Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


изображениеВ первой половине дня 26-го апреля в рамках конгресса Tibo'2007 в ГК "Юбилейный" что по пр. Победителей, 19, прошел семинар "Новые технологии и услуги электросвязи". Традиционно наиболее интересные сообщения сделаны были именно практиками, – представителями белорусских операторов.
 

После небольшого приветственного слова начальника управления электросвязи отраслевого министерства Юрия Шпака слово для доклада "Новые технологии – новый бизнес" было передано генеральному директору МТС Владимиру Карповичу.



"За какие-то несколько лет у миллионов людей коренным образом поменялась индивидуальная коммуникационная модель. Информация, передаваемая с растущими скоростями и растущим количеством способов, становится сегодня основой дальнейшего развития общества, государственного строительства, национальных экономик.


От того, каким будет бизнес, насколько эффективными будут сформированы в нем коммуникационные модели, по большому счету зависит успех его развития. Информационному обществу необходим прежде всего информационно обеспеченный, способный эффективно управлять информацией, вести высокоскоростной обмен больших объемов данных. А с учетом происходящих в мире процессов значительного роста интенсивности ведения бизнеса есть и еще одна потребность, которую можно назвать стратегической и которая еще совсем недавно не была столь ярко выраженной – это потребность в мобильности", – начал свое выступление руководитель МТС.


Далее Владимир Карпович отметил рост объема продаж мобильных телефонов в мире более чем на 20% против прогнозируемых 7%. Мобильные устройства усложняются и насыщаются новыми функциями, но вместе с тем – удешевляются. Что в результате дает расширение количества людей, которым доступны новые технологии, а также все более прочное вхождение новых технологий в жизнь представителей самых разных социальных слоев общества. В бизнес сегменте же если позавчера ноутбук с GPRS-роумингом могли позволить себе только топ-менеджеры, то сегодня смартфон с тем же роумингом и еще массой высокотехнологичных опций использует в своей работе менеджер среднего звена.


Что касается уровня проникновения мобильного оборудования с дополнительными функциями в Республике Беларусь, то тенденции развития рынка нашей страны и европейских стран, по мнению руководителя МТС, аналогичны. В частности, статистика компании МТС в отношении роста проникновения терминального оборудования с ноября 2006 года по апрель 2007 года такова:



  • Доля телефонов с поддержкой MMS выросла с 57,5% до 61,6%,

  • с поддержкой GPRS – с 66,5 % до 69,4 %,

  • с поддержкой EDGE – с 5,4 % до 8,0 %,

  • с поддержкой UMTS1,93% до 2,4%.

    "Рост продаж многофункциональных мобильных устройств напрямую связан с ростом числа и расширением спектра предоставляемых мобильными операторами контент-услуг и возможностей. И нет сомнений, что в ближайшие годы все производители мобильных устройств постараются расширить возможности своей продукции. Например, музыка и мобильное телевидение со временем станут непременным атрибутом каждого телефона", – особо отметил Владимир Карпович.


    Структура доходов операторов начинает постепенно меняться. По прогнозу для Западной Европы доля неголосовых услуг в общих доходах сотовых операторов к 2011 году возрастет до 32 процентов. (по данным Analysys Research). И хотя в ближайшие годы обслуживание голосового трафика останется основным источником доходов в беспроводных коммуникациях, эксперты не сомневаются, что услуги на базе передачи данных будут главными источниками доходов операторов в перспективе. Решение этой задачи лежит в плоскости объединения беспроводных коммуникаций, информационных технологий и медиаиндустрии, то есть "конвергенции технологий". Воплощение конвергенции на бытовом технологическом уровне -смартфон, сочетающий в себе функции телефона и компьютера. И это как минимум, потому что на рынке уже появились устройства, которые дополнительно к двум названным имеют встроенные функции GPS-навигатора, телевизора, радиоприемника, музыкального плеера, фото– и видеокамеры.


    Тандем передачи голосового трафика и данных становится обязательным условием, предъявляемым к современному мобильному оператору. Впереди – расширение возможностей обмена данными через мобильные устройства, обеспечивающее более надежные и защищенные системы удаленного доступа к офисам и системам управления, более широкую географию GPRS-роуминга. Два года назад мы не могли даже помыслить о том, что будем смотреть телепрограммы с экрана мобильника. Год назад МТС впервые продемонстрировали возможности технологий 3G, среди которых мобильное телевидение занимает вполне стандартную позицию. В ближайшей перспективе, мобильное телевидение станет в Беларуси массовой услугой.


    В спектре услуг мобильных операторов есть понятие "Мобильный офис". Если описывать его суть одной фразой, то это будет удаленное управление бизнес-процессами. Сегодня "Мобильный офис" включает в себя как минимум возможности передачи данных через Интернет, в том числе при нахождении абонента за рубежом, мобильную электронную почту, возможность обмена мультимедийными сообщениями, приема и передачи факсовых сообщений.


    С развитием технологий 3G наполнение мобильного офиса станет еще более впечатляющим. К нему добавится, например, возможность проведения удаленных видеоконференций, в том числе между офисами, расположенными в разных городах и даже странах мира. Появится и возможность высокоскоростного обмена данными с офисными серверами, что также очень востребовано современным бизнесом. Темпы роста бизнеса сегодня прямо пропорциональны росту скоростей передачи данных через мобильные устройства – это закон, на основе которого происходит развитие телекоммуникационных технологий.


    Далее Владимир Карпович назвал несколько конкретных шагов, которые уже предприняты, предпринимаются и будут предприняты МТС по внедрению новых технологий для бизнеса.


    Прежде всего, отмечены услуги на базе платформы GPRS, которые были введены МТС в коммерческую эксплуатацию в марте прошлого года. Динамика роста числа их пользователей была поразительной с самого начала. Так, в мае 2006 года число пользователей услуги составляло 255 141 абонент,



  • в июле 2006 года – 351 131 абонент,

  • в сентябре 2006 года – 472 542 абонента,

  • в ноябре 2006 года – 545 649 абонентов,

  • в январе 2007 года - 641 270 абонентов,

  • в марте 2007 года – 700 742 абонента,

    то есть за 10 месяцев число пользователей выросло в 2,7 раза. Таким образом, количество пользователей услуг на базе GPRS стало расти с очень высокой скоростью практически с самого момента запуска этих услуг в коммерческую эксплуатацию. Причем все более значительная часть GPRS-трафика приходится на долю бизнес-пользователей, которые пока используют мобильные телефоны в сочетании с ноутбуками либо смартфоны в основном для электронной почты и навигации по новостным и бизнес-ресурсам в Интернете.


    Для бизнес-пользователей – как индивидуальных, так и корпоративных, особенно показательным является рост спроса на услугу GPRS-роуминга. Услуга GPRS-роуминг предоставляется в Беларуси только в сети МТС и представляет собой вполне достоверный индикатор востребованности новых технологий бизнесом в условиях нашей страны. Подавляющее большинство ее пользователей – представители бизнеса, которые не могут позволить себе быть в стороне от дел, находясь за границей.


    Внедренная МТС в конце 2006 года технология EDGE стала продолжением политики МТС по развитию возможностей для бизнеса. EDGE -ускоренный мобильный Интернет, по сравнению с GPRS скорость соединения выше в среднем в 3 раза, что существенно расширяет возможности мобильного Интернета именно для бизнеса. Число пользователей мобильными терминалами с поддержкой EDGE за 6 месяцев выросло в 1,5 раза. И учитывая то, что все большее число телефонов абонентов МТС одновременно поддерживают стандарты EDGE и UMTS компания хотела бы сделать переход к связи нового уровня для наших абонентов максимально гладким и плавным.


    По итогам проведенного МТС в прошлом году тестирования опытной зоны UMTS/HSDPA в Минске, получено немало отзывов и подробных отчетов. При этом особую важность имело то, что к общественному тестированию были подключены представители разных сфер деятельности, профессионалы, работающие в различных областях, в том числе, конечно, и в бизнесе. Оценка перспектив использования возможностей 3G в бизнесе была очень высокой. Более того, некоторые из этих возможностей способны существенно, стратегическим образом, повысить эффективность производственных и бизнес-процессов, т.е. оказать самое прямое влияние на эффективность национальной экономики. Поэтому МТС связывает очень большие надежды с тем, что 3G в Беларуси все же появится в ближайшее время.


    Среди услуг, которые предлагает МТС для эффективного управления бизнесом, есть ряд уникальных.


    В первую очередь это услуга DMS или "НАСТРОЙ-КА". Услуга внедряется для простоты и удобства настройки телефонов. Тем самым она расширяет количество абонентов, которым доступны новые современные технологии и услуги.


    К этому же перечню относится услуга VPN для корпоративных абонентов. VPN в Беларуси как услуга зарегистрирована и предоставляется только компанией МТС. Компания пошла на инвестиции и необходимые технические мероприятия для того, чтобы внедрить эту услугу, и в ответ получила положительную реакцию корпоративных клиентов. Такая реакция обусловлена тем, что VPN – это уже не просто мобильный Интернет, а удаленный доступ в корпоративные сети. И его главная особенность – надежная защищенность канала связи. Пользователь услуги может устанавливать прямые каналы связи, используя возможности GPRS и EDGE в сети МТС, между своим компьютером или смартфоном и офисным сервером или компьютерами, смартфонами, другими устройствами своих коллег.


    Таким образом, VPN – настоящий прорыв в области защищенного удаленного доступа к офисным информационным системам и инструментам корпоративного управления. Используя VPN, пользователь может работать с офисными приложениями, просматривать и редактировать файлы, хранящиеся в корпоративной сети, проверять корпоративную электронную почту и передавать любые, в том числе и конфиденциальные данные своим коллегам, руководству, подчиненным, не рискуя при этом подвергнуть опасности конфиденциальность этих данных. Cотрудник, который способен обрабатывать почту и работать с корпоративными базами данных, находясь в командировке гораздо более эффективен. В современном бизнесе фактор эффективного использования рабочего (как, впрочем, и личного) времени сотрудников приобретает все большую значимость, и путь к оптимизации в этом вопросе – использование мобильных технологий.


    С началом активной работы МТС по внедрению передовых технологий передачи данных и услуг на их основе по времени совпал активный рост числа корпоративных клиентов. Даже те организации, которые сегодня используют корпоративную мобильную связь преимущественно для "голоса" и потребляют ограниченный набор сервисов, по статистике оператора, уже через 3-5 месяцев расширяют набор услуг, доступных сотрудникам, а через некоторое время начинают все более активно использовать GPRS-интернет.


    Вопрос выбора сотового оператора в качестве стратегического бизнес-партнера очень важен с точки зрения предоставления новых возможностей для формирования эффективной коммуникационной модели бизнеса. Поэтому конкуренция сотовых операторов в ближайшее время будет строиться в основном на том, кто предоставит потребителю, прежде всего, конечно, потребителю бизнес-сегмента более обширный спектр дополнительных услуг передачи данных, более надежные и защищенные системы удаленного доступа к офисам и системам удаленного управления, более широкую географию GPRS-роуминга.


    "В заключение считаю необходимым констатировать, что телекоммуникационные технологии серьезно ускоряют развитие бизнес-среды во всем мире, в том числе и в нашей стране. Благодаря новым технологиям бизнес становится более быстрым, более гибким, более эффективным, поскольку повышается эффективность работы каждого сотрудника, сокращаются потери времени и периоды ожидания необходимой информации. Что дают технологии бизнесу? То, что более всего и необходимо бизнесу – повышение управляемости и эффективности бизнес-процессов, создают новые возможности приложения. Другими словами, мобильные технологии в бизнесе приносят деньги – как самому бизнесу, так и государству в виде налогов и инвестиций, а значит, делают национальную экономику более крепкой и самодостаточной", – завершил свое выступление Владимир Карпович.



    Доклад начальника отдела управления продуктами государственного GSM-оператора ЗАО "Белорусская сеть телекоммуникаций" (БеСТ) Евгения Мартиновича назывался "Конвергенция услуг в мобильных и фиксированных сетях". Представитель БеСТ рассказал о существующей ситуации на развитых рынках, о том, какие вопросы и задачи стоят перед игроками. Вниманию слушателей представлено понимание конвергенции сетей и мнение о том, почему в данная концепция является доминирующим трендом на рынке телеком. Докладчик раскрыты некоторые стратегические аспекты внедрения конвергентных услуг, и привел несколько примеров реализации конвергентных услуг в различных странах и у операторов.


    Главной тенденцией для операторов фиксированной связи на европейском рынке по мнению Евгения Мартиновича стало тяготение к использованию широкополосного доступа при оказании голосовых услуг. Происходящее давление новых игроков широкополосного доступа (кабельных сетей, интернет провайдеров) на рынок приводит к снижению тарифов на вызовы в фиксированных сетях (в Европе на тарифы с 1998 по 2003 снизились на 50%) и замещению фиксированной связи мобильной (около 5% в год с 2003). Вместе с тем, замедляется и рост рынка мобильных услуг и наблюдается даже застой на зрелых и насыщенных рынках, и, соответственно, застой в средней выручке на абонента. Снижение цены за голос не компенсируется ростом минут использования (MoU), а рост проникновения дата-сервисов, несмотря на 3G и появление новых услуг, происходит весьма медленно. Картину дополняет появление нелицензированных беспроводных (WiFi) игроков на рынке передачи данных, а также появление виртуальных операторов, осуществляющих давление на рынок через цены.


    Таким образом, ситуация предопределяет появление операторов смешанных сетей. Таковые действуют на различных сегментах рынка, используя дополнительные возможности от слияния сетей. В краткосрочном периоде операторы смешанных сетей используют возможности предоставления пользователям портфолио сервисов с доступом из мобильных и фиксированных сетей (например, пакетные предложения, специальные тарифы, основанные на доступе из различных сетей). При разработке долгосрочной стратегии конвергенции эти операторы стремятся использовать синергию сетей на технологическом уровне (единая транспортная сеть, единая точка контроля сервисов, создание сигнальных сетей на основе IP, биллинг).


    Операторы смешанных сетей смогут, по мнению Евгения Мартиновича, ответить на запросы абонентов и увеличить ARPU через разработку инновационных приложений для пользователей, консолидировать мобильные активы и фиксированную сеть слиянием операционной деятельности, а также использовать объединенную Ф&M сеть для рационализации процессов через объединение транспортных сетей фиксированных и мобильных сетей.


    Учитывая, что услуги широкополосного доступа привлекают массового пользователя большим количеством возможностей, но опыт пользователей "омрачен" сложностями с авторизацией, паролем, различными интерфейсами приложений, потребностью абонентов является максимальная прозрачность работы с разного вида услугами. В идеале – в офисе, в пути, дома, на перерыве у абонента должен быть один аппарат, один номер один аппарат, одна директория, один счет, один VPN, одна голосовая почта и т.д. В связи с эти конвергенция сетей, по мнению Евгения Мартиновича – ответ на большинство вопросов. Однако в отношении чего необходимо производить слияние? Устройств, услуг, операционного обслуживания абонентов, чего-то еще? Для эффективных бизнес-моделей, по мнению представителя БеСТ необходимо комплексное решение – учитывающее все варианты.


    Для операторов, которые хотят следовать более поэтапному подходу к конвергенции, можно рекомендовать следующие подходы:



  • Коммерческие пакеты услуг: связки с новыми сервисами, которые могут представлять угрозу для базовых, или тестирование принципиально новых. При этом, интеграции как таковой не происходит,

  • Усовершенствование существующих сервисов,

  • Интегрированные сервисы,

  • Полностью интегрированные услуги, возникающие при достижении определенной критической массы различных запущенных сервисов (единая сеть, интегрированные платформы услуг).

    В результате последнего подхода абоненты получают следующие преимущества:



  • улучшенное покрытие (лучшее качества передачи голоса vs. GSM, выше скорости передачи данных благодаря IP сети, решение проблемы покрытия в помещениях);

  • мобильная связь по низким тарифам Дома/в Офисе (тарифы, основанные на местоположении);

  • один аппарат в любом месте, в любое время (один или два номера, одно устройство, единый счет, единая адресная книга, единый набор услуг – голос, SMS, MMS, VMS, GPRS, IM и т.д.);

  • Несколько пользователей (gредоставление нескольких одновременных (DSL) вызовов через одну WiFi точку доступа).

    Преимущества конвергенции для операторов таковы:



  • рост доходов (новые инновационные услуги, отвечающие требованиям пользователей, привлечение новых абонентов, новые источники дохода от существующих абонентов, посредством улучшенного радиопокрытия, более дешевые услуги мобильной передачи данных стимулируют их использование, стимулируется использование широкополосного доступа);

  • сохранение существующих доходов (защита существующих доходов посредством сокращения оттока, предотвращения сокращения доходов под влиянием конкурентных предложений);

  • новые возможности для партнерства

    БеСТ, по словам Евгения Мартиновича, не намерен отказываться от этих преимуществ.



    Доклад "Новые услуги – новые возможности" сделал на конгрессе Tibo'2007 директор компании – интернет-провайдера "Атлант-телеком" Игорь Сукач. По его мнению, в Минске при тысяче подключений в месяц сейчас имеет место бум широкополосного доступа в соответствии с масштабами города. В 2007 году динамика подключений будет постепенно расти, но всплеск до 2000 новых подключений ожидается только в конце года. По результатам года в столице Беларуси клиентская база вырастет на 16 тысяч новых абонентов (по всем операторам АДСЛ доступа, включая Белтелеком) и составит в сумме до 30 тысяч абонентов. Несколько больший относительный прирост (за счет отложенного спроса) ожидается в регионах и в общем по Беларуси совокупная абонентская база составит около 60 тысяч абонентов.


    В сложившейся ситуации Игроь Сукач видит только один резерв уменьшения стоимости АДСЛ-доступа – увеличение стоимости голосовых услуг проводной связи на внутреннем рынке, что приведет к отмене перекрестного субсидирования, к уменьшению стоимости каналов, в том числе для операторов, и сформирует условия уменьшения стоимости для конечного потребителя.


    Что касается расширение спектра услуг в сторону предложения абонентам видео-контента, – основная роль в процессе будет принадлежать компаниям агрегаторам. Таковые



  • Агрегируют авторские права в пакеты, предлагаемые операторам;

  • Имеют права на некоторой территории;

  • Поддерживают отношения со всеми операторами, расположенными на территории.

    препятствиями в белорусских условиях становятся отсутствие законодательной базы и отсутствие представителей бизнес-агрегаторов.


    Перспективой для АДСЛ-доступа станет внедрение новых технологий, в частнсти:



  • Расширение сети АДСЛ доступа на базе стандарта АДСЛ II

  • Езернет-провайдинг, метро-езернет

  • Домашние сети

  • Беспроводные решения (WiFi, WiMax?)

  • Кабельные технологии


    Очаровательная Елена Таргонская, представлявшая СП ООО "МЦС" (VELCOM) сделала доклад "Мобильное телевидение. Перспективы развития". Заместитель начальника технического управления VELCOM рассказала о "Двигателях" выхода на рынок и методах реализации в сотовых сетях мобильного ТВ, а также о перспективах внедрения услуги.


    "Мировая телекоммуникационная отрасль находится в состоянии реконструкции, связанной с конвергенцией информационных и телекоммуникационных технологий, с переосмыслением базовых понятий и моделей, с изменением парадигмы связи. Единой базой, единым знаменателем процесса зарождения и развития новой системообразующей инфокоммуникационной отрасли является утверждение семейства IP-протоколов как единой технологической платформы и сети Интернет как глобальной коммуникационной среды. Надо предвидеть перемены – И быть готовым к тому, что "Сыр может куда-то деться"," – начала свое сообщение Елена Таргонская.


    Далее представитель VELCOM рассказала об отличиях Традиционного ТВ (цифровое вещание DVB-T, HDT– V) от ТВ нового поколения (IP -TV, Мобильное ТВ, DVB -H, Internet TV, Push TV). Одним из "двигателей" мобильного ТВ, по мнению Елены Таргонской является цифровизация. Цифровизация контента открывает новые бизнес-возможности для телеком индустрии. Новыми элементами услуг в связи с этим могут быть перекрестные медиа сервисы, мобильная реклама, интерактивность, персонализация, контроль использования. Новым каналом распространения услуг медиа индустрия становится мобильный телефон, при этом ключевым транспортом станут телеком-сети на базе IP. Еще одним "двигателем" становятся интересы пользователей, – Мобильное ТВ – входит в тройку наиболее востребованных потребителями функций, наряду с MP3, видео сервисами/загрузкой игр, обходя радио. Сервис узнаваем буквально всеми, и МобильноеТВ – естественное расширение возможностей традиционного. Впрочем, расширение предполагает новую модель потребления, – большая часть сессий (до 40%) во время тестовых запусков в сети VELCOM была совсем короткой – менее 5 минут. Для большей части пользователей достаточно наличия 4-5 любимых каналов. Поиск оптимальной модели оплаты пока продолжается, хотя и бытует мнение, что услуга должна быть едва ли не бесплатной, и окупаться за счет рекламы. Услуга мобильного ТВ сейчас коммерчески доступна уже более чем в 120 сетях по всему миру, объем потребления составляет в среднем 20-30 минут на пользователя в месяц при средней продолжительности сессии 2-3 минуты.


    Елена Таргонская также рассказала о принятой классификации методов трансляции мобильного ТВ – Unicast (Точка – Точка, одна передача на каждый телефон), Multicast (Точка – Многоточка, одна трансляция на программу если абоненты активны в соте), и Broadcast (Широкое вещание, одна трансляция на программу независимо от наличия абонентов в соте). Для операторов есть две альтернативы – предоставить на базе существующей сети 2G/3G с готовой абонентская базой и покрытием по технологиям Unicast для сетей 2G/3G) и broadcast для сетей 3G MBMS), либо построить новую, специализированную сеть (на новом спектре радиочастот для реализации DVB-H, MediaFLO, T-DMB, S-DMB и т.д. – broadcast). Сегодня в сетях 2G/3G используется стриминг при котором клиент запрашивает и просматривает медиа в режиме реального времени, медиа – поток передается на базе протокола RTP. DBV-H, работающая в диапозоне УВЧ 470-750 Mhz при скорости кодирования потока от 5 до 12 Mbps, полосе 8, 7, 6 или 5 Mhz остается перспективной технологией. Особенностями DVB-H являются одночастотная сеть (SFN) (соседние передатчики могут иметь одну частоту), высокая мощность (5-100 kW), а также то, что высота подвеса передатчиков (до 300m) может предоставить мобильное покрытие с низкой плотностью передатчиков (1 на каждые ~60km). Технологию уже поддерживают ряд коммерчески доступных аппаратов – LG – U900, U950, Nokia – Nokia N92, Nokia N77, Samsung – SGH-P910, SGH-P920, SGH-P930, SGH-P940. Однако основными проблемами при внедрении технологии станут, во-первых, то, что это технология только для режима BROADCAST (то есть для внедрения интерактивных услуг потребуется интеграция с сотовой сетью), во-вторых необходимость построения новой инфраструктуры. Кроме того, открытым вопрос для многих стран остается распределением частот, а частоты выше 700 MHz могут интерферировать с GSM 900. Кроме того, проникновение DVB-H телефонов пока невысокое.


    Таким образом, плюсами реализации мобильного unicast ТВ является то, что коммерчески оно уже доступно (в сетях CDMA, GSM & WCDMA), включает indoor покрытие, имеется свободная емкость в сетях 3G, а минусом – то, что затраты возрастают линейно при увеличении пользователей. Плюсами реализации в сетях 3G Unicast + MBMS является опять же сотовое покрытые (indoor), понятная цепочка предоставления услуг, сравнительно невысокие инвестиции, а минусами – сравнительно невысокая емкость сети и отсутствие продвижения со стороны индустрии. Что касается DBV-H, технология продвигается индустрией, плюсом является высокая емкость и качество, но минусами – необходимость получения частот, провайдер DVB-H становится новым игроком в цепочке услуг, необходимость нового терминального оборудования для приема, а также сравнительно высокие инвестиции на построение для достаточного покрытия.


    Вместе с тем, для стриминга в сети VELCOM сегодня готово все необходимое -контент, сеть gprs/edge/wcdma, терминалы (которых в сети уже более 45%). Услуга становится органичной составляющей MOBILE TRIPLE PLAY – три основные приложения в одной сети одного провайдера с получением одного счета. Однако проблемой становится урегулирование отношений с правообладателями контента, – отметила в заключение Елена Таргонская.



    Директор DIALLOG Андрей Соборов сделал далее доклад "Беспроводная высокоскоростная передача данных". Руководитель старейшего белорусского сотового оператора рассказал о развитии технологии CDMA, начале эксплуатации технологии EV-DO, бизнес кейсах и оборудовании стандарта.


    "Технологию cdma используют сегодня уже более 100 операторов по всему миру, она выросла из нишевой и превратилась в глобальную. Более чем в 30 странах планируются открыть сети IMC450 (cdma2000, которая реализована в 2003 году в сети DIALLOG), работают более чем 40 операторов EV-DO. Планируется переход на REV.A, что позволит беспрепятственно использовать VoIP, Видео конференции, расширенные возможности мультимедиа сервисов. На рынке присутствует полный спектр устройств: телефоны, модемы, PC карты, роутеры от ведущих производителей LG, Kyocera, Ubiquam, Anydata. Технология внедрена в скандинавских странах, Чехии, Португалии, Австрии и Дании, начал свое сообщение Андрей Соборов.


    В свою очередь технология EV-DO, реализованная в сети DIALLOG в прошлом году – технология сетей мобильной связи третьего поколения (3G) стандартизированная 3GPP2 в рамках развития CDMA 2000 и обеспечивающая высокоскоростную передачу данных в полосе частот 1,25 МГц. Передача в прямом канале ведется с постоянной мощностью, данные пользователей мультиплексируются по времени, скорость передачи достигает 2,4 Мбит/с, обратный канал функционирует аналогично CDMA 2000 1X и обеспечивает скорость передачи до 153 кбит/c. Однако хотя пиковая скорость в прямом канале – 2.4 Mбит/с, при полной мобильности (40 – 100 км/час) скорость достигает лишь ~ 550 кбит/с, при низкой мобильности (<40 км/час) или в состоянии покоя ~650-800 кбит/с. В среднем в сети DIALLOG в Минске скорость фиксируется на уровне 1 Мбит/с.

    В качестве возможностей использования технологии EV-DO докладчик отметил доступ в Интернет, видеонаблюдение, статический IP, организацию VPN, локальные офисы, мобильное мультимедиа, а также другие возможности. Андрей Соборов рассказал также о характеристиках абонентского оборудования – EV-DO модемов и телефонов, доступных в натояще время или в недалеком будущем абонентам самой технологически продвинутой сети – Axesstel AXW D450, Cmotech CNU 550 Pro, Cmotech CNU550, AnyData ADU E100A, Huawei EC 500, Ubiquam U300, Ubiquam U520, Kyocera KD401.

    Кроме того, Андрей Соборов напомнил собравшимся некоторые факты о самой компании DIALLOG. Сеть оператора сегодня покрывает территорию, на которой проживает 91,5% городского 66,5% всего населения Республики Беларусь, а количество абонентов составляет 92 000 человек. Абсолютным конкурентным преимуществом является надежная передача данных. В июне 2006 года компания осуществила запуск в коммерческую эксплуатацию новейшей услуги высокоскоростной передачи данных EV-DO. Упор именно на эту услугу делается из нескольких соображений. Во-первых, потому что множество людей чувствуют в ней острую необходимость. EV-DO открывает новые возможности для ведения бизнеса, для ценителей высоких технологий. Кроме этого, по услугам передачи данных DIALLOG – самый конкурентоспособный оператор. Процесс дифференциации позволил компании сфокусировать свои усилия на разработке пакетных предложений для бизнес-сектора. К концу 2007 года оператор увеличит число пользователей EV-DO до 3-5 тысяч, сделает услугу доступной во всех крупных городах и их окрестностях.

    Андрей Соборов также остановился на динамике роста объема передачи данных. Так в январе 2006 года общий объем переданных данных составил 300 000 Мегабайт/в месяц. В то время как по итогам апреля ожидается превышение объемом данных отметки в 1 Терабайт/в месяц. С ростом в связи с внедрением технологии EV-DO скоростей потребители практически пропорционально ему стали передавать и получать больше данных.

    В заключение семинара сделали свои доклады представители компаний SIS, "Белтелеком", Iskratel, а также представитель профильного НИИ "Гипросвязь".




  • Нужные услуги в нужный момент