Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Евгений Мартинович, БеСТ | Фото с сайта bsb.byВ структуре выручки белорусских сотовых операторов доля дополнительных услуг составляет около 10 проц. Такое мнение в интервью ПРАЙМ-ТАСС высказал начальник отдела управления продуктами государственного GSM-оператора ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (БеСТ) Евгений Мартинович.
 
«Наиболее востребованными дополнительными услугами на белорусском рынке являются передача SMS-сообщений и сервисы на основе передачи данных. В связи с популяризацией дополнительных услуг, развитием поддерживающих новые технологии телефонных аппаратов доля дополнительных (неголосовых) услуг белорусских операторов сотовой связи может ежегодно возрастать на 1-2 проц пункта до примерно 20 проц – такой уровень зафиксирован в Ирландии и является максимальным в Европе», – отметил Е.Мартинович.

Он считает, что возможности сетей второго поколения в плане оказания неголосовых услуг абонентам до конца не исчерпаны. При этом собеседник отметил, что оказываемые операторами сотовой связи и контент-провайдерами дополнительные услуги являются более прибыльными, чем услуги голосового трафика.

«В последнее время в Беларуси операторы сотовой связи начинают более активно развивать работу с мобильным контентом», – отметил Е.Мартинович. Он сообщил, что в настоящее время основной объем дополнительных услуг оказывают операторы в партнерстве с контент-провайдерами. Преимущество контент-провайдеров, по словам эксперта, заключается в большей скорости реагирования на потребности потребителей (к примеру, контент-провайдеры могут быстро купить права, представить на рынке и разрекламировать новый рингтон). Однако в отдельных случаях оператор сотовой связи также имеет преимущество: например, у него значительно больше шансов на покупку мобильного контента у крупных иностранных правообладателей.

«В настоящее время в сетях белорусских GSM-операторов технологических барьеров для оказания дополнительных услуг нет, за исключением сервисов, требующих высоких скоростей передачи данных: потоковое видео и аудио. Для всего остального, как ни парадоксально, не требуется больших объемов. К примеру, потребности банков в передаче информации часто могут быть удовлетворены в объеме одного SMS-сообщения. То же относится и к реализуемым проектам по передаче телеметрических данных с датчиков (показания счетчиков воды, электроэнергии). Исключение составляют данные с удаленных веб-камер, где есть передача данных, для которых необходим широкий канал», – отметил Е.Мартинович.

По мнению собеседника, наиболее привлекательными дополнительными услугами в ближайшие несколько лет на белорусском рынке станет мобильное телевидение на основе передачи данных и, возможно, сервисы мобильного медиавещания (аудио-, видео– и смешанные формы трафика).

В настоящее время сервис мобильного телевидения проходит тестирование оператором сотовой связи «БелСел» (торговая марка Diallog). По словам эксперта, введение в эксплуатацию этой услуги, а также мобильного медиавещания возможно при определенных условиях уже в 2007 г.

Однако, как отметил эксперт, для широкого распространения высокотехнологичных услуг в Беларуси необходимо построение сетей третьего поколения (3G). По его мнению, в Беларуси сети 3G могут быть развернуты операторами сотовой связи в течение полугода после получения соответствующей лицензии.

«Однако в настоящее время развитию этого вида связи препятствуют три проблемы, юридическая, техническая и рыночная: юридическая проблема заключается в необходимости получения лицензии, техническая – зависит от условий, которые будут выставлены получателю лицензии, и рыночная – в продвижении услуг», – отметил Е.Мартинович.


Нужные услуги в нужный момент