Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


TIBO-2007 | Фото: IT.TUT.BYОтшумела 14-я международная специализированная выставка и конгресс TIBO`2007. Пусть наши ИТ-выставки по масштабу пока несравнимы даже с российскими, но чем богаты, тем и рады: на прошлой неделе ТИБО стала чуть ли не основным поставщиком ИТ-новостей для прессы, а также источником развлечений и деловых контактов для посетителей.
 
По оценкам организаторов, в этом году выставку посетило рекордное количество людей – более 40 000 человек. Неофициальные источники говорят о вдвое меньшем числе посетителей, но это не главное. Главное, что переезд ТИБО из выставочного центра на Я. Купалы в Футбольный манеж, безусловно, пошёл выставке на пользу – в огромном павильоне даже дышалось легче. Между стендами стало больше свободного пространства, а людские «пробки» стали скорее исключением, чем правилом.

Несмотря на то, что ТИБО как выставка в этом году выглядела, безусловно, ярко, трудно было не отметить настораживающих изменений в составе участников. Так, в этом году уменьшилось число стендов провайдеров (всего четыре, не считая операторов сотовой связи), напрочь отсутствовали стенды интернет-проектов. На ТИБО-2007 были слабо представлены крупные системные интеграторы, а также В2С-ориентированные торговцы компьютерами и комплектующими – раньше этот сектор хоть как-то закрывали Ронгбук, NTT и Ко, то теперь все «пользовательское» железо перекочевало на сборные стенды брендов: Xerox, Canon, Epson, LG, NEC и т.д.

Хотя места, на первый взгляд, стало больше, организаторы не стали географически разносить «шумные» стенды и спокойные экспозиции В2В-компаний (поставщики телекоммуникационного оборудования, системные интеграторы и др.) Такое решение, казавшееся очевидным и выигрышным как для посетителей, так и для участников (первым не приходилось бы обходить «ненужные» стенды, а вторым работалось бы гораздо легче), почему-то так и не было принято.




Впрочем, всё вышесказанное – это точка зрения посетителя, пусть и привередливого. А как об ушедшей выставке отзывались сами участники? IT.TUT.BY пообщался с представителями случайно выбранных экспонентов.

Компания ВестИнфоТех, инновационные рекламные технологии в Республике Беларусь:

– Мы участвуем в первый раз. Очень понравилось участвовать в выставке, очень много серьезных конкурентов и, соответственно, очень красивых стендов. ТИБО – не только хорошее имиджевое мероприятие; немаловажно, что сюда приходят наши партнеры и заказчики. Нам понравилось, мы хотим участвовать и в следующем году.

Елена Носова, компания EPAM Systems:

– Мы первый раз участвуем в этой выставке, так как решили «идти в народ», рассказывать о EPAM-е, об ИТ-профессиях молодежи и студентам – а здесь их много. В принципе, нам понравилось. Не знаю, как другим экспонентам, чего они ожидали, но мы сделали то, что хотели – распространили как можно больше информации о ЕРАМ-е и ИТ-профессиях. Все буклеты и журналы у нас просто разметали, нам пришлось дозаказывать. Мы ожидаем очень хорошего долгосрочного эффекта. Я думаю, мы продолжим участвовать в выставке.

Алексей Лошаков, компания Опатов:

– Мы участвуем в этой выставке уже в третий раз. Наша компания занимаемся поставками контрольно-измерительного оборудования для телекоммуникаций. Мы, в принципе, довольны – рынок у нас узкий, массовый охват не требуется, но почти все потенциальные заказчики, которых мы знаем, были у нас на стенде. В этом году выставка для нас, пожалуй, даже более полезна, чем в предыдущие годы. С точки зрения имиджа... Выставки приносят очень мало клиентов. Продукт у нас немассовый, почти штучный. Поэтому выставка, действительно, скорее имиджевое мероприятие. Среди недостатков выставки отметим, что, например, здесь в Манеже объемы гораздо меньше, чем были на Я. Купалы. Посетителей меньше, удобства меньше, площадь, наверное, раза в два меньше. Зато здесь лучше вентиляция, не так жарко. Ещё, для такой компании, как наша, конечно, хотелось бы, чтоб не приходилось кричать в разговоре с посетителями стенда – всегда в Беларуси был такой минус. Знаю, что у российских выставок есть опыт разделения по павильонам, и компании, которым не нужно шума и массовости, могут работать более спокойно в «тихих» павильонах. Место у нас в этом году было не худшее, но всё равно хотелось бы глобального решения данной проблемы. По организации пределов совершенства не существует, и заряд от выставки скорее положительный, не отрицательный.

Павел Шабалин, компания Коннектро:

– Нам больше понравилось в этом году, чем в прошлом. Выставка показалась более специализированной, чем прошлогодняя. В этом году даже крупные шумные соседи меньше мешали, поэтому, в принципе, всё было замечательно. Футбольный манеж однозначно лучше здания на Я. Купалы.

Михаил Абрамов, компания Родник, Москва:

– Для нас выставка прошла очень успешно, мы очень довольны результатами. Большой интерес проявлен к нашей продукции, по предварительным данным, дело наше здесь двинется – мы можем взаимодействовать с белорусской стороной очень-очень плодотворно. Мы выставляемся на стенде нашего белорусского партнера, компании Профессиональные радиосистемы. По части организации, конечно, замечу, что соседство «шумных» стендов очень мешает и напрягает: после всего этого шумового давления, к концу дня после напряженной работы на стенде чувствуешь себя «не вполне уверенно». Если немножко сделать звук потише – как сегодня, например, то уже можно вполне нормально работать.



Наталья Белецкая, РУП «Белпочта»:

– Впечатления от выставки достаточно радужные. Радует, что люди заинтересованы информационными технологиями. Что касается самой выставки, то, понятное дело, если бы участников было больше, было бы ещё интереснее. В новом павильоне просторнее, удобнее и уютнее. Да и по части транспорта проблем нет.

Андрей Козак, компания Белнэтэксперт:

– Выставка была очень живая, очень много было посетителей, причем напрямую заинтересованных и связанных с ИТ и телекоммуникациями, в общем, тех специалистов, которые работают и чувствуют представленное нами оборудование своими руками. Новое здание вместило больше людей, все собрались на одном уровне. Приходили более заинтересованные люди – Футбольный манеж завоевал репутацию площадки, где проводятся наиболее серьезные мероприятия. Мы не ставили перед собой цель завоевать здесь каких-то корпоративных либо других клиентов, найти дилеров, а хотели просто познакомить как можно большее число людей с тем оборудованием, которое мы поставляем.



В общем, по мнению экспонентов, несмотря на огрехи в организации, как-то отсутствие ограничений на громкость звука, «ухабистый» пол, обидные ляпы на растяжке над входом, далекий от идеала сайт мероприятия и многое другое, по большому счету, TIBO в этом году удалась.

То ли благодаря переезду, то ли за счет ослабшего конкурента в лице ПТС, но упадка и «кризиса ИТ-выставок» на ТИБО-2007 не ощущалось вообще. Хотя, безусловно, проведение более четкой грани между «шоу» и «деловым общением» мероприятию пошло бы только на пользу.

Ещё о TIBO-2007 на IT.TUT.BY: анонс мероприятия, фоторепортаж «Девушки ТИБО», «Неформальный репортаж», «Ежедневник» о TIBO-2007.

Николай ЩЕТЬКО


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-20%
-10%
-50%
-35%
-20%
-25%
-10%