 22% – в результатах, выдаваемых на партнерских сайтах в рекламной сети Yandex.ru.

По данным компании "Ашманов и Партнеры", почти 60% аудитории, перешедшей из органической выдачи на веб-ресурс, проводят на нем менее одной минуты, а из контекстных объявлений – чуть более 40%. От 3 до 10 минут на рекламируемом сайте проводит четверть посетителей с контекста (15% – от 1 минуты до 3), и лишь 14% с поиска (10% – 1-3 минуты).

В зависимости от позиции контекстного объявления на "Яндексе" из всех кликающих: около 28% нажимают на 1-й рекламный блок, 19% – на 2-й, 14% – на 3-й, 12% – на 4-й и т.д. При этом показатели по первым трем позициям на тематических сайтах в партнерской сети выше, чем в результатах поиска на самом Yandex.ru. Хотя при этом средняя цена клика на тематических страницах на 36% ниже, чем на "Яндекс-поиске".

Число блогов в мире возрастает на 100% каждые 6 месяцев. 70% из списка крупных компаний США к концу 2006 года обзавелись собственным корпоративным блогом, а 32% владельцев корпоративных блогов используют их для продвижения собственных товаров и услуг.

Кирилл ВОЛОШИН, TUT.BY


-10%
-30%
-10%
-23%
-20%
-40%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%
-5%