• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

TIBO-2007: неформальный репортаж


Вход на TIBO 2007 | Фото: IT.TUT.BYНынешняя международная выставка ТИБО-2007, на удивление, мрачных предсказаний скептиков не оправдала. Возможно, причина в футбольном манеже, заметно более вместительной площадке, к тому же, ещё не успевшей намозолить глаза публике. Возможно, дело в очень слабой PTS, на фоне которой ТИБО-2007 «по умолчанию» смотрится куда представительнее. Выставка до сих пор умудряется балансировать между «шоу» и «бизнесом», но это шаткое равновесие с каждым годом становится всё труднее выдерживать.
 
На этом позволю себе перейти на более «легкий» стиль и рассказать о впечатлениях от двухдневного пребывания на выставке. «Серьёзный» материал с итогами TIBO-2007 будет опубликован позже.

Итак, за пару часов до официального открытия выставки, 24 апреля на подходе к футбольному манежу меня встречало серое небо и синий неопознанный летающий объект в нем. Вскоре объект был опознан – им оказался промо-дирижабль OPEN.BY, впоследствии похищенный при невыясненных обстоятельствах.



Впрочем, основательно поглазеть на манеж, дирижабль и стягивающуюся публику снаружи не удалось – гадкого цвета небо начало поливку города-героя удивительно мокрыми осадками и я, подивившись рекламным бюджетам Xerox (логотип компании на огромной растяжке по размерам лишь немного уступал надписи «TIBO»), потопал внутрь.



На входе удивили пятиметровые человекоподобные роботы, позаимствованные компанией Космос ТВ, судя по всему, аккурат у российских пограничников из будущего. Сам стенд оформлен очень стильно, но при этом почему-то кажется пустынным. Спокойно подивиться на огромные фигуры, увы, не довелось: промо-девушки надавали целую охапку макулатуры печатных материалов, а бравые VELCOM-овские ребята-футболисты рьяно зазывали на свой стенд.



Посмотреть у VELCOM-а было что: компания эффектно стилизовала стенд под футбольное поле и подошла к организации развлечений для своих (и чужих) абонентов творчески. Куча связанных с футболом завлекаловок (например, возможность почувствовать себя комментатором, поиграть в механический футбол или сфотографироваться с известными белорусскими футболистами) гарантировала сай... стенду VELCOM-а постоянный аншлаг. Для нелюбителей футбола компания установила танцевальный автомат и симпатичных девушек «из группы поддержки» по периметру. Судя по надписям на импровизированном табло, команда VELCOM с разгромным счетом 5:0 опережала команду «гостей». В 1999 году мяч «забила» голосовая связь (открылся первый республиканский GSM-оператор), в 2003 – WAP/GPRS, в 2005 – MMS, в 2006 – 3G.



«Гости», которые, по мнению конкурентов, за пять лет своей работы так ничего и не «забили», в своем фирменном яйцестиле обустроили аналогичный по размерам VELCOMовскому павильон. Там, вокруг большущего мегаяйца скопились импровизированные яйца более скромных размеров, у которых можно было познакомиться с новейшими мультимедийными услугами компании, и, при желании, подключить их. У себя на стенде МТС крутил бодрую музыку и время от времени выпускал «похулиганить» ватагу шикарных мимов, а веселый лысый ведущий не давал скучать посетителям и праздношатающимся забавными конкурсами с вопросами на тему различных услуг МТС.



За просмотром традиционно ярких стендов крупнейших мобильных операторов и подсчетом дирижаблей внутри манежа (было замечено ещё как минимум два беспилотных аэростата, с логотипами Горизонта и Белроссвязи) как-то совсем незаметно наступил полдень.



Полдень, полдень! А ведь именно в 12:00 начиналась официальная церемония открытия. Я решил наконец снять персональную завесу тайны с этого действа (всё никак не получалось попасть на открытие ИТ-выставок в последние годы – не иначе злой рок!) и волевым усилием покинул зону притяжения МТС-овских яиц. Успел как раз вовремя, даже успел оценить пляски девушек в майках «tibo» под Black Eyed Peas (Let`s get it started, да!)

После выступления танцовщиц, слово взял директор выставочной компании ЗАО "Техника и коммуникации" Григорий Бондарев, зачитавший внушительный список участников официальной церемонии открытия. Я уж было забеспокоился и стал искать пути к отступлению (церемония с таким числом участников рисковала сильно затянуться), но, к счастью, участие больших людей свелось к банальному присутствию: замминистра связи и информатизации Николай Струков зачитал небольшую приветственную речь о ключевой роли ИКТ в современном белорусском обществе, а затем чиновники торжественно перерезали красную ленточку и ТИБО-2007 стартовала «официально». Можно было вновь идти гулять по стендам и продолжать сбор макулатуры с чистой совестью – тайна открытия развеялась.



Но сперва было решено протестировать бесплатный Wi-Fi от Белтелекома. Стенд БТК, как всегда, отличался разумной представительностью: компания продвигала вайфай и байфлай (некоторые посетители даже заговаривались), а также услуги своего центра обработки данных. С девушками в фирменной униформе мы договорились даже сфотографировать точку доступа и нас пустили внутрь павильона, в святая святых. Впрочем, вскоре выяснилось, что фотографировать оборудование нам было нельзя, а уж публиковать – тем более. Так что уж извините, но вам не суждено узнать, оборудование каких поставщиков использовал национальный оператор электросвязи на TIBO-2007:



Но вернемся к беспроводным сетям. Так вот, среди десятка обнаруженных приятно выделялась сеть “BELTELECOM-PUBLIC” – открытая и не требующая никакой авторизации. Скорость работы в ней оказалась достаточно приличной, немного портили общую картину лишь периодическое отсутствие доступа. Белтелеком сетовал на администрацию манежа, которая время от времени «выключала» свет на стенде. Возможно, к диверсии причастны люди конкурентов, расхаживающие то там, то тут в характерных желтых майках с характерными надписями «Шпаркi дамавiк» и не менее характерными логотипами – иначе, зачем бы им тереться возле стенда Белтелекома?



Вообще, провайдеров было сравнительно немного. Кроме Космос ТВ и Белтелекома, разве что Деловая сеть активно продвигала свой измененный корпоративный стиль на стенде – стилизованным колесом, темнокожими работниками и чуть ли не безостановочными конкурсами и развлечениями.



Open.by вместе с Атлант Телекомом и TUT.BY, сделали ставку на промо-девушек. И если девушки Открытого контакта (были среди них и дамы в экстравагантных нарядах) раздавали подставки под чашки и приглашения для участия в фотоконкурсе, то атлантовские быстрые домовые женского пола презентовали посетителям пакеты с приятностями (порадовала табличка на ручку двери «Не беспокоить, сижу в нете» и наклейка с медведом), а некоторым счастливчикам «особо домового вида» доставались даже характерные желтые майки (см. выше). Особую ценность пакету с «домовым» придавал купон на бесплатное подключение к высокоскоростному интернету от Атлант Телеком, действительный аж до июля. Самые отчаянные девушки Атлант Телекома встречали с флагами машины на автостоянке манежа и гордо махали им перед самым входом, но ценными пакетами не одаривали.



Девушки TUT.BY презентовали всем желающим «пропуска» на веревочках – надо было найти двух других девушек TUT.BY и поставить у них в «пропуск» печати. За выполнение квеста, кроме, понятное дело, experience, давали ещё и бонус: магнит на холодильник с никогда-не-угадаете-чьим-логотипом.

Но наибольший интерес у сильной половины человечества с точки зрения девушек вызывал, конечно же, стенд журнала Мой Интернет. Там художник расписывал бодиартом замерзающую топлесс-модель – после завершения процесса с ней можно было сфотографироваться. На второй день модели на стенде уже не было – то ли простудилась, то ли контракт истек. В общем, на следующий день все были исключительно «topfull» и играли в NFS: Carbon. Разумеется, когда администрация не «отключала», для разнообразия, свет и на этом стенде:



Кстати, на выставке не обошлось и без «настоящих» Топлесс. Ну тех, которые «белорусский ответ Виагре». По традиции, девушки выступали на стенде Байпринт – именно оттуда доносились рефрены «девушки делают всё...» и соответствующая музыка. Байпринт демонстрировал отнюдь не только представительниц белорусской поп-сцены: рядом на столе с красным сукном под банерами Xerox, например, профессионалы сражались в бильярд. Конечно, не были забыты и решения Xerox ;) Как мы уже сообщали, на стенде Байпринт-Xerox можно было обнаружить всё: от бумаги до мониторов, от простейших лазерных принтеров до «мегамонстров» цифровой полиграфии.



У сотрудников LG, похоже, музыкальные вкусы оказались иными, чем у соседей: например, в первый день, приглашенный джаз-бэнд с приятной вокалисткой отыграл отличную профильную программу, радуя случайных зевак и посетителей соседнего стенда Белтелекома. На самом же стенде южнокорейской компании можно было вживую рассмотреть новейшие модели телефонов LG, как «гламурные» (LG Prada), так и не очень:



Невдалеке БеСТ эксплуатировал (экспонировал?) Люсю Лущик и ряд белорусских поп-звезд, попутно продвигая новую акцию 5х5, а DIALLOG представлял свои 3G-услуги и соответствующие телефоны. Стенд оранжево-зеленых был оформлен просто и со вкусом:



Белорусские сборщики бытовой техники выставку вниманием не обошли – Горизонт даже запустил специальный «внутренний» дирижабль, а Витязь нарядил своих девушек в стильные синенькие накидки. На стенде Горизонта довелось снять кадр невиданных масштабов. Вот:



Из государственных научно-производственных компаний, пожалуй, именно Горизонт с Витязем организовали самые броские стенды. Остальные государственные стенды, по грустной традиции, смотрелись на фоне масштабных экспозиций коммерческих организаций очень неброско и наплывом посетителей похвастаться не могли:



Кроме участников из сферы ИТ, телекома, связи и т.п., встречались и любопытные, но не совсем «форматные» стенды. Например, компания «Торгтехника» представляла оборудование для магазинов и общепита, а ВестИнфоТех демонстрировала впечатляющую рекламную технику:



В общем и целом, впечатления от посещения остались положительные. То ли новое место так подействовало, то ли приятное общение на стендах со знакомыми ИТ-шниками и PR-специалистами, но лично мне на ТИБО-2007 понравилось. Была ли выставка очень хорошей? Навряд ли; всё-таки, некий диссонанс между «бизнесовыми» и «развлекательно-имиджевыми» стендами ощущался очень четко и одни, похоже, всерьез мешали работать другим.

Николай ЩЕТЬКО


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY