• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  2. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  3. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  4. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  5. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  6. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  7. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  8. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  9. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  10. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  11. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  12. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  13. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  14. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  15. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  16. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  17. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  20. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  21. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  22. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  23. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  24. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  25. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  26. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  27. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  28. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  29. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  30. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»


Ремонт мобильников | Фото с сайта remobil.ruМелкие сервисные центры, по мнению экспертов, постепенно будут исчезать с рынка, а компании, имеющие «вес», предпочтут объединиться. Словом, наступит время слияний и поглощений. Ведь с 1 июля в Беларуси будет введена обязательная сертификация услуг по ремонту средств электросвязи бытового назначения, в том числе мобильных телефонов. Повысить качество обслуживания до требуемого уровня, объективно, способны далеко не все участники рынка. В целом законодательное нововведение легальные участники оценивают положительно, но не исключают, что цены на услуги ремонтных мастерских могут несколько увеличиться.
 
Услуги ремонта и обслуживания мобильных телефонов в последние 2—3 года пользуются повышенным спросом. В прошлом году в Беларуси, по мнению специалистов, было реализовано 1—1,5 млн. мобильников, и не менее 7—10 % из них по разным причинам уже вышли из строя. Количество обращений в ремонтные мастерские ежегодно увеличивается на 20—30 % и растет вместе с расширением абонентской базы операторов. По статистике, каждый седьмой только что купленный аппарат начинает барахлить в течение месяца после продажи. Специалисты называют три основные причины неисправностей. На первом месте — неаккуратное обращение с мобильным телефоном, затем — неумелая эксплуатация. И лишь на последнем месте значится заводской брак, а точнее, проблемы, возникающие из-за недоработки программного обеспечения первых версий новых продуктовых линеек.

Чаще всего в телефонах ломается дисплей: с этим приходится сталкиваться почти 20 % пользователей. Около 10 % указывают на сложности с питанием, чуть реже возникают проблемы с клавиатурой и динамиком, и только потом — жалобы на микрофон и качество звонка. Что интересно, реже всего из строя выходит виброзвонок — меньше 1 % обращений.

По мнению специалистов, сегодня в сфере услуг ремонта «трубок» преобладают небольшие мастерские (зачастую одно рабочее место, паяльник и два-три несложных диагностических прибора), которые занимают 80 % рынка. Обычно такие сервисные центры открывают индивидуальные предприниматели. В принципах работы таких заведений вроде бы ничего крамольного нет, ведь согласно статистике в 85 % случаев требуется лишь устранение легких неисправностей. Но рост рынка мобильных телефонов оказался подвержен «детским болезням». Главная из них — неквалифицированные специалисты. Ведь нередко в сервисные мастерские идут работать люди, едва умеющие держать в руках паяльник.

Нередко сервисные центры уличались и в других различных нарушениях: мастера сокращали срок гарантии на проведенный ремонт или же неоправданно поднимали итоговую стоимость ремонта. К тому же оборудование мелких мастерских эксплуатировалось без проверки его технического состояния, отсутствовала необходимая документация. Но самое распространенное нарушение — неизвестное происхождение запасных частей. По утверждениям экспертов, некоторые мастерские «промышляют» скупкой старых и краденых аппаратов для последующей их разборки.

С апреля 2007 года неразбериха на рынке сервиса мобильных телефонов пошла на спад: постановлением Совмина Беларуси N 393 были утверждены новые правила выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств. Теперь, например, заказчик вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег, если исполнитель не приступил своевременно к ремонту и, следовательно, не вовремя вернул телефон его владельцу. Гарантийный срок эксплуатации отремонтированного аппарата отныне составляет не менее 4 месяцев. В случае выхода отремонтированного телефона из строя в гарантийный срок мастерская обязана выполнить повторный ремонт безвозмездно.

Рынок отреагировал на нововведения достаточно благожелательно — серьезным операторам, которым сильно мешали «полуподвальные ремонтники», открылась перспектива роста. Владелец одного из салонов сервиса Елена Авхимович отмечает, что работать стало не только свободнее, но и легче: недобросовестные сервисы портили репутацию своим коллегам. «Не секрет, что клиент, один раз обманутый ремонтным салоном, впредь будет относиться с предубеждением ко всем сервисным центрам», — объясняет она.

Вторая волна упорядочения работы сервисных мастерских ожидается с 1 июля 2007 года. Госкомитет по стандартизации внес изменения в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Как считают специалисты, после начала действия данного постановления с рынка окончательно исчезнут предприятия, занимающиеся ремонтом телефонов, не имея на то достаточной квалификации и оборудования. Ведь прежде всего будут введены требования по помещению, компетентности персонала, комплекту документации, а также по средствам измерения, показания которых могли бы использоваться в диагностике телефонов и для контроля качества выполненных ремонтных работ.

По некоторым данным, каждое обращение клиента приносит мастерской в среднем 10—12 долларов дохода. Впрочем, сами участники рынка отмечают, что даже такие суммы с трудом покрывают затраты: закупку запчастей, аренду помещения, заработную плату персоналу. Считается, что для нормального существования качественному сервисному центру необходимо обслуживать не менее 500 аппаратов в месяц, а выйти на такие объемы удается далеко не всем. «Заниматься ремонтом мобильных телефонов сегодня выгодно в двух случаях: быть кустарем­одиночкой или же иметь крупный сервис, обслуживающий сотни аппаратов в месяц», — говорит владелец ремонтного салона индивидуальный предприниматель Вадим Иванов.

Александр БЕНЬКО


-20%
-50%
-20%
-15%
-30%
-30%
-30%
-15%
-10%
0072916