Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


TIBO 2007 | Фото: IT.TUT.BYВчера в белорусской столице в 14-й раз стартовала самая неоднозначная выставка IT-технологий «Тибо-2007». Неожиданно для всех организаторам удалось гальванизировать умирающее мероприятие, сменив заупокойный саван выставочного комплекса на лоснящуюся упаковку футбольного манежа. Овеянное славой белорусских теннисистов место добавило выставке шарма и привлекательности.
 
Впрочем, кроме внешних косметических изменений «Тибо-2007» от «Тибо-2006» мало что отличает. Организаторы, по всей видимости, решили, что на одни и те же яйца можно смотреть с разных сторон, постоянно открывая для себя что-то новое. По аналогии с прошлым годом выставка представляет собой квадратно-гнездовое нагромождение разномастных стендов. Отличить коммерческие «яйца» от государственных не составляет никакого труда. Стерильно белые с минимальным количеством рекламных проспектов – государственные, пестрые и шумные – коммерческие.

В самом центре зала компания «Мобильные ТелеСистемы» «отложила» нестандартное, но фирменное яйцо. Величественная конструкция красного цвета – это, пожалуй, единственное, что сразу бросается в глаза, за исключением металлических скульптур на стенде Cosmos TV. Правда, в этом году из «яйца» не вылупилось никаких впечатляющих анонсов. Ведущий оператор обошелся представлением уже известных сервисов и в который раз подтвердил свое стремление к абсолютной мобильности на рынке.

Конкурент в желтом также обошелся без громогласных заявлений, мирно играя в футбол на отведенном организаторами выставки импровизированном поле. Поведение мобильных операторов вызывало устойчивое чувство дежавю. Смена декораций (яйцо и футбольное поле) лишь усилила это ощущение, так как, по сути, «мобильные» и «цифровые» системы остались главными центрами развлечений на выставке. От всех остальных стендов веяло смертельной тоской и скукой. Многие участники банально оказались не готовы к старту «Тибо» и не могли даже внятно объяснить природу образцов из своей экспозиции. К слову, в этом году в экспозицию затесались не только приборы из области высоких технологий, но и обычные машины для производства пельменей и даже монтажные наборы из проводов и отверток.

Вездесущие интернет-провайдеры в этом году тоже решили сменить тактику и отказаться от дорогих стендов. В стендовом ряду угнездилась лишь «Деловая сеть», выставившая на всеобщее обозрение, раскрашенную в цыганские цвета автомобильную покрышку. Остальные носители интернет-доступа подались в народ нестандартными способами. Атлант Телеком заражал посетителей брендом «Шпаркi дамавiк» через представительниц прекрасного пола и многочисленные растяжки. За час предприимчивому оператору удалось женскими руками переодеть в желтые майки несколько десятков посетителей. Еще больше зрителей получило от оператора возможность бесплатного подключения к интернету.

В разгар выставочного дня Атлант Телеком неожиданно для всех попал еще и в число ньюсмейкеров. Приехавший на открытие выставки генеральный директор ИП «Альтернативная цифровая сеть» (торговые марки «Атлант Телеком» и «Шпаркі дамавік») Игорь СУКАЧ сделал заявление относительно перехода коммерческих провайдеров на технологию ADSL2+. «Вот уже полгода белорусские операторы устанавливают оборудование, которое поддерживает технологию ADSL2+. Однако официально о переходе на ADSL2+ фактически никто не заявляет. И вопрос тут не в цене, вопрос – в работоспособности новой технологии. Тут идет наложение нескольких проблем. Дело в том, что телефонные линии, которые мы арендуем у ГТС, как правило, сводят на нет технические характеристики нашего оборудования. В республике сложилась конкурентная ситуация, когда принятые скорости доступа в интернет ограничиваются 1 мегабитом в секунду. В принципе скорость в 7-8 мегабит в секунду достижима, и мы обеспечиваем ее тем клиентам, которые заявляют о необходимости получать высокоскоростной доступ в интернет. Но это ведь не 24 мегабита в секунду, которые обещаны разработчиками ADSL2+. На наших опытных площадках нам удалось достигнуть только скорости в 15 мегабит в секунду. Освоить новые скоростные режимы не позволяют, повторюсь, телефонные сети. Таким образом, получается, что скорость в доступа в интернет ограничена. Однако есть ресурсы, которые расположены на площадках самих операторов. Доступ к ним на более высоких скоростях вполне оправдан и возможен», – отметил Сукач.

Комментируя информацию об объявлении РУП «Белтелеком» тендера на поставку оборудования Metro-Ethernet и Wi-Fi генеральный директор Атлант Телекома отметил: «Проект Metro-Ethernet заявил не только «Белтелеком». Возможно, государственный оператор заявил о Metro-Ethernet громче или был услышан лучше. Мы уже приступили к реализации подобного проекта и считаем это направление перспективным и одним из важнейших в наших планах на текущий год. Что касается Wi-Fi, то даже «Белтелеком», который наиболее плотно приступил к строительству Wi-Fi-сетей, утверждает, что это больше имиджевый проект. Да у нас есть планы, мы уже заключили договоры. Но опять-таки нужно оценивать Wi-Fi как имиджевый проект. Почему имиджевый? Потому что ожидать от него коммерческой отдачи не приходится, соответственно получить лицензию у Министерства связи на коммерческую эксплуатацию Wi-Fi-сетей мы пока не пробовали. Но если бы нам предложили финансировать развертывание Wi-Fi в столичном метро, мы бы наверняка согласились».

Государственный оператор – РУП «Белтелеком» – не остался в стороне и в рамках первого дня выставки также сделал несколько довольно откровенных заявлений относительно коммуникационного будущего страны. Как оказалось, сетям Wi-Fi в метро места пока нет. Говоря о возможности установок точек доступа в интернет в белорусской подземке, генеральный директор РУП «Белтелеком» Константин Тикарь усомнился в необходимости доступа в информационную сеть из метрополитена: «Я не знаю, насколько необходимо разворачивать сети Wi-Fi в метро. Честно говоря, мы не планируем разворачивать Wi-Fi в столичном метро. Я не думаю, что пассажиры столичной подземки настолько крутые, что будут ездить в вагонах с ноутбуками и нажимать на кнопки. Даже по телефону в метро шумновато разговаривать».

Что касается общих планов по развертыванию сетей беспроводного доступа, то, по словам Тикаря, государственный оператор до конца еще не определился с тем, нужен ли Wi-Fi белорусам. «Мы не говорим, что Wi-Fi будет в конечном счете убыточным. Мы говорим лишь, что сегодня коммерческой стороны в беспроводных сетях мы не видим. Нужно изучить аудиторию и понять, есть ли смысл введения новой услуги. Пока создаем полигон и будем изучать все аспекты данного проекта».

Комментируя переход операторов на технологию ADSL2+ и слухи о возможном снижении стоимости доступа в интернет, Константин Тикарь отметил: «Вся сеть широкополосной передачи данных построена по технологии ADSL2+. В зависимости от длины абонентской линии скорость передачи данных может быть довольно высокой. Для того чтобы максимально приблизить абонентское оборудование к пользователю мы и строим Metro-Ethernet. Когда длина абонентской линии будет на уровне максимум одного километра, скорости передачи данных будут соответствовать ADSL2+ (20-25 мегабит в секунду). Недавно мы провели испытания и добились скорости в 4-5 мегабит в секунду. Так что один канал телевидения в хорошем качестве мы уже можем через сеть запустить. Что касается тарифов на интернет, то, как уже достаточно грамотно высказывался в СМИ мой коллега г-н Сукач, не такой уже в Беларуси дорогой интернет. Даже в России он не такой дешевый, как считается. Цена не может просто снизиться, а оператор – потерять доходы. Конечно, цена на доступ в интернет будет падать с ростом количества абонентов и развитием внутренних ресурсов страны. Все страны двигаются по этому пути. Если не надо платить за доступ к внешним ресурсам, то доступ будет дешевле. Мы будем просто оставлять те деньги, которые мы платим за внешний шлюз в республике».

Подвести итог первого дня выставки и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, выставка «Тибо-
2007» подала первые за последние три года признаки жизни. С другой – смена упаковки и поворот «яйца» в профиль могут сослужить мероприятию дурную службу.

Александр НИКОЛАЙЧУК


Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}